Найти тему

Танки Второй мировой войны: Япония. Межвоенный период.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Индустриализация в Японии началась намного позже, чем в Европе. В секторе вооружений японцы сосредоточились сначала на создании военно-морского флота, а затем и военно-воздушных сил, и оба эти направления имели приоритет в ближайшие десятилетия. Во время Первой мировой войны Императорская армия наблюдала за ходом войны и анализировала первое применение танков. В конце войны, как и многие другие страны, Япония закупила иностранные танки и подвергла их обширным испытаниям. Среди этих машин были британский средний Mk A “Whippet” и французский FT-17. Позже они получили также Vickers Mk C. Этот последний танк станет предшественником японских танков.

Картинка из свободных источников. После Первой мировой войны Япония импортировала несколько британских средних танков Mk A «Уиппет», которые к тому времени уже устарели.
Картинка из свободных источников. После Первой мировой войны Япония импортировала несколько британских средних танков Mk A «Уиппет», которые к тому времени уже устарели.
Картинка из свободных источников. Тип 87 Chi-I был одним из первых японских танков, очень похожих на британский Vickers Mk C, особенно своим шасси. Как и многие танки того времени, Chi-I имел несколько башен.
Картинка из свободных источников. Тип 87 Chi-I был одним из первых японских танков, очень похожих на британский Vickers Mk C, особенно своим шасси. Как и многие танки того времени, Chi-I имел несколько башен.

Первая отечественная разработка была основана на Mk C. Перед инженерами стояла трудная задача, поскольку автомобильной промышленности не существовало, а сырье строго нормировалось. Прототип был завершен в 1927 году. 18-тонный тип 87 Chi-I имел главную (57 мм) башню и две типичные для той эпохи башни MG. Ходовые колеса были собраны на тележке, а колеса и гусеницы защищены бронированным листом. Этот первый японский танк имел успех и обладал достаточной мобильностью.

Примерно в 1930 году японская армия потребовала больше типов танков. По аналогии с принципами эксплуатации танков Первой мировой войны, им нужен был лёгкий боевой танк для поддержки пехоты. Тип 87 казался слишком тяжёлым и медленным для этой задачи.

На основе опыта, полученного при создании ранних прототипов, в 1931 году со сборочных линий сошёл первый серийный танк японской армии Type 89 Chi-Ro. У него была одна вращающаяся башня; двигатель и трансмиссия располагались сзади. Оригинальный бензиновый двигатель позже был заменён на дизельный, что было инновацией для того времени, и все последующие разработки оснащались дизелями.

Картинка из свободных источников. Тип 89 "Чи-Ро" во время боев под Шанхаем. Этот танк был построен в значительном количестве.
Картинка из свободных источников. Тип 89 "Чи-Ро" во время боев под Шанхаем. Этот танк был построен в значительном количестве.

В 1934 году был представлен очень маленький танк. Type 94 Te-Ke имел экипаж из двух человек и был вооружен тяжелым пулеметом MG в небольшой поворотной башне. Около 800 из них были построены и использовались во время Второй мировой войны, большинство из них дислоцировались в Китае.

Type 89 Chi-Ro вскоре должен был быть заменен более современным и более быстрым танком, который отвечал требованиям мобильности. Впервые Mitsubishi разработала в 1935 году Type 95 Ha-Go, который выпускался в больших количествах, а в 1937 году последовал, вероятно, самый известный японский танк, Type 97 Chi-Ha, средний танк, первоначально оснащенный 57-мм пушкой, не имевшей удовлетворительных характеристик. Колеса и подвеска были выдающегося качества. Прочные и хорошо приспособленные к труднопроходимой местности, "Чи-Ха" также могли маневрировать в густых лесах, что впоследствии дало неоценимое преимущество в войне в джунглях на Тихом океане.

Танки японского производства были очень компактными по конструкции и имели место только для ограниченного числа членов экипажа. Основным недостатком для командира было то, что ему приходилось выполнять еще и функции наводчика. Условия внутри танка были скромными, и башня всегда была занята.

Картинка из свободных источников. У Type 95 Ha-Go было упрощённое шасси и значительно улучшенные ходовые качества. 37-миллиметровая пушка была удовлетворительной для борьбы с лёгкими танками, но броня была эффективна только против лёгкого пехотного оружия и осколков.
Картинка из свободных источников. У Type 95 Ha-Go было упрощённое шасси и значительно улучшенные ходовые качества. 37-миллиметровая пушка была удовлетворительной для борьбы с лёгкими танками, но броня была эффективна только против лёгкого пехотного оружия и осколков.
Картинка из свободных источников. Тип 97 Chi-Ha также базировался на современном шасси. Как и у всех других японских танков, броня была клепаной. Рамочная антенна указывает на то, что на этом танке была установлена радиостанция. Ранние версии несли 57-мм пушку.
Картинка из свободных источников. Тип 97 Chi-Ha также базировался на современном шасси. Как и у всех других японских танков, броня была клепаной. Рамочная антенна указывает на то, что на этом танке была установлена радиостанция. Ранние версии несли 57-мм пушку.

Продолжение следует…

Поддержите канал-поставьте лайк.