Я постараюсь совместить свои ожидания с намеками разработчиков и дать обоснованный прогноз относительно будущего успеха.
В 2024 году исполняется шесть лет с тех пор, как на E3 был представлен первый трейлер шестой части «Древних свитков».
Ещё в 2018 году Тодд Говард, автор серии, решил развеять опасения фанатов и показал 37-секундный ролик, который вызвал много вопросов. Это стало подтверждением того, что работа над игрой продолжается.
Место действия
Всё довольно просто объяснить. По мнению большинства участников сообщества, это северо-западная область под названием Хаммерфелл, которая считается родиной редгардов — смуглокожих людей, напоминающих арабов.
Хаммерфелл уже был местом действия двух игр серии The Elder Scrolls 2: Daggerfall и TES Adventures: Redguard. Кроме того, сама Bethesda в одном из своих твитов, опубликованном в конце 2020 года, намекала на эту область.
Другие предположения — провинция Хай-Рок (родина орков) и континент Акавир (место обитания золотистых рептилий цаэска). На первое фанатов натолкнуло сходство пейзажа из тизера с горным хребтом Ротгариан. А на второе — то, как название континета пишется по-английски: AkaVIr.
Впрочем, лично мне кажется, что Хаммерфелл выглядит более вероятным кандидатом. Не зря на него намекали сами разработчики.
Сюжет
Если предположить, что действие будет происходить в тропическом Хаммерфелле, то сценарий, вероятно, будет наполнен восточным колоритом.
В последнее время в жанре фэнтези можно заметить несколько тенденций: преобладание серой морали, политические интриги, фантастический реализм и другие элементы, напоминающие «Игру престолов». Если объединить эти элементы с немного изменённой схемой мономифа, то можно создать что-то интересное.
Однако стоит избегать повторения историй об избранном. Лучше сделать ремейк «Великолепного века», чем вновь возвращаться к этой теме. Или, например, можно создать историю о пути к трону Конана-варвара.
ИТОГ
В этом сообщении я хочу поделиться своими мыслями о грядущей игре The Elder Scrolls VI.
В серии The Elder Scrolls боевая система традиционно сочетает в себе элементы фехтования и магии. Одним из лучших представителей жанра в этом плане является Mordhau. Если вы ещё не играли в эту игру, я кратко опишу её механику.
Игрок может наносить удары в различных направлениях: боковые, верхние, уколы. Удары можно связывать в комбинации, и каждый последующий удар будет немного быстрее предыдущего. Есть возможность контратаковать из блока и отражать удары противника под тем же углом. Если вы сражаетесь с несколькими противниками, то можете использовать рипост от одного соперника для атаки другого.
Однако главным недостатком боевой системы в Mordhau является слишком большой акцент на удачу. Удары можно наносить под любым углом до одного градуса, что делает игру более непредсказуемой.
В качестве альтернативы можно рассмотреть Chivalry 2. Здесь боевая система устроена иначе. У всех ударов есть чёткое направление и угол. Заготовленных разработчиками комбинаций нет, но можно нащупать эффективные имбалансные связки. Также в игре есть противодействие каждому действию.
В Chivalry 2 можно заранее просчитывать действия, в то время как в Mordhau преобладают случайные приёмы и удача. Это делает Chivalry 2 более предсказуемой игрой, но при этом она всё равно остаётся интересной.
Что касается магии, то хотелось бы, чтобы она была доработана. В Skyrim магия выглядела очень эффектно и позволяла кастовать заклинания свободной рукой, пока в другой руке был меч или топор. Однако ей не хватало взаимодействия стихий и возможности создавать новые заклинания, как в Oblivion.
В Skyrim лёд и огонь отличаются только цветом и наносят одинаковый урон. Без модов даже окружение нельзя поджечь! А скользкие лужицы, как в Dark Messiah, не смогли сделать даже моддеры.
Лучшими референсами для разработчиков могут стать дилогия Divinity: Original Sin и Magicka. Последняя игра подразумевает кооперативное прохождение, но в серии TES всегда были как минимум напарники.
Однако я не думаю, что в новой игре будет возможность водить за собой не просто команду друзей, а целую армию. Хотя от Mount & Blade в сеттинге Тамриэля многие наверняка бы не отказались. Да и с политическими интригами это хорошо сочетается.
Мне кажется, что игра будет скорее традиционным героическим фэнтези, чем эпическим. Под это больше подходит стандартный подход action-RPG. Однако, формулу и геймплейный цикл пора дорабатывать, добавляя симулятивные механики и простор для экспериментов.
Хотелось бы получить что-то вроде иммерсив-сима в открытом мире, наподобие Thief или влажных фантазий КФК про Star Wars: Outlaws.
Таков мой субъективный взгляд на будущее серии TES. Буду рад услышать ваши мысли в комментариях.