Найти тему
K.A.T-Lubricants

Замена масла в АКПП и роботе: ключевые моменты и советы

Владельцев новых автомобилей редко беспокоит состояние коробки передач, однако со временем это становится важным аспектом. Проблемы могут возникнуть из-за неидеальной работы коробки передач, особенно в автоматических трансмиссиях, и часто это связано с проблемами со смазкой узла. Давайте разберемся, когда и как ее следует менять.

Зачем нужно менять масло в коробке передач

Важность замены масла в коробке передач заключается не только в смазывании деталей, но и в отводе тепла, особенно в присутствии гидротрансформатора и гидравлической системы управления. Чтобы ваша трансмиссия работала без сбоев, масло должно сохранять свои свойства.

Со временем свойства масла для автоматической коробки передач начинают ухудшаться из-за высоких температур и других факторов. Даже при спокойной езде масло потихоньку теряет свои характеристики, что может привести к загрязнению и потере эффективности.

Даже если руководство производителя не содержит ясных указаний о периодичности замены масла, помните, что оно все равно не бессмертно, и его желательно периодически обновлять.

Замена масла в роботизированных коробках передач

-2

К.А.Т Special Gear Oil 75W90 GL-5/GL-4

Некоторые из них, например, Ford 6-ступенчатый "преселектив" Getrag 6DCT250 или корейская 7-ступенчатая коробка 7DCT от Hyundai/Kia, могут жить до 100 тыс. км, прежде чем позвать на смену.

А вот роботы с гидравлическим управлением, такие как 6-ступенчатый "робот" Getrag 6DCT450 на Ford и Volvo или DSG DQ500 от Volkswagen, требуют более частых обновлений - через каждые 40–45 тыс. км, ведь их аппетит к новой жидкости выше.

Тем не менее, существуют и менее требовательные роботизированные коробки с гидравлическим управлением, типа надежного и широко распространенного DQ200 от Volkswagen и Skoda. Они просят о замене масла раз в 60 тыс. км. В этой коробке одновременно используются два разных масла: одно для исполнительной части, другое — для редукторной.

Замена смазки в роботизированных коробках передач, как правило, несложная: агрегаты имеют сливные и заливные отверстия. Поэтому операцию можно выполнить самостоятельно — на смотровой яме или подъемнике. Однако после замены масла некоторым коробкам требуется адаптация, которую проводят с помощью компьютера и специального программного обеспечения.

Подобрать трансмиссионное масло на сайте: https://kat-lubricants.org/catalogue/transmissionnoe-maslo/

Как заменить масло в АКПП

-3

K.A.T Automatic ATF 236.15

А вот замену масла в современных гидромеханических коробках лучше доверить профессионалам на СТО. Начиная от непростой методики слива отработанного масла и заканчивая заливкой нового — строго определенной температуры и с многоступенчатым алгоритмом контроля его уровня.

Подобрать масло ATF на сайте: https://kat-lubricants.org/catalogue/atf/

Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: t.me/kat_lubricants

Авто
5,66 млн интересуются