Моя сестра Ника уверена, что я должна ей помочь. "Ты же в декрете, все равно дома сидишь без дела!" — заявляет она. Она не видит никаких проблем в том, чтобы я, с пятимесячным малышом на руках, каждый день забирала из школы её сына. Но проблемы есть, и их немало. Вот только сестра не хочет их замечать.
Недавно она в очередной раз назвала меня эгоисткой. Но, честно говоря, мне кажется, что в этой истории эгоистка — именно она.
Ника всегда считала, что раз я младшая, то должна ей прислуживать. Разница у нас семь лет, и наши родители это только поощряли. "Ты же младшая, помогай сестре", — не раз слышала я от мамы.
— Почему я должна это делать? — возмущалась я. — Она же сама может убрать за собой или сходить в магазин!
— Ничего сложного. Поможешь ей сейчас, а потом она тебе поможет, — убеждала меня мама.
Но "помощь" Ники выглядела совсем иначе. Это значило, что я должна была выносить мусор, мыть посуду, убираться и даже освобождать компьютер, когда ей нужно было. А как она помогала мне? Например, с уроками. Вернее, она только называла это "помощью".
— Я не понимаю это задание, объясни! — просила я.
— Для дураков повторяю, — раздражённо отвечала Ника. — Всё в учебнике написано. Если ты тупая, я тут бессильна!
В детстве наши отношения были ужасными. Я часто задавала родителям один и тот же вопрос: "Зачем вы меня вообще рожали? Чтобы у Ники была личная служанка?" На что мне прилетало — и по губам, и длинные лекции о том, что в семье все должны друг другу помогать.
Всё изменилось, когда Ника уехала учиться. Как-то сразу стало легче. Мы даже начали общаться чуть лучше. Её редкие приезды не успевали испортить наши отношения, а на лето меня часто отправляли в лагерь, так что мы виделись редко.
Теперь мне двадцать пять, у меня пятимесячный ребёнок. Ника вышла замуж раньше, её сын пошёл в первый класс. И вот тут начались новые проблемы.
— Школа рядом с вашим домом, — заявила она мне недавно. — Ты будешь забирать моего сына. Мама и свекровь ещё работают, муж далеко, а я не могу срываться с работы. А ты всё равно в декрете, так что тебе это не составит труда.
— Но у меня грудной ребёнок! — возразила я.
— Ну и что? Он же спит в коляске. Прогуляешься — и дело с концом, — спокойно ответила она.
И вот я снова оказалась в роли служанки.
Я решила посмотреть, где находится школа, о которой говорила сестра. Шла я туда минут сорок, столько же обратно. Конечно, на автобусе было бы быстрее, но с младенцем в общественный транспорт я лезть не собиралась. Оставался только один вариант — пешком.
Однажды я все же забрала племянника из школы. И поняла, что это был последний раз. Во-первых, сама устала. Во-вторых, племянник всю дорогу канючил: "Тётя, я устал, не могу больше идти!" А в-третьих, мне пришлось долго ждать, пока сестра соизволит забрать сына.
Племянник — очень общительный и шумный мальчик. Он не привык говорить тихо, потому что дома это никого не напрягает. Но меня его громкие возгласы и постоянные вопросы порядком утомляют. К тому же на улице похолодало, и часовые прогулки уже не радуют — более того, я рискую простудиться. А это совсем не нужно, особенно с маленьким ребёнком.
Когда я рассказала об этом сестре и объяснила всё по пунктам, реакция была предсказуемой. Она как будто не слышала.
- Ты всё равно гуляешь с ребёнком, — заявила она. — Какая тебе разница, где гулять? Можешь дойти до школы и обратно.
— Да какая разница? — возмутилась я. — Я гуляю вокруг дома минут тридцать, а не топаю по несколько километров!
— Ну и что? — спокойно ответила Ника. — Сорок минут туда, сорок обратно — подумаешь!
Если бы школа была рядом, я бы, возможно, и согласилась. Но тащиться туда и обратно — это перебор. К тому же, у меня свой ребёнок, о котором нужно заботиться. А племянник сейчас часто простужается, и не хотелось бы, чтобы малыш заболел.
— Ты что, не можешь ребёнка из школы забрать? — недовольным тоном заявила сестра. — Сунула младенца в коляску, забрала, покормила племянника, включила ему мультики — и свободна!
Конечно, звучит просто. Но я-то знаю, что это далеко не так. Поэтому, чтобы больше не тратить время на бесполезные споры, я ответила прямо: "Нет, я не буду его забирать."
Через несколько дней звонит мне Ника:
— Нам пришлось няню нанимать! Довольна? От тебя никакой помощи, одни затраты!
Но я не чувствовала себя виноватой. Моё здоровье и здоровье моего ребёнка куда важнее. К тому же, у сестры и её мужа достаточно денег, чтобы позволить себе няню.
Мама тоже высказалась. Она сказала, что я поступила, как эгоистка. Но меня этим не удивить — с детства привыкла к таким обвинениям.