1 октября вечером Иран нанес массированный ракетный удар по всей территории Израиля. По данным издания Jerusalem Post, ракет было около 500, хотя ЦАХАЛ сообщил сначала о 150, а затем о 200 ракетах.
Иранский Корпус стражей исламской революции назвал атаку местью за убийство лидера ливанской «Хезболлы» Хасана Насраллы.
Во время обстрела и после него «Свободная Пресса» связалась с нашими экспертами, живущими в Израиле.
Политолог, бывший советник министра внутренней безопасности Израиля Алекс Векслер встретил ракетный удар на берегу средиземного моря в Нетании. Сразу ответить на звонок не смог, но написал в WhatsApp: «Я в бомбоубежище». А затем перезвонил:
— В убежищах побывало примерно две четверти страны. Каждый на свой мобильный телефон получает сообщение, заходит в бомбоубежище и ждет сообщение, когда можно выйти.
«СП»: Сколько времени вы пробыли в убежище?
— Около 20 минут, затем сказали, что всё кончилось, и можно выходить. Сейчас сообщают, что было около 200 баллистических ракет, но они сбиты. По всей стране есть трое раненых. Будем надеяться, что Тегеран получит достойный ответ.
Бывший руководитель израильской спецслужбы «Натив», политолог Яков Кедми встретил иранскую атаку в местечке Азор возле Тель-Авива. Вот что он рассказал:
— Все ракеты сбили, часть — над Иорданией, остальные — над нами. Я вышел, посмотрел, как они летят, и как их взрывают.
Потом сообщили, что жертв и разрушений нет. Посмотрим, что будет дальше, пока повторных ударов не ожидается.
Доктор политических наук Саймон Ципис провел время в бомбоубежище в Нетании, а затем рассказал:
— На улицах зазвучали сирены, на мобильные пришли оповещения, все пошли в убежище, примерно через полчаса тревогу отменили.
«СП»: Как вы думаете: Иран хотел нанести этим ударом большой ущерб Израилю, или это было сделано, чтобы констатировать: ответ за Хасана Насраллу дан?
— Да, я думаю, что это был чисто символический удар, дежурный. Не с целью развязать большую войну.