Сюжет "Потрошитель: Наследие" сразу погружает в мрачную атмосферу семейной трагедии и насилия. История начинается с того, что Коннор (сын главной героини) становится свидетелем убийства своего отца, совершённого жестоким серийным убийцей по прозвищу Череп. Этот момент — попытка дать фильму интенсивный старт, но, к сожалению, сцена не вызывает должного эмоционального отклика из-за отсутствия должной подготовки зрителя к таким сильным эмоциям. После этой трагедии мать семейства, Мойра, стреляет в убийцу, но тот таинственным образом исчезает. Это кажется необычным и привносит элемент сверхъестественного в повествование, что настораживает. Сразу возникает вопрос — действительно ли это просто серийный убийца или есть что-то большее?
Дальнейшее развитие событий кажется более медленным и заполненным излишними диалогами между Мойрой и её сыновьями, Коннором и Майклом. Их отношения отображены не без проблем — Коннор испытывает вину за то, что не смог спасти отца, и это ведёт к напряжению в его отношениях с семьёй. Но возникает ощущение, что эта семейная драма как бы "навязана" фильму и не до конца проработана — скорее это инструмент, чтобы заполнить хронометраж и "отвлечь" от основной линии, чем важный сюжетный элемент.
Когда выясняется, что Череп — это двоюродный брат Мойры, сюжет становится более личным, но одновременно теряет свою загадку. Как только раскрывается личность убийцы, исчезает любая интрига. В дальнейшем, когда Мойра понимает, что убийца вернулся, и её семья вновь под угрозой, фильм скатывается в предсказуемый слэшер. Попытки полиции отрицать возвращение убийцы, несмотря на новые убийства, только добавляют клишированности сюжету.
Убийства, которые происходят в дальнейшем, лишены кровавого зрелища и напряжения, что особенно странно для жанра слэшера. Складывается ощущение, что фильм упускает возможность создать ощущение страха и тревоги. В финале, когда Мойра наконец сталкивается с убийцей лицом к лицу, сцена должна была быть захватывающей, но темнота и плохое освещение лишают её зрелищности.
В "Потрошитель: Наследие" режиссёр Анте Новакович решил поиграть в жанровое переосмысление слэшера. Кажется, идея была не так уж плоха — сделать акцент на психологической драме жертв и семейных связей, добавив немного кровавых деталей, как бы между делом. На деле же фильм превратился в затянутую мелодраму, которая топчется на одном месте и держит зрителя в сонной полудрёме. Странно, что при наличии столь многообещающего стартового задела — серийный убийца, семейные травмы, наследие прошлого — сюжет так безжалостно буксует на одних и тех же клишированных диалогах.
Герои много болтают, постоянно выясняют отношения, но как будто сами не понимают, зачем они это делают. Их мотивация — загадка. Например, сестра убийцы, Саманта, прячет своего психованного братца, хотя очевидно, что дело закончится полным разгромом. А Мойра, пережившая встречу с маньяком, вроде бы понимает угрозу, но не делает ровным счётом ничего, чтобы предотвратить повторение трагедии. Зачем тогда вообще это все нужно? Ответа нет.
Но самый абсурдный момент наступает, когда становится ясно, что убийца в маске вызывает такое же безразличие у окружающих, как и у зрителя. Люди на экране умудряются подходить к серийному убийце и задавать глупые вопросы, а он, похоже, только рад отвлечься от своей основной цели, убивая случайных зевак. Все это настолько неоригинально и нелепо, что даже критиковать тяжело — это ведь "слэшер", но где кровь и страх?
Самое печальное, что фильм, кажется, вообще не понимает, чего хочет. Напряжение отсутствует, повороты сюжета предсказуемы, а попытка создать новый франчайз в стиле "Хэллоуина" проваливается из-за унылости происходящего. Финальная схватка, которая должна была стать кульминацией, выглядит как драка теней в темноте — невозможно понять, что происходит.
Актёрская игра в "Потрошитель: Наследие" — это настоящие американские горки, где одни исполнители стараются выжать максимум из своих персонажей, а другие просто плывут по течению, не внося никакого оживления в происходящее на экране. Центральный персонаж — Мойра Коул, мать, потерявшая мужа и оказавшаяся в эпицентре ужаса, воплощена Шоуни Смит. Она явно старается придать своему персонажу больше слоёв и эмоций, но чувствуется, что ей не хватает качественного материала. Мойра должна была быть героиней, которая, несмотря на прошлые травмы, находит в себе силы бороться за своих детей. Однако её действия в фильме часто лишены логики — персонаж просто плывёт по сюжету, реагируя на события, но не действуя. Это сбивает восприятие: Смит явно могла бы больше, если бы сценарий позволил.
Сестра убийцы, Саманта (Тэрин Мэннинг), вторая главная героиня, тоже находится в сложном положении. На экране видно, что она старается, но её мотивация не раскрыта должным образом. Почему она помогает своему брату-маньяку? Что её толкает на такие решения? Эти вопросы висят в воздухе на протяжении всего фильма. Мэннинг неплохо справляется с выражением внутренней борьбы, но этот конфликт никогда не выходит на первый план, оставаясь фоном для шаблонных событий.
Персонажи Коннора и Майкла — сыновей Мойры — кажутся ещё менее проработанными. Они существуют лишь для того, чтобы добавлять драматичности и служить жертвами в руках маньяка. Весь их эмоциональный диапазон сводится к переживаниям по поводу смерти отца и постоянным ссорам с матерью. Актёр Джеймс Гаудиозо (Коннор) порой переигрывает, делая своего героя более карикатурным, чем он задуман. Возникает ощущение, что персонажи второстепенные и не заслуживают внимания, но их ведь пытаются подать как важных для повествования.
Сам Череп, хотя и должен быть харизматичным злодеем, остается просто типичным маньяком в маске. Он лишён загадки или уникальных черт, которые могли бы выделить его среди множества других киношных убийц. Игрок, исполняющий эту роль, видимо, тоже понимал, что глубокого погружения в характер злодея от него не требуют, поэтому лишь выполнял шаблонные действия.
"Потрошитель: Наследие" — это тот случай, когда ожидания наталкиваются на реальность, и реальность оказывается обидно банальной. Хотелось бы похвалить хотя бы что-то в этом фильме, но чем дальше в лес, тем сильнее осознаётся, что лес-то и нет — только плоское поле шаблонов, заполненное банальными поворотами и бесцветными персонажами.
Во-первых, сюжет. Он поначалу кажется вполне себе интригующим. Серийный убийца из прошлого, семейные травмы, давняя трагедия — как будто все составляющие на месте для хорошего триллера. Но тут возникает проблема: это просто набор знакомых элементов без попытки как-то их переосмыслить или хотя бы интересно подать. Всё, что происходит, ощущается как дежавю из старых фильмов, но гораздо менее впечатляюще. Герои тратят полфильма на бессмысленные разговоры, пытаясь, видимо, глубже копнуть в свои страдания. Но глубина этих разговоров примерно на уровне детского надувного бассейна — много воды, но ни одного полезного погружения.
Далее — актёрская игра. Вот где действительно хотелось бы найти свет в конце тоннеля, но, увы, и там темно. Шоуни Смит, которую зрители помнят по "Пиле", действительно старается придать драматизма своему персонажу, но как это сделать, когда сценарий не даёт шансов? Её Мойра Коул буквально тонет в собственных сомнениях и странных решениях, ни на минуту не становясь героиней, которой можно сопереживать. Остальные персонажи тоже не блещут: Тэрин Мэннинг в роли сестры убийцы выглядит так, как будто и сама не понимает, зачем её героиня делает то, что делает. А сыновья Мойры, несмотря на все их эмоциональные сцены, никак не могут вытянуть драму из ситуации — настолько они картонные.
Теперь кинематография. Ещё одна попытка найти хоть что-то достойное... и вновь разочарование. Тёмные сцены, которые должны создавать напряжение, скорее вызывают раздражение. Порой кажется, что в какой-то момент оператор просто забыл включить свет. И это не тот «тёмный стиль», который нагнетает страх, это скорее технический просчёт, который лишает последние сцены хоть какой-то зрелищности. К тому же, кадры, в которых должна быть динамика, движутся медленно и невыразительно, как будто кто-то нажал на паузу посреди экшн-сцены.
Что касается музыки — её просто не замечаешь. Она не добавляет эмоций, не выделяет ключевые моменты и не поддерживает атмосферу. Саундтрек так незаметен, что кажется, будто его не было вообще.
Общее впечатление от фильма? Это не столько фильм ужасов, сколько фильм разочарований. В нём всё настолько предсказуемо и скучно, что даже уснуть под него кажется лучшим решением. Режиссёр явно пытался сделать что-то новое с жанром слэшера, но вместо этого получил нечто, напоминающее неудачную курсовую работу: вроде все составляющие есть, но нет жизни, нет энергии, нет того самого «химического вещества», которое делает фильм интересным.
Итог: "Потрошитель: Наследие" — это один большой, медленный, печальный промах. Смотреть его — всё равно что наблюдать за сушкой краски на стене: долго, скучно и абсолютно бессмысленно.