Генералиссимус Суворов выиграл все сражения, в которых он участвовал. Но вот в каких войнах он победил? Я что-то не припомню ни одной.
Всякая война – это цепь сражений. Если выигрывать одно сражение, второе, третье…, А потом давать врагу передышку – чтобы он мог перевести дух, укрепиться, собрать резервы, осмыслить полученный опыт, реорганизовать свои силы.
Так шведы воевали против Петра Первого. А после победы под Полтавой Петр собрал пленных шведских генералов на застолье и поднял тост: «Я предлагаю этот тост за вас, моих лучших учителей!»
А Сталин после Курской битвы не давал немцам ни дня передышки. Один удар следовал за другим – на разных участков фронта, разной силы, в разных направлениях. И Гитлер потерял полноценную армию в Италии – у немцев не было времени организовать ее отвод в Германию. И до конца войны без дела оставались двести тысяч отборных войск в Скандинавии – не было возможности обеспечить их транспортировку на континент.
Но вот кто-то продолжает верить, что всякая война кончается миром. Неправильная война – да.
А правильная война кончается тогда, когда противник полностью разоружен и лишен всякой возможности восстановить свои силы на будущее. То есть – по формуле Рузвельта: «Полная и безоговорочная капитуляция». Американцы как раз так и поступили с Германией и Японией: запретили в них вооруженные силы и оставили их в статусе оккупированных стран.
А так обе эти страны могли бы легко создать у себя атомное оружие (это – не Пакистан и не Иран), но тотальный надзор американцев не позволяет сделать им ни шагу в этом направлении.
А вот мы доверяем всяким обещаниям. Но доверять врагу – значит недооценивать его. А это – очень опасно. И мы в этом уже убедились: полных два года мы воевали за Угледар. А это – всего шестьдесят километров от Донецка. И мы дали противнику восемь лет - на консолидацию его сил и на укрепление его фронта!
Ладно, возьмем только последние двести лет.
Отечественная война. Зачем нам было нужно валить Наполеона? Он был страшный враг для Англии – ну и что в этом плохого? Известно, что Кутузов был против Западного похода, но Император Александр был уязвлен тем, что французы побывали в Москве.
Затем мы помогали Австрии разбить венгерских повстанцев. Разбили, проявили себя, но – зачем? Сильно нас полюбили после этого австрийцы?
Крымская война. Три флота подошли к Севастополю, который с суши был совершенно не защищен. И почему бы просто не отойти подальше от берега? Наши коммуникации бы упростились, а для врага возникли бы большие трудности.
Нет, героически обороняли обреченный Севастополь. Потеряли адмиралов Корнилова, Истомина, Нахимова, офицеров и матросов – весь цвет нашего флота. Зачем? Пехотинцев можно подготовить за два-три месяца, а моряки набираются опыта – годами!
Кутузова уже не было, Меншиков изображал «героизм».
Получили ужасный мирный договор. Которого, правда, потом не соблюдали.
Про турецкие войны и говорить не хочется. «Алешу» только надо не забыть забрать из Болгарии.
Японская война. Опять - героическая оборона Порт-Артура. Положили тысячи моряков. Зачем-то пригнали туда два флота. Погубили и флота, и адмирала Макарова.
Но уже был генерал Куропаткин – который понимал, что у японцев прекрасное снабжение с моря, а у наших войск за спиной – ужасные сибирские дороги. Он и предлагал – отступить в Манчжурию, сохранить моряков и укреплять армию по единственной железной дороге. Нет, генерала не послушали.
Но японцев и эта война уже измотала до предела, они очень рассчитывали получить с России огромные контрибуции. Но Витте сказал: «Ни рубля! Или - не будет мирного договора!»
А в России – первая революция, «сверху» Витте очень торопили. Но он тянул-тянул-тянул… И японцы не выдержали. Правда, пол-Сахалина они у нас отняли. Но что тогда был этот Сахалин? Каторга! Почитайте Чехова.
Опять – не было ни Кутузова, ни Барклая. А Куропаткина просто заклевали.
Первая мировая война. Чего мы там искали? Героического спасения для сербов? Ну, героизм опять проявили. Били в пух и прах бедных австрийцев. Сильно напрягли немцев. Помогли Антанте.
И что получили взамен? Многотысячные боевые потери, сразу две революции, сдачу всех военных позиций, оскорбления от союзников и унижения от немцев. И всё еще ждем благодарностей от сербо-хорватов.
Вторая мировая война. Сталин категорически не хотел воевать. Понадеялся на Молотова и на беседы с Риббентропом (почитайте его восторженные записи о встречах в Кремле).
Но вот кто-то убедил Гитлера воевать на двух фронтах. Вся прусская военная школа предостерегала от этого – убрали двух военных министров, сломали сопротивление генерального штаба. Сам Геринг был против восточной войны!
Но кто-то сильно повлиял на Гитлера. Его убедили в двух вещах: что СССР можно быстро разбить и что Россию можно победить. С первым почти получилось, а со вторым – что Россия капитулирует после этих первых поражений, его ждало разочарование.
Кто мог переубедить Гитлера? Только Сталин. Ему поверил Рузвельт, до того – японцы. А Черчилль честно признавался, что Сталин его переиграл (правда, Черчиллю трудно верить – в его высказываниях всегда есть двойное дно),
Но Сталин с Гитлером так и не встретился. А сам Гитлер потом, в неофициальном разговоре с маршалом Маннергеймом (в сети есть запись), признавался, что его обманули. Но - кто? Среди вариантов – адмирал Канарис, глава Абвера. Есть основания полагать, что он работал на Англию. Его повесили, но – поздно.
И вот здесь уже – явная победа. Но стоило ли идти до Берлина? В этот раз – стоило. Поскольку в Англии сидел Гесс, и англичане могли в любой момент пойти на тайную договоренность с Гитлером. Мешали этому Черчилль и Рузвельт, но они, как оказалось, не вечные.
Но без Сталина – опять беда. Зачем-то стали тянуть в коммунизм венгров, чехов и поляков.
С поляками ведь был уже хороший пример: Гитлер создал там протекторат и поляки успешно выполняли все поставленные им задачи по уничтожению евреев (прибалты потом «с огоньком» делали то же самое; когда немцы вошли в Литву, евреев там уже не было). Ну, эти поляки такого правления и заслуживали!
А мы? Нет, мы стали помогать им создавать свою армию. Послали туда Рокоссовского – знавшего по-польски целых три слова. Но ведь великий князь Константин уже создавал образцовую польскую армию – которую потом пришлось громить русским же полкам.
Венгров прежде воспитывали австрийцы и немцы. Взялись и мы. Но – есть правило: «Не умеешь – не берись!». И вот смотрите: без нашего призора сейчас венгры ведут себя вполне прилично. Нефть и газ убедительнее светлого коммунистического будущего!
Чехи с немцами воевать не стали, но потом всю войну исправно снабжали немецкую армию прекрасным оружием. Мы их зачем-то полюбили (и я тоже поддался этому поветрию: когда меня в МГУ спросили, «Какой страной ты хочешь заниматься?», я почему-то назвал Чехословакию; а получил – Китай!) и подарили им словаков.
Позже мы по той же схеме подарили украинцам русинов – которые страстно ненавидели и ненавидят этих западенцев! Мой друг Василий Симчера, русин, очень об этом даре сокрушался…
И в угоду полякам обидели пруссаков – с которыми у нас прежде были прекрасные отношения. И ведь наши императоры были – немцы! А от поляков у нас были только Лже-Дмитрии.
Но без Сталина мы эту победу окончательно промотали. Зачем-то вводили-выводили войска в Венгрию, Чехословакию, в Анголу, в Афганистан… Почему бы не поучиться у американцев: вошли в Германию, в Японию, в Южную Корею - и там остались! Навсегда!
Вот все эти войны – и выигранные, и проигранные. А в итоге – в мирное время проиграны и войны, нами прежде выигранные.
Но вот же был в нашей истории период, когда мы ни с кем не воевали. 1881-1894, Император Александр Третий. Он сказал вещую фразу: «У России есть только два союзника – армия и флот!» А все другие: сегодня – союзники, завтра – враги.
И этого нельзя забывать. Нам не нужны завоевания (Аляску мы просто продали), нам достаточно сохранить своё. И сейчас, наконец, есть технологии, которые позволяют нам сохранять наши земли.
Такие «технологии» были и у Российской империи, это – казаки. Но мы их утратили.
Теперь – есть новое. Это - ядерные технологии. Но не надо сразу – «Даешь бомбу!», а пока давайте обойдемся мирным атомом.
Вот уже есть компактные, передвижные ядерные реакторы. А ведь это – те же ядерные фугасы! Поставить двадцать-тридцать таких мини-реакторов вдоль границы с поляками и прочими прибалтами – и на всей этой границе воцарится многолетнее спокойствие.
А для уверенности можно там же и проводить отдельные ядерные испытания. В мирных целях, конечно. Например – для создания подземных газо-хранилищ. Пусть будут – может, потом пригодятся.
И да – мы умеем сражаться. Когда захотим. Но выигрывать войны мы не умеем. И это – обескураживает!
Не случайно в этой настоящей войне у нас уже нет народных ополчений. И нет конкурсов в суворовские и военные училища.
Мой институтский друг очень гордился тем, что был преподавателем в Рязанском воздушно-десантном училище. Но вот сообщили: в этом году конкурс в нем был – 0,8 человека. То есть – надо было принять сто человек, а заявлений – всего восемьдесят!
Надо уметь выигрывать – с войнами и даже без войн! Тогда и конкурсы в нашей армии будут другие.
И вот – в этой войне. В которой мы должны одержать победу, ведь Зеленский ищет своего спасения только в помощи высокоточным оружием со стороны западных стран.
Но что – дальше? Неужели мы опять «смажем» результат мирным договором? Что-то вроде – «Минска-3»?
А с кем мы должны заключать такой договор? С Зеленским и прочими фигурами – которые из процветающей Советской Украины сделали оазис расизма и бандитизма?
Но это как раз и будет – наше поражение в войне при выигрыше всех ее сражений. Две бывшие советские республики повоевали между собой, поубивали друг друга – и теперь их будут мирить те, кто их до этого стравил?
И какие у нас будут гарантии, что всё это – не будет повторяться вновь и вновь? Да нам эти гарантии никто и не обещает! РосФедерация теперь всегда будет виновником и агрессором – что бы она не делала!
Единственный выход из этой ситуации – возвращение России статуса Российской империи. Не символов – герба, флага, императорской гвардии (Кремлевский полк), а реального статуса Империи.
Вот, обратите внимание: Великобритания – империя, Япония – империя, Китай – империя (иероглифы Джун – Го, Китай, буквально переводятся как – «Центральная империя).
Не хотелось бы вспоминать, но и Гитлер свое восстановление немецкой мощи начал с того, что назвал Германию – «Третьей империей» (Третий Рейх). И он не стал долго искать императора, а просто назначил себя – Верховным правителем Империи (Рейхсканцлером).
И даже Австрия (Остеррайх), потеряв большую часть своих прежних владений, всё еще называет себя – «Восточная империя».
Да, США и Индия пока вне этого формата. Но им приходится за это дорого платить. США, конечно, империей себя официально не называет, но неофициально, в головах ее правителей (начиная с Рейгана) – они только и есть самая главная на Земле Империя.
Но и в США со штатами не всё благополучно. Юта долго была под самостоятельным правлением мормонов. Флорида на глазах превращается во вторую Кубу. А Техас до сих пор сохраняет черты своего первоначально полу-самостоятельного статуса.
И самое населенное государство в мире, Индия – она тоже имеет серьезные проблемы со своими субъектами. И конфликты на границах с Пакистаном и Китаем.
А России, чтобы смахнуть с себя шелуху всех этих обвинений и санкций, давно пора вернуть себе и официально – статус Российской империи. И это сейчас будет стоить больше, чем все ее прошлые победы!
А в формате «РосФедерации» Россия всегда будет под угрозой распада. На радость ее врагам. Так что выбор у нас один – Империя.
И при этом выборе Россия, во-первых, выйдет из-под накрывающего ее рваного покрывала «федерации» («объединения» - кого? с кем? на какой исторической основе?) и. во-вторых, по праву займет свое место государства, владеющего самой большой территорией на нашей планете.
А следующим шагом должно стать создание Мирового Совета – международного органа, объединяющего самые мощные мировые державы – Китай, США, Индия и Россия (Япония может войти в этот МС после освобождения от оккупации США).
И такой МС может стать реальной площадкой для решения вопросов мира и войны и для разрешения всех возможных споров между этими странами. Для решения вопросов, а не для пиар-акций – как это сейчас часто случается с Советом безопасности ООН.
Сталин успел создать такую Большую Тройку, но из нее неожиданно выпали два участника (Рузвельт и Черчилль). А Горбачев хотел подружиться только с США; в будущее Китая он не верил, а Индию вообще не замечал. И мы теперь видим, что из этого получилось!