Найти тему
Артур Ткаченко

Как протестировать бизнес-идею и не поседеть: 5 шагов к созданию MVP

  • Как избежать крупных финансовых расходов при запуске продукта?
  • 42% стартапов закрываются из-за отсутствия спроса. Как не попасть в ловушку?
  • Как тестировать гипотезу без бюджета?
  • Как получить обратную связь клиентов не имея продукта?

Привет Дзен, я Артур Ткаченко, основатель и арт-директор веб-студии Alt Design. Мы дизайним бренды и создаем впечатляющие сайты основанные на маркетинговой аналитике. Наши проекты получают награды, а клиенты бизнес-результаты. Очень сильны в недвижке, eCommerce, производстве, сфере услуг. Умеем работать с большим бизнесом и госсектором.

А еще у меня есть свой Telegram канал, там море полезностей для предпринимателей и маркетологов - подписывайтесь.

Миллионы которые никто не вернет

По опыту моего общения с различными предпринимателями, часто прослеживаю в их решениях щепотку безумия. Это касается как друзей, знакомых, так и клиентов. У меня в голове не укладывается, как можно вкладывать миллионы в разработку продукта, который нахрен никому не нужен. И когда говоришь о том, что принимаемые решения не несут в себе никакого смысла, они защищают свое безумие и пытаются убедить меня, что все идет по плану, но я то вижу как на их глазах наворачиваются слезы.

В этой статье я постараюсь подробно и простыми словами рассказать, как правильно запускать новые бизнесы/продукты, чтобы не терять миллионы и начинать зарабатывать как можно быстрее.

Кому будет полезна эта статья:

  • Стартаперам и начинающим предпринимателям
  • Предпринимателям которые внутри компании собираются развивать новые направления
  • Технологическим и продуктовым компаниям
  • Маркетологам и всем участникам digital рынка

Минимально жизнеспособный продукт, он же MVP

Минимально жизнеспособный продукт (Mminimum Viable Product, MVP) — это минимальная версия продукта, которая позволяет проверить спрос и оценить его жизнеспособность. Запуск в таком формате помогает избежать ошибок и финансовых потерь, о которых я говорил выше.

Давайте посмотрим на примере:

  • Пример неудачного запуска ресторана - Это когда ты хочешь сделать самый лучший ресторан "Новозеландской кухни" в городе. Снимаешь люксовое помещение в самом центре, закупаешь хорошее и качественное оборудование на кухню, нанимаешь крутого шефа, нанимаешь сотрудников и на последние деньги вкладываешься в таргетированную рекламу. Вроде делаешь все как полагается, на совесть, но спустя время замечаешь, что клиентов желающих отведать твоей "Новозеландской кухни" единицы, а мимо проходящие гостей не интересует твой "бойл-ап". Исход через пару месяцев очевиден.
  • Пример удачного запуска ресторана - Это когда ты хочешь сделать такой же классный ресторан "Новозеландской кухни", но решаешь просто прощупать почву. Снимаешь недорогое помещение на окраине, арендуешь дешевое оборудование на кухню, берешь минимально возможную команду и начинаешь работать на доставку через сервисы Деливери и Яндекса. Спустя несколько месяцев наблюдаешь отсутствие спроса и переформатируешься в местный-народный ресторан, заменяя позиции в меню и логотипы в сервисах доставки. Наблюдаешь и замеряешь результаты, а там гляди возможно и прибыль попрет.

-2

Делая вывод из примера выше, мы понимаем, что доставка с кухней на окраине города - это и есть MVP.
Важно учитывать, что MVP должен быть минимально жизнеспособным, где жизнеспособность обязательна, чтобы удовлетворить первых потребителей.

MVP создают для проверки гипотез и оценки спроса. его функции минимальны, но их достаточно для удовлетворения спроса потребителей.

Как создать MVP: 5 элементарных шагов

Действие по плану: не требует колоссальных усилий и 100% фокуса, расходует минимальные средства, позволяет совмещать сразу несколько видов деятельности для основателя.

Почему потенциальный клиент должен купить ваш товар или услугу? Почему потенциальный клиент должен выбрать вас, а не конкурентов?
Пример: «Кухни из водостойких материалов без вредного для здоровья химического клея с гарантией до одного года».
Шаг 1: Придумайте уникальное торговое предложение.
УТП — это мотив, которым руководствуется клиент, когда выбирает вашу компанию. УТП отличает вас от других поставщиков на рынке, это часть вашего конкурентного преимущества. УТП — это выгода, которую получает клиент.Уникальное торговое предложение отвечает всего на два вопроса:
Шаг 2: Проведите маркетинговый анализ и изучите успешные и неудачные примеры.
Найдите уже реализованные схожие идеи в интернете, проанализируйте их успехи и неудачи. Попробуйте связаться с руководством таких компаний компании, чтобы задать самые важные вопросы. На этом шаге очень важно выкопать максимум полезной информации о нише будущего бизнеса и продукте.
Шаг 3: Определите целевую аудиторию и их потребности.
Составьте максимально подробный портрет вашего будущего клиента. Портрет клиента – это общий образ покупателя, включающий в себя такие характеристики, которые могут рассказать о нем практически все, а именно: возраст; пол; место проживания; семейное положение, количество детей; сфера занятости и уровень зарплаты; должность, связанные с ней проблемы; потребности, желания, фобии.
Шаг 4: Проведите опрос целевой аудитории для выявления спроса.
Для начала составьте список вопросов, которые смогут помочь определить отношение вашей ЦА к продукту. Не скупитесь на вопросы, чем точнее вы поймете спрос, тем больше сможете заработать на востребованных решениях. Один из самых важных вопросов "Сколько вы готовы заплатить за наш продукт?". Поищите потенциальных клиентов вашего продукта среди знакомых, а если таких нет, просто постучитесь в соц сетях. Даже если ответит всего 1 из 10, это уже успех.
Шаг 5: Тестируйте спрос с помощью лендингов, рекламы или бета-версий
Сейчас нужно зафиксировать результаты всех предыдущих шагов и познакомить реальную ЦА с вашим продуктом. Не нужно создавать огромные корпоративные сайты со сложным функционалом, запускать миллионные рекламные компании и кодить сложнейшие сервисы. Даже товара может не быть на руках, сконцентрируйтесь на предзаказах.
Попробуйте использовать Лендинги как формат для запуска сайта, который сможет продавать продукт и собирать заявки. Найдите стоящих подрядчиков и выберете сразу несколько различных рекламных каналов, попробуйте запустить их все на небольшие бюджеты, сделайте выводы и продолжайте вкладывать только в приносящие результаты. Не разрабатывайте полноценную версию вашего онлайн-сервиса, а создайте минимальный функционал, который позволит им пользоваться в очень урезанном формате.

Если вы выполнили все 5 шагов и увидели всего несколько входящих заявок - значит спроса на ваш продукт нет или, что-то не так с его предложением.

-3

Какие выводы?

  • MVP помогает избежать крупных финансовых потерь.
  • Без соблюдения всех шагов, вы не поймете результатов MVP
  • MVP необходим для запуска любой новой не протестированной гипотезы
  • Не пытайтесь сразу все сделать идеально, а постарайтесь сделать так, чтобы работало на минимум, а потом уже принимайте серьезные решения.

Если вам была полезная эта статья, буду признателен за лайк или комментарий под постом)

  • Подписывайтесь на мой авторский Telegram-канал, там море полезностей о бизнесе, дизайне, маркетинге и личном бренде.
  • А если у вас есть задача для нашей студии, заходите на наш сайт и свяжитесь любым удобным способом. Проведем консультацию и поможем найти лучшее решение для вашей компании.