Адренокортикальный рак надпочечника – редкая злокачественная опухоль, исходящая из коркового слоя надпочечника. Встречается с частотой 1-2 случая на миллион человек. Чаше всего заболевание протекает без симптомов и плохо диагностируется на ранних стадиях. Так и получилось в случае с пациенткой курского онкоцентра Ольгой, которая приехала лечиться из Липецка.
В 2020 году она заметила у себя отечность на лице и заметное округление живота (синдром Иценко-Кушинга). Девушку начали обследовать. Оказалось, что на левом надпочечнике есть образование, липчанка приняла решение оперироваться в Курске у врача-онколога Ивана Ишкова. Ей лапароскопически удалили надпочечник вместе с опухолью. Патологоанатомы диагностировали опухоль как доброкачественную.
В марте 2024 года снова появилась отечность на лице. Девушка посетила почти всех врачей: уролога, терапевта, гинеколога, онколога. В малом тазу нашли объемное образование.
- Все от меня открещивались, говорили «это не моё». Липецкие гинекологи поставили под вопросом мое женское здоровье. И я снова поехала в Курск на обследование. У меня взяли пункцию из образования. Результат пришел неоднозначный, гистологи написали, что требуется пересмотр в федеральном центре и сравнение этого материала с тем, что было удалено в 2020 году. Спустя несколько дней из НМИЦ эндокринологии Москвы пришел ответ, что это метастаз адренокортикального рака надпочечника, очень редкого и тяжело диагностируемого рака. Я достаточно сильный человек, но тогда я дала себе пару дней, чтобы поплакать и принять этот факт. У меня рак, - вспоминает Ольга.
Ее пригласили в Москву на консультацию, долго обследовали. Метастаз был достаточно большого размера и плотно соприкасался с мочевым пузырем, яичником и подвздошными сосудами. Пациентке выписали серьезный и дорогой препарат, но он не помог, а потом предложили полостную операцию по удалению опухоли. Однако липчанка вновь отправилась в Курск.
Иван Ишков решил попробовать удалить опухоль лапароскопическим способом, через старые проколы.
- Опухоль достаточно агрессивная. И несмотря на то, что 4 года назад мы Ольгу прооперировали в радикальном объеме, появился отдаленный метастаз. Возможно, где-то в доброкачественной опухоли было миллиметровое образование, которое не попало в поле зрение патологоанатомов. И, видимо, она успела метастазировать. Главной проблемой для меня было то, что нужно было обойти подвздошные сосуды. Слава Богу, все обошлось! Операция прошла штатно, - рассказал Иван Николаевич.
Сейчас пациентка восстанавливается после операции.
- Знаете, с приходом онкологии что-то меняется в жизни… Появляется какой-то особенный вкус. Я перестала откладывать на завтра или до «лучших времен». Да, возможно, сейчас не самое удачное время для покупки чего-то или поездки. Надо подождать, поднакопить, потерпеть… Нет! Не надо ждать. Жизнь такая, что эти «лучшие времена» могут для вас и не наступить вовсе, - сказала Ольга.