Найти тему

Как ошибки в фотографиях изделий handmade снижают продажи

Правильный визуал - 90% успеха в продажах.

Особенно это касается ниши handmade: продажи изделий и обучения.

Визуал - это не только фото изделий. Это клипы, обложка группы, фото самого мастера, банер в магазинчике на Ярмарке мастеров и т д и т п. Все это создает впечатление о мастере, его продукте и очень влияет на продажи.

5 частых ошибок визуала, которые снижают продажи мастеру handmade:

1. Нет системы продаж, частью которой является визуал

Самая частая и основная ошибка мастеров в создании визуала. Просто красивые фото изделий, просто смешные/трогательные/эстетичные видео. Визуал может помогать выстроить доверие к вам, донести ценность Ваших изделий, закрыть возражения потенциальных покупателей. Другими словами помочь покупателям понять, зачем им Ваш продукт и как он принесет что-то хорошее в их жизнь. Визуал это такая же воронка продаж. Если визуал хаотичен, то Вы теряете заказчиков и деньги.

2. Главное, что бы красиво.

Все продажи мы строим для своей целевой аудитории. И визуал не исключение. Недостаточно делать "красиво", "вкусно" по мнению кого-то или гнаться за трендами. Важно доносить смыслы до своей целевой аудитории. Если Вы создаете традиционные игрушки из дерева, то нет смысла снимать их на фоне модного бетона или в красивом интерьере. Намного удачнее будут фото на лугу или в детских ручках. Визуал должен помогать покупать, отвечать на потенциальные вопросы покупателей. А не просто собирать лайки и восторженные отзывы.

3. Несоответствие фото ценовому сегменту изделия.

Изделие ручной работы - это премиальный продукт, как ни крути. Джае недорогое изделие по цене значительно выше аналога из масс маркета. Фото призваны это транслировать. Невозможно донести ценность шкатулки или шарфика за 13 тыс рублей, снятых на ламинате в окружении дешёвой скатерти и бус из пластика.

4. Ориентир на мнение коллег/знакомых и количество лайков.

Мастер, это не блогер, который зарабатывает на рекламе. Ему не важны охваты. Действительный результат и единственный критерий оценки продаж-это прибыль. Звучит цинично, но это так. Если у Вас много подписчиков, лайков. Ваши фото хватят близкие, а конкуренты ими вдохновляются, это, безусловно, приятно. Не имеет никакого отношения к Вашей прибыли, стабильности и росту Вашего проекта. Ваша задача не удивлять супер-контентом, а создавать продающий визуал без лишних затрат: времени и финансов.

Кстати, мой пример из жизни. Я совершенно не фотограф. НЕ люблю поиски кадра. Не гоняюсь за эксклюзивным антуражем. Да и техники специальной у меня нет. Не говоря уж о хорошем свете. Мои первые фото изделий были просто ужасны. Но со временем путем проб и ошибок я научилась делать фото, которые помогали мне всегда иметь очередь из заказов. И именно мои непрофессиональные фото красуются в книге "Декупаж и антураж", Издательство ЭКСМО предпочло мои, сделанные на дешевый старый фотоаппарата, фотографиям профессионального фотографа, сделанные на дорогую технику по всем правилам. Сказали, в моих есть душа, а в тех нет.

5. Грубые технические ошибки.

Для создания классного продающего визуала вовсе не обязательно быть профессиональным фотографом и иметь дорогущую технику. Но основные моменты стоит учитывать. Свет, горизонт, композиция. При грубых ошибках фото не сможет ни передать красоту и уникальность изделия, ни рассказать о Вас как о мастере. Плохое фото сводит продажи мастера и его уверенность в своих силах к нулю.

Сравните два моих фото одной и той же шкатулки. Сделаны на один и тот же фотоаппарат на одной и той же кухне.

-2

А это фотографии одной и той же вазы. Оба фото на фоне кирпичной стены. Но какие разные!

-3
-4

Самые основные моменты по улучшению фото изделий ручной работы я собрала в конспект "Фото изделий ручной работы"
.
Кратко, четко, все как я люблю.
С 2018 года я помогаю мастерам сделать фото изделий более качественными и продающими.
И вижу почти одни и те же ошибки у начинающих продавать мастеров.
Я и сама их делала по-началу, чего уж там.
Собрала самое основное, структурировала и оформила в красивый конспект.

Забирайте бесплатно по ссылке: https://prodecorpro.ru/cheklist_foto

Автор Ольга Баженова (Комарницкая).

Мастер декупажа с опытом продаж 14+ лет