Утро в нашей конторе началось стандартно бодро. Ибо нечего расслабляться. Дабы мы были в тонусе, начальница решила оказать устное дисциплинарного воздействия. Не знаю, что ей приснилось, привиделось или услышалось, но серьезный разговор был о том, что она не потерпит дедовщину в нашем отделе.
Интересно девки пляшут, однако…
Буквально пару месяцев назад мне на вид было поставлено не желание дружить с новыми сотрудницами, а сейчас новое веяние - неофициальная иерархия взаимоотношений в отделе нарисовалась.
Замечание было сделано не мне лично, а всем находящимся в кабинете в целом. Заключалось оно в том, что каждый должен самостоятельно отвозить свои документы, а не просить кого-то это сделать (читай: новых молодых сотрудников).
Вообще, даже смешно было слушать…
Оказывается, это самая большая проблема в нашем отделе. То есть хрупкие молодые сотрудницы, не привыкшие к тяготам жизни, не обязаны возить наши документы, а мы, прожженные старые вьючные лошадки, даже о таких пустяках не задумывались.
Получается, это для меня отличная новость! Не смотря на то, что сейчас век цифровых офисов, бумажной документации у нас предостаточно. И если мои документы никто не должен возить, значит, и я буду обременена только своими родными папками с отчетностью. Не нужно больше разносить чужие документы по кабинетам в кулуарах власти и на все возникающие вопросы отвечать глупое «меня просто попросили передать»…
Заметила, что на своем рабочем месте я все больше и больше становлюсь Зюзюкой Барбидокской.
И хотелось бы дружить, но не получается. То времени на приятельстве разговоры нет, то интересы слишком разные.
Я теперь не только разговаривать не хочу, я даже смотреть в сторону новеньких сотрудников опасаюсь, а то обвинят в «дедовщине».
Последнее время я часто езжу в поезде в южном направлении, и практически всегда в вагоне путешествует компания пенсионерок, которые едут своей дружной компанией на отдых. Обычно это милые, общительные женщины, с которыми мы всегда разговариваем. Я постоянно спрашиваю, как и где они познакомились. И практически всегда получаю один ответ – работали в одной организации, сидели за соседними столами много-много лет в одном кабинете.
Меня восхищают таким коллективы…Если честно, я даже не помню имена всех тех, что работал со мною за все годы…
Сейчас начинаю понимать своих родителей и традицию отмечать юбилеи в ресторане со своим рабочим коллективом.
Для них коллеги были не просто люди, рядом с которыми они временно находятся в кабинете. За время многолетней работы сослуживцы становились близкими людьми.
Я выросла в маленьком городке и хорошо помню, что мамины и папины коллеги были рядом всегда «и в беде, и в радости»: свадьбы, рождение детей, похороны. В то времена не было специальных служб и сервисов: помогали готовить угощения и накрывать многочисленные столы «женщины с работы», организовывали машины, копали могилы, выносили тело в последний путь «мужчины с работы». Коллеги оказывали друг другу услуги, облегчали жизнь, радовались и поддерживали в горе.
Во времена СССР не было принято менять место работы, тогда ничего не слышали и не знали об «эмоциональном выгорании» и о том, что для саморазвития нужно каждые 5 лет менять сферу деятельности.
Работали все жизнь вместе, поэтому и знали друг о друге абсолютно все, а не только фамилию-имя-отчество.
Я не хочу сказать, что раньше было хорошо, теперь плохо. Теперь стало по-другому.
Лично мне не интересно, как зовут супруга новой коллеги, чем он занимается, и существует ли он вообще. И рассказывать о своем я тоже не буду.
Мы все разные, ходим по разным дорогам и не планируем пересекаться.