Жители здания месяцами жаловались на необычное соседство и запах, а началось всё, как это часто бывает, с благих намерений.
В Петербурге, по соседству с Ямским рынком и в километре от Площади Восстания, больше года существует новая необычная «достопримечательность». Туристов она не привлекает, только все сорта люмпенов, которые облюбовали парадные дома на Коломенской, 33/40. Жильцы забили тревогу после того, как устали месяцами существовать в режиме «арт-объекта» с «пахучими инсталляциями» по углам.
Благими намерениями…
Началось всё с очень хорошего дела – капремонта, в рамках которого сняли двери с фасадов. Начался он ещё в июле 2022-го года. Вместе с дверьми исчезли и вмонтированные в них домофоны.
Сами «входные группы» заменили, а вот «защиту от посторонних» возвращать не торопились – вскоре, это заметили бездомные, но даже в большей мере, просто выпивохи и маргиналы.
- Мы мучаемся, потому что эти люди приходят к нам ночевать, обедать, устраивать туалет. И это очень, конечно, мешает нашей спокойной жизни. Нельзя сказать, что они там какие-то бродяги, нищие. В основном, они, конечно, постоянно в состоянии алкогольного опьянения, - рассказала 78.ru местная жительница, Галина.
Делятся жители и кадрами того, что видят чуть ли не каждое утро – почти ежедневные «лежанки» персонажей с алкогольным отравлением и соответствующим амбре.
Откуда тянет
Другая местная жительница, Анастасия, добавляет – проблемы с и пьяницами и раньше были, даже когда домофон работал.
- [Приходят] вечером, где-то часов в одиннадцать, когда уже, естественно, никто в подъезд особо не заходит, из жильцов все уже по домам. И с утра, когда выходим на работу и видим всю эту картину. Дети ходят также, вонь стоит жуткая просто, - добавила Анастасия.
Предположить, откуда взялись «пьяные паломники» в таких количествах на самом деле нетрудно: играет роль и «сарафан», и другой фактор. Буквально через дорогу от Коломенской, 33/40 приманивающий таких персонажей Сад Сан-Галли, куда вечером лучше не соваться, если не хотите получить по лицу под «Короля и Шута». Парк закрывают в десять часов вечера.
Как рассказывают жители, изгнать толпы людей из своей парадной установкой домофонов они просили и компанию, проводящую капремонт, и заказчика работ – КГИОП. Дело в том, что до того, как стать «пахучим» памятником, здание уже было архитектурным. С 2001-го Дом Э.П. Дубровича, где когда-то философ Василий Розанов жил, вошёл в «Список вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность».
Дверь закрыли, страх остался
Ремонтом в рамках госпрограммы «Наследие» занимается «Жилкомсервис №2 Центрального района». Начальник отдела капремонта Араик Балдрян не стал прятаться от журналистов и объяснил, почему парадную оставили беззащитной на столь долгий срок. И снова – всё из благих побуждений: хотели просто красиво и исторично.
- После замены металлических дверей, были установлены обшитые деревянным шпоном. А на деревянный шпон части домофона устанавливать запрещено. Их приходится переносить – или на откос, или на фасад по согласованию с заказчиком работ, - ответил на вопрос 78.ru Балдрян.
Добавим, начальник отдела в разговоре добавил – домофоны согласовали. Произошло это после обращений 78.ru, но не будем утверждать что «из-за». В итоге клавиатуры установили накануне – 2 октября.
Вот только местные всё равно переживают, что облюбовавшие их дом персонажи теперь вернутся. Дело в том, что даже при установке домофонов, по словам жильцов, мастер им сказал:
— Ваши доблестные алкоголики дверь откроют. Я не знаю, почему дверь открывается вовнутрь, хотя по правилам пожарной безопасности они должны открываться наружу.
Араик Балдрян добавляет – даже без упоминания пожарной безопасности, открывающуюся вовнутрь дверь элементарно проще «вынести». По словам представителя компании, они предлагали изменить проект в части «ориентации» дверей, но в КГИОП получили отказ.
В комитете на запрос 78.ru оперативно не ответили, но, справедливости ради, нельзя их обвинить ни в каком целенаправленном вредительстве. Тут скорее конфликт истории и современности. Дело в том, что двери, так уж было изначально, как рассказывают жильцы, открывались внутрь - вносить изменения в проект в таком случае может означать хоть и немного, но нарушить идею сохранения памятника и пару-тройку соответствующих нормативов. Другой момент - изменение дверей, это новые согласования обязательные по закону, а потом и работы. То есть опять - проходной двор для всех желающих на долгий срок.
Местным в итоге от всего этого не легче - они просто с тревогой считают дни до того момента, когда пьяные паломники начнут «штурмовать» двери, в конце концов их вынесут, просто навалившись толпой, и продолжат свою «живопись».