Сегодня мы предлагаем интересную аналогию из совершенно различных направлений эзотерических течений.
В Фен-шуй при определении направлений для размещения предметов в интерьере используют зеркало Багуа. Мы не будем подробно останавливаться на его описании, уточним только, что прерывистая линия означает мужское начало, сплошная линия — женское. То есть три сплошных — это самое женское, три прерывистых — самое мужское.
Но вот что интересует нас в этой статье, что есть «Круг Прежних Небес — на картинке слева и Круг Последующих Небес — на картинке справа» или как еще говорят — «преднебесное Багуа и посленебесное Багуа».
В преднебесном Багуа, или, как можно выразиться, «изначально», было задумано, что взаимно противоположные качества располагаются друг напротив друга, уравновешиваются… Самое женское находится напротив самого мужского.
Если аппроксимировать мысль, то мир изначально создан гармоничным. А вот в посленебесном Багуа «что-то пошло не так» и все не уравновешено противолежащими силами. Это наводит на мысль, что в нашем мире в текущем состоянии все уже заведомо криво и негармонично и гармонично быть не может.
Закон семиричности
Рассмотрим идею Г.И. Гурджиева — мистика, жившего в начале 20 века, который описывал примерно следующую картину:
Все процессы, происходящие в мире, развиваются согласно «закону семиричности», то есть имеют семь выделенных участков и характерных точек. Самое простое представление этому дают ноты и радуга. На примере звука — вибрация, затухающая от одной ноты До до ноты До следующей октавы развивается не плавно и непрерывно, а проходит в промежутке остальные ноты по порядку с небольшими «заминками» в промежутках между нотами Си-До и Ми-Фа — см. на клавишах пианино.
Звук — это вибрация, а мы в конечном счете и все что нас окружает также состоим из вибрирующей в разных частотах энергии. Получается, что все эволюционные и инволюционные процессы, происходящие в нас и вне нас также имеют эти естественные места «заминок» Си-До и Ми-Фа.
В этих «заминках» весь смысл происходящего. Причем, по Г.И. Гурджиеву, первоначально созданный мир был без этих промежутков, но после этого в основополагающий закон мироздания было внесено фундаментальное изменение и все процессы стали идти с этими «заминками».
Здесь видится явная аналогия двух совершенно различных направлений — если бы мир был идеален или, скажем, если бы все было по преднебесному Багуа, то клавиши на пианино были бы без нарушения порядка — черный-белый-черный-белый.
Если продолжить мысль и привести ее к нашему строительному миру, то строительство, как и любой в мире процесс, после начала и примерно на 3/7 пути встретит заминку (в виде Ми-Фа) и к концу процесса, чтобы сдать объект, также будет нарушение ровности текущего процесса (Си-До).
Кроме того, согласно этому же закону симеричности есть еще одна особая точка, (переход Соль-Ля на пианино), в которой процесс может остановиться и дальше не пойти, и чтобы не выпасть из процесса, надо прикладывать усилия. Эта точка наблюдается при незавершенном процессе строительства или ремонта, надолго остановившемся и непонятно когда возобновимом.
К сожалению все это утверждает, что непредвиденные трудности в процессе строительства неизбежны, и практика подтверждает это на все 100%.