— Уважаемые, можно хоть подняться? — я лежал со связанными руками, опираясь щекой в пол.
Стражи переглянулись. Один из них был похож на орла: выраженный профиль, яркие карие глаза, близко посажены к переносице, узкие губы. Слишком важный. Второй как мелкий сурикат. Парочка походила на плохого и доброго копа, только в мире животных. Красивые нашивки на новеньких жакетах и несуразные кепки давали им право останавливать любого пассажира с любым неудобным вопросом и применять силу.
На прохладном полу вагона было неудобно. Сам виноват, не было документов, начал возмущаться, отшучиваться, за что получил тесный контакт с напольным покрытием поезда. Кроме нас в вагоне никого не было, пустые стаканы из-под напитков от предыдущих пассажиров глухо позвякивали на столах.
Тот, что с орлиным носом, видимо, старший по званию кивнул. Второй помог поставить меня на ноги.
— Водички-то нальете? — я прокашлялся.
— Ближе к делу! — сурикат толкнул меня на бархатное сиденье.
— Рассказываю подробно, — я закинул ногу на ногу и поудобнее облокотился на красную спинку, — очнулся, значит, в третьем вагоне, что было странно. Обычно прихожу в себя в первом или тринадцатом. Но правила в игре частенько меняются, поэтому я и не особо обратил внимание.
— При чем тут вагоны? Документы твои где? И посадочный талон?
— Погодите. Оклемался, полез в карман за инструкцией. Все четко, название станции, предмет для поиска, имя. Естественно, штатную голову пришлось сменить и изъять эту, — ткнул себя в мокрый нос, — в первом вагоне всегда бошки лучше, но увы.
Стражи переглянулись.
— Какую чушь ты несешь, ты что, еще и убил кого-то? — Старший начал злиться.
— Ага, и, придется еще. Наемники разве не должны лучше изучать форму стражей? Вы откуда такие стремные кепки выцепили?
Пока сурикат пытался осознать, что его раскусили, я успел освободить руки и долбануть наемника в подбородок, а потом мелкой головой об стол. С крючконосым пришлось повозиться подольше. Жалко, я его раньше не встретил. Голова отличная, а мне теперь с этой коалой таскаться. Я посмотрел на глупое отражение своей морды в остром клинке.
Потом оттащил тела в закуток для багажа, до конца поездки горе-наемников вряд ли кто-то обнаружит. В будние в поезде было всегда мало существ. Я радовался, когда меня отправляли на задание среди недели. Меньше глаз — меньше хлопот. Мне нравилось посидеть в тишине, послушать неспешный ритмичный звук колес, поболтать с кем-нибудь о глупостях, большинство из которых выдумывал на лету и приписывал их своей новой голове. Ведь когда я выходил на перрон и двери поезда захлопывались за спиной, мне снова приходилось бежать.
Залез в карман, перечитал условия. Судя по карте, выходить нужно было через три остановки. Настораживало, что за мной так быстро пришли, видимо, за агентами вроде меня открыли новую охоту любимые власти.
**
Рад представиться, Кир Новиков. Авантюрист, путешественник, жертва заманчивых вакансий. В мире, наполненном разными видами рас, умных животных и роботов, любая деятельность быстро надоедает, и сердце требует новых приключений. Я долгие годы добросовестно работал экскурсоводом для гостей нашего города, пока однажды не увидел “секретную” вакансию, почитывая электронную газету за утренним чаепитием.
Глаза загорелись, я позвонил и записался на собеседование. Задача в общем-то оказалась простой, искать необычные предметы в пределах мира, немножко рисковать жизнью, уметь драться и выпутываться из неоднозначных ситуаций. Оклад суперский, полная конфиденциальность, из минусов — перед каждым заданием агенту нужно найти новую голову для выполнения миссии, прилепить соединительный пластырь, вколоть восстановление памяти, и вперед. Главный объяснял такую жестокость самой надежной и быстрой сменой образа и личности. Я поставил закорючку на пяти листах, а моя голова со свеженькой стрижкой “полубокс” и легкой седой щетиной отправилась на полку агентства в качестве залога и обещания трудиться долго и отважно, согласно договору, аж на целых пять лет.
***
В бумажке из нагрудного кармана были выведены ровным почерком три строки. “Ири. Лисий калейдоскоп. Четыре дня.” Помню, на первое задание мне понадобилось недели три, не меньше. Со временем, интуиция стала работать шустрее, уже с перрона я знал, в какую сторону идти, кому представляться, а кому нет.
Предметы попадались самые разные, калейдоскопа на памяти еще точно не было. В договоре с агентством главное правило гласило — никогда не интересоваться функционалом предмета. Помню, коллега как-то пошел навстречу любопытству и узнал, что медный амулет, который попал в его руки, спасает от любой хвори, а у него тут как раз жена при смерти лежала. Дальше сами понимаете. “И умерли они в один день”.
На перроне пахло гарью, сладким фаст-фудом и грязной одеждой местных работяг. Я понял, что попал в один из Нижних городов. Осмотрелся. Роботов было меньше всех, зато различные гибриды мифический созданий, животных и людей поражали своими сочетаниями. Конечно, за пять лет работы я повидал многое, но обычно все занимательные предметы, необходимые нашим заказчикам, находились у богатых существ в городах повыше.
Старался откровенно не пялиться на окружающих меня граждан. После очередного скачка развития в мире, роботы, которые заимели побольше деталей, животные, которые научились соображать быстрее своих собратьев, и хитрожопые люди вышли в лигу правления. Сделали разделение и поселили себе подобных в города с улучшенными условиями для жизни. Остальные как могли, так и справлялись. Совокуплялись, приделывали друг другу запчасти из железных останков, трудились на различных промыслах, в общем, жили припеваюче.
Я хотел как можно быстрее расправиться с заданием и пошел в сторону первого уличного ларька. Табличка гласила “Слоупончиковая”. Из аккуратного деревянного окошка меня поприветствовала очаровательная обезьянка с эльфийскими ушами, силиконовой грудью третьего размера и механическими кистями. На розовом потрепанном переднике надпись повторялась.
— Малина, шоколад, ваниль, экстази.
— Мне один с малиной, пожалуйста. И подскажите, где у вас тут “вышка” собирается?
Продавщица вместе с разноцветным пончиком протянула бумажку с новым адресом. Я подмигнул ей в ответ за услугу.
Добрался до нужного здания, на торце мигала неоновая вывеска. Внутри приглушенный свет еле касался обшарпанного пола, нос обжег едкий запах курительных смесей. По бокам стояли металлические поручни, на которых извивались обнаженные танцовщицы. Впереди за большим столом сидели несколько существ. Подозреваю, Ири находился по центру: с огромным носорожьим рогом меж человеческих глаз.
— Незнакомцам тут не рады, — хриплый голос раздался из темноты зала.
— Да что вы, любезные, мне бы с Ири поговорить о важном деле.
— Я сейчас встану и поговорим. — Орк-кентавр выпрыгнул из-за стола. Две тощие гиены на колесах выехали на встречу.
Я закрыл глаза. Сделал глубокий вдох. Постарался представить действия врагов как в знаменитом Шерлоке. Почему-то представились свежие листья эвкалипта, я облизнулся. Иногда яркие воспоминания прорываются из головы, которую стырил.
Я открыл глаза, сделал шаг вперед, сжал кулаки, подготовился к удару. Поскользнулся на чем-то мокром, в падении получил в макушку копытом.
Быстро поднялся, запрыгнул на гиену, раскрутился. Начался страшный замес. Я подставлял острые морды под удары Орка, до него же пытался добраться своим клинком, пару раз удалось пырнуть в лодыжку и щеку. Гиены пищали. Главный встал из-за стола и наставил на меня пушку. Я пустил клинок в стену, который просвистел в паре миллиметров от его правого виска. Второй рукой аналогичный клинок поднес к огромной шее Орка.
— Закончили, — Ири опустил пушку и позвал жестом за собой. Из общего зала мы прошли пару метров по темному коридору до черной увесистой двери. Перед кабинетом двое накаченных парней на жирафьих ногах обыскали меня и заставили сдать клинки.
Ири сел в черное кожаное кресло, кивнул в сторону столика с изящными графинами. Я отказался, внимательно осмотрел помещение. Стены мрачного кабинета украшали картины, кроме стола и двух кресел в нем больше ничего и не было.
— Перейду к делу, — я без приглашения плюхнулся в кресло напротив Ири, — хочу купить ваш калейдоскоп за хорошую сумму. Или принять его в дар.
Ири с интересом посмотрел на мою наглую морду.
— Не думал, что про вещицу так быстро узнают. Она не продается.
— Все в мире продается, просто вы еще не придумали цену, давайте я с этим помогу. Как насчет ста чудесных шелестящих миллионов? Купите себе еще прелестную забегаловку, порошка хорошего, и, я уверен, что до старости можно будет ни о чем не беспокоиться.
Ири плеснул себе в бокал красной жидкости, сделал неспешный глоток и причмокнул.
— Интересно, что за контора нанимает таких наглецов. Предложение твое слишком простое, у меня на калейдоскоп грандиозные планы. Разговор окончен. Ребята тебя проводят, и передай своим заказчикам: калейдоскоп в надежном месте.
— Надеюсь, что ты не прячешь его в заднем проходе.
Ири вскочил, я пшикнул ему в нос усыпляющей жидкости из малюсенького флакончика. Тело быстро обмякло и шлепнулось на пол. Я начал обыскивать комнату: сначала стол, ковры, затем аккуратно снимать аляпистые полотна с крепежей. Вуаля. Самое надежное место из всех надежных. За одной из картин оказался маленький аккуратный сейф. Так, что тут. Отпечаток глаза? Пальца? Рога?! Да блядь! Я посмотрел на Ири. Отпиливать его шнобель было долго, я решил водрузить мощную тушку на себя и поднести в заветной дверце. Не смог удержать плотного Ири и он шмякнулся второй раз.
В дверь постучали.
— Босс, все в порядке?
На ответ у меня было пару секунд.
Попробовать сымитировать голос Ири? Может прокатить.
Промолчать? Вряд ли прокатит.
Когда откроют дверь, притянуть Ири к себе и изобразить страстный поцелуй? У Боссов тоже бывают секретики.
— Все в порядке, — я пропищал и сам испугался интонации.
Длинноногие за дверью начали шушукаться. Я снова поднял Ири и прислонил его к сейфу. Дверца торжественно открылась. Что тут? Бабки, письма, заветная коробка. Честные агенты лишнего не воруют! Я схватил коробку и начал продумывать пути отхода.
Самый лучший вариант, как показывала практика — всегда самый простой. Я положил коробку за пазуху, громко произнес в стену:
— Подумайте над моим предложением, зайду через два дня.
Вышел из кабинета и быстренько прикрыл за собой дверь.
— Покедова, — я махнул длинноногим рукой, медленно пошел к выходу.
Услышал, как за спиной открывается дверь, и резко побежал.
Оглядываться в таких ситуациях противопоказано. Услышал выстрелы, начал извиваться, использовать бег зигзагом, толкнул дверь на улицу и побежал еще быстрее. Выстрелы прекратились, наверное, охранники ринулись откачивать Ири.
Было жарко, я высунул язык, поймал на себе недоумевающие взгляды прохожих. Аккуратно, петляя, добрался до знакомого ларька, купил себе пончик с экстази на обратную дорогу и оставил обезьянке хорошие чаевые.
Подумал, а вообще-то самое простое задание! Около уха просвистела металлическая плюшка. Сглазил. Выдохнул, побежал. Сверился с часами, до нейтрального поезда было еще пятнадцать минут. Выжить бы.
Все-таки обернулся в надежде на косоруких наемников или помощников Ири, охренел, в меня палила обезьянка. Сучка, а чаевые? Видимо, ждала, чтобы я забрал калейдоскоп. Под рукой оказался мусорный бак со стеклянной бутылкой от колы, сойдет. На! Меж бровей! Обезьянка рухнула, по улице раздался неприятный свистящий сигнал местных правоохранителей. Логично было бы бегать по кварталу, как хомяк в колесе в ожидании поезда, но колени устали, голова перевешивала, дыхалка троила. Нырнуть в люк? Скорее всего, в Нижнем там водятся жуткие мутанты-крокодилы. Тик-так, тик-так.
Я поймал такси, попросил покатать меня по району десять минут в экскурсионных целях, хорошо заплатил. Водитель без лишних вопросов включил музыку погромче и начал колесить по разноцветным улочкам. Из-за тонированного окна наконец-то можно было попялиться на местных граждан.
Через несколько поворотов патрульный почти прыгнул к нам на капот, таксист резко затормозил. Как и предполагалось, доблестный служащий прямиком направился проверять мое настроение при поездке. Я с ноги открыл пассажирскую дверь, патрульный повалился на землю. Через другую дверь я выпрыгнул на улицу и побежал в сторону перрона.
Посадка начиналась. Я показал карточку агента контроллеру и ловко забрался внутрь вагона. Фух. Надеюсь, на обратную дорогу наемников ко мне не пришлют. Я прошелся по составу, выбрал самый пустой вагон, плюхнулся на красное сидение и решил отведать пончик. Стук колес приближал меня к отдыху и спокойной, размеренной жизни.
На перроне я с улыбкой вдохнул запах знакомого города. Ну и денек. Я машинально стер пот, которого не было, с лохматой морды коалы. Спасибо, головешка, потрудились на славу. На входе в агентство меня, как всегда, осмотрели, проверили коробку с калейдоскопом, взяли кровь на ДНК, чтобы убедиться что тело принадлежит их штатному агенту, а то бывали случаи.
Кабинет главного я ненавидел. Узкие темные коридоры, которые к нему вели, утомляли глаза после красочного привычного мира. Сам кабинет был какой-то неправильной формы, как будто смотришь на дно треугольника. Да и главный: безупречный черный костюмчик миллиметром к плечу, а вместо головы черный квадрат, на котором транслировалась речь. Из плюсов: отчет по заданию занимал пару минут и можно было спокойно получить вознаграждение, штатную голову и отправиться по своим делам. Сегодня же я должен был дополнительно подписать расторжение договора и уже представлял, как, вернувшись домой, буду вновь изучать свое родное лицо. Интересно, за пять лет на полке морщин прибавилось, или их отсутствие будет супер-бонусом?
На экране высветилось:
Дорогой, Кир, ты снова отлично справился с заданием. Не хочешь продлить контракт на новый срок?
— Благодарю, набегался, аж заводские коленки разболелись.
На экране смайлик.
Печатает… Не хочешь ли узнать о своем последнем предмете?
— Спасибо, нет. Условие помню, да и я не особо любопытный.
…На последнем задании можно. Благодарность за службу. Это, Кир, калейдоскоп будущего, как только ты посмотришь в него и прокрутишь блестящие частички, он покажет, что с тобой произойдет в ближайшее время. Возьми.
Главный резким движением руки подвинул ко мне коробку.
Я взял предмет, из-за которого чуть не умер несколько раз за последние сутки. Поднес к морде, посмотрел на красивые мелькающие кубики, полоски и треугольники, а потом появилась темнота.
— Что за?!
***
Главный положил мачете на пол, поднял мохнатую голову, посмотрел в пустые безжизненные глаза:
— Надо было тебе, Новиков, продлевать контракт.
Автор: Мария Шестакова
Больше рассказов в группе БОЛЬШОЙ ПРОИГРЫВАТЕЛЬ