Найти тему
Пенсионер

Сможет ли не по годам развитый премьер-министр сдержать крайне правого феномена во Франции?

Премьер-министр Франции Габриэль Атталь был задействован для противодействия Джордану Барделле и всплеску крайне правых в преддверии выборов в Европейский парламент.

Джордан Барделла из крайне правой партии «Национальное объединение» и центристский премьер-министр Габриэль Атталь придерживаются противоположных взглядов

Два молодых политика ведут ожесточенную борьбу за будущее Франции и Европы.

В одном углу: Джордан Барделла, 28-летний ультраправый феномен, выбранный Марин Ле Пен, чтобы расширить привлекательность своей популистской, антииммиграционной партии и помочь ей проникнуть в коридоры власти.

В другом: премьер-министр Габриэль Атталь, 35-летний центрист, выбранный президентом Эммануэлем Макроном, чтобы возглавить правительство Франции, противостоять Барделле и предотвратить волну крайне правых - и все это одновременно.

У двух рано развившихся политических протеже совершенно разные взгляды на страну и континент: Барделла является националистом и евроскептиком, Атталь хочет, чтобы Европа стала более напористой глобальной державой. Французские избиратели собираются сделать выбор между этими взглядами.

За две недели до выборов, на которых будет определен состав Европейского парламента, Национальное объединение Барделлы и Ле Пен, похоже, готово разгромить коалицию Атталя и Макрона. Опросы намерений голосовать показывают, что «Национальное объединение» лидирует с преимуществом в 14 пунктов и более, в то время как центристская группа «Возрождение» и Социалистическая партия практически равны.

Выборы в Европейский парламент часто дают избирателям возможность выразить свое недовольство правящими партиями, и успех в этих соревнованиях не приводит напрямую к власти внутри страны. Но если крайне правые партии получат рекордное количество мест, как ожидают опросы, результаты могут изменить ситуацию в Европейском Союзе, закрепив сдвиг вправо по таким вопросам, как иммиграция и климат, и потенциально подорвав поддержку интервенционистской внешней политики, в том числе в Украине.

Во Франции за результатами также следят на предмет их потенциального влияния на следующие президентские выборы. Сильный результат может нормализовать Национальное объединение в глазах ранее настороженных избирателей, независимо от того, окажутся ли Барделла или Ле Пен в избирательном бюллетене 2027 года.

-2

Джордан Барделла из Национального объединения пожимает руку премьер-министру Франции Габриэлю Атталю на дебатах в четверг

Атталь как премьер-министр не участвует в европейских выборах. Но его привлекали к участию в предвыборных мероприятиях. И он решил эту проблему в ходе дебатов в четверг с Барделлой, который стремится сохранить место в Европейском парламенте, которое он занимает с 2019 года, и увеличить долю голосов своей партии.

«Для вас, как и для Европейской комиссии, иммиграция – это не проблема, это проект», – обвинил Барделла.

«Мы никогда не договоримся об иммиграции. Я вам скажу, для меня это даже предмет гордости», — парировал Аттал. «Слушая вас, создается ощущение, что за каждым иностранцем стоит преступник или террорист. Я нахожу это, должен сказать, отвратительным».

Атталь призвал молодых избирателей выбрать «надежду», а Барделла обратился к тем, «чьи сердца обливаются кровью, когда они смотрят на состояние страны».

-3

Джордан Барделла объединяет избирателей в Сен-Авольде, Франция, 7 мая

Восхождение Джордана Барделлы

Возвышение Барделлы отражает два глубоких течения, формирующих французскую и европейскую политику: отказ от обычной политики и постепенное включение крайне правых.

Он родился в 1995 году в семье с итальянскими корнями и вырос в неблагополучном северном пригороде Парижа. В 16 лет он присоединился к Национальному фронту, поскольку Ле Пен переняла его у своего отца, Жана-Мари Ле Пена, радикала, который назвал Холокост «деталью» Второй мировой войны.

Барделла начинала с местной политики, но быстро вошла во внутреннюю орбиту Марин Ле Пен и работала над ее президентской кампанией 2017 года.

Она проиграла эти выборы Макрону, тогда 39-летнему выскочке, который пообещал преобразовать страну, объединив левых и правых. В последующие годы Ле Пен переименовала свою партию в «Национальное объединение» , стремилась к дальнейшему смягчению ее имиджа и культивировала Барделлу, поставив его на первое место в партийном списке на европейских выборах 2019 года, когда ему было всего 23 года — еще более молодой контрапункт Макрону.

Поклонники Барделлы видят в его карьере источник вдохновения, пример того, как ребенок из рабочего класса придерживается своих ценностей и придерживается их человека - в данном случае Макрона. Его критики видят в нем марионетку Ле Пен, пустой костюм, который с улыбкой отмывает радикальную политику.

Представители Барделлы и Аттала отклонили запросы The Washington Post на интервью и не ответили на приглашения дать комментарии.

Пьер-Стефан Форт, журналист-расследователь и автор новой на французском языке книги о Барделле, считает, что Ле Пен, наследница средних лет, увидела ценность в истории происхождения Барделлы и смоделировала его как рыночного, подкованного в социальных сетях человека. Суррогат, который мог бы привлечь новых избирателей.

Но Барделла также является опытным оператором, сказал Форт. Он — «политический Янус», который может обращаться к двум аудиториям, меняя свое послание по мере необходимости — голосуя против климатических мер в качестве члена Европейского парламента, и при этом придерживаясь более умеренного тона дома.

«Это просто, когда вы систематически говорите людям то, что они хотят услышать», — сказал Форт.

-4

Президент Франции Эммануэль Макрон стоит перед премьер-министром Габриэлем Атталем во время церемонии 8 мая, посвященной годовщине окончания Второй мировой войны в Европе

Призыв Габриэля Аттала

Отчасти для того, чтобы конкурировать с этой привлекательностью и, возможно, чтобы возродить чувства, возникшие в то время, когда Макрон был новым лицом Франции, президент назначил Аттала премьер-министром в январе, что сделало его самым молодым и первым главой правительства страны, открыто гомосексуальным.

Бенджамин Хаддад, депутат от партии Макрона, назвал Аттала одаренным коммуникатором, олицетворяющим «новое поколение политиков», выдвинутых Макроном, которые верят в преодоление разделения между левыми и правыми.

Макрон является редкостью во французской политике, поскольку он был избран без поддержки крупной партии, вместо этого сформировав новое движение по своему собственному образу. Большую часть времени своего пребывания на посту у него не было очевидного преемника. Казалось, он не хотел делиться вниманием. Но Аттал, его четвертый премьер-министр, стал претендентом.

Аттал известен как трудолюбивый человек, который почти не спит. Он начал эту работу на фоне разрушительного сельскохозяйственного восстания. Его подталкивание в сочетании с огромным пакетом уступок заставило фермеров уйти с улиц.

Он полон юношеской уверенности. Когда президент Китая Си Цзиньпин совершил государственный визит во Францию ​​в этом месяце, Атталь, как сообщается, приветствовал его словами «нихао» («привет») и сообщил, что он провел год, изучая китайский язык.

Но Атталь, выросший в Париже и посещавший одну из самых престижных средних школ Франции, сталкивается с теми же обвинениями в элитарности, которые преследуют Макрона, а некоторые критики обвиняют его в том, что он занимает политические позиции, которые больше отражают его амбиции, чем его убеждения.

Атталь был социалистом до того, как присоединился к движению Макрона, и с тех пор он продвинулся дальше. У него есть тенденция формулировать проблемы как защиту французского общества и повышение « авторитета ».

«Он действительно ответил и услышал глубокое стремление страны к республиканской власти, к порядку… по таким вопросам, как запрет абайи в школе », — сказал Хаддад. «Эти вопросы могут быть подхвачены крайне правыми, но возможен и умеренный, республиканский подход».

-5

Премьер-министр Франции Габриэль Атталь проходит мимо знака Олимпийских игр в Париже на церемонии Дня Победы 8 мая

Аттал в предвыборной кампании

Вопрос теперь в том, сможет ли Аттал потеснить лидерство Барделлы в европейских опросах и замедлить его темпы в преддверии 2027 года, пытаясь при этом управлять страной.

По данным опросов французской социологической компании Ifop , Атталь сохраняет преимущество в популярности над Барделлой. Но поскольку политические ветры в большей части Европы благоприятствуют крайне правым, сохранить это преимущество будет непросто.

Жан-Ив Камю, специалист по крайне правым движениям в Европе из французского аналитического центра Fondation Jean Jaurès, заявил, что использование Аттала для противодействия Барделле является «рискованной стратегией».

Макрон может надеяться, что это сравнение подчеркнет слабость Барделлы в важных вопросах. Но Камю был настроен скептически. «Ставка на предполагаемую глупость кандидатов от «Национального объединения» и неспособность управлять страной была ключевым аргументом правительства с 2017 года — в результате «Национальное объединение» опережает их на 10 пунктов».

Жан-Филипп Танги, политик Национального объединения, избранный в Национальное собрание в 2022 году, сказал, что он озадачен, но доволен стратегией президента. По его словам, партия Макрона предлагает «облегченную версию» видения Ле Пен. «Но люди хотят настоящего».

На предвыборном мероприятии в среду на северо-западе Франции к Атталу было много любви. Казалось, он затмил ведущего кандидата Валери Хейер на ее родной территории.

«Мне очень хотелось его увидеть. Он был для меня главным», — сказал 19-летний Фелисьен Лебретон. Лебретон сказал, что ценит поддержку Аттала Европейскому Союзу и его обеспокоенность школьными издевательствами. (Аттал сказал, что в подростковом возрасте над ним издевались.)

Прием Аттала на прошлой неделе был более прохладным, когда он посетил жертв наводнения в портовом городе Кале. Похоже, мало кто знал, что их премьер-министр находится в городе, а те, кто знал, не обязательно были этому рады. «Пфф, Атталь», — сказал 60-летний Тьерри Жакемен, безработный обслуживающий персонал. «Все обещания, которые он дает, мы вообще ничего не видим».

-6

Крайне правые политики Франции поют национальный гимн во время предвыборной кампании в Сен-Авольде, Франция, 7 мая

Барделла сплачивает крайне правых

На своих предвыборных митингах Барделла, чья партия никогда не была у власти, может сосредоточиться на критике Парижа и резкой критике Брюсселя, делая паузу между ударами, чтобы толпа могла освистать каждое упоминание о Макроне.

Недавно вечером во вторник в Сен-Авольде, небольшом городке недалеко от французско-германской границы, пара тысяч фанатов собралась в общественном зале, чтобы увидеть его.

-7

Сторонники крайне правых машут французскими флагами во время предвыборной кампании Джордана Барделлы в Сен-Авольде, Франция, 7 мая

Хьюг Мюллер, давний крайне правый избиратель, сказал, что он ценит внимание Барделлы к иммиграции. «Я не расист или что-то в этом роде, но истории об иммигрантах в какой-то момент будет достаточно», — сказал он.

Другие стремились провести грань между старой партией и новой. «Мы больше не живем во времена Жана-Мари Ле Пена», — сказала Техеа Фетре, 21-летняя студентка, которая следит за Барделлой в TikTok.

Барделла говорил о неудачах левых (бу!) и подъеме правых (ура!). Затем он объявил о неожиданном приглашении докладчика.

-8

Марин Ле Пен из National Rally стала неожиданным гостем на предвыборном мероприятии Джордана Барделлы в Сен-Авольде, Франция, 7 мая

Это была Марин Ле Пен, ожидавшая своего часа.