За общий уровень команды отвечают три фактора:
- компетентность каждого сотрудника;
- их умение самостоятельно думать и принимать решения;
- внутренняя мотивация: желание выполнять свою работу наилучшим способом.
Какие из факторов проседают в вашей команде?
Вот несколько советов, которые помогут поднять уровень команды комплексно, раскрыть интеллектуальный потенциал сотрудников и их профессионализм.
Совет № 1. Научитесь ставить задачи так, чтобы над их выполнением думал сотрудник
- Не раскладывайте по шагам, КАК нужно выполнять задачу, но поясните, ЧТО будет для вас хорошим результатом.
- Попросите сотрудника при вас рассказать, как он планирует прийти к этому результату, скорректируйте его план при необходимости. Так думать над задачей будет он, а не вы.
- Задайте четкие сроки, день и время, когда задача должна быть выполнена, и не забудьте проверить результат ровно в оговоренное время.
При таком подходе к постановке задач сотрудники постепенно научатся думать самостоятельно, увеличится их мотивация и ответственность за результат.
Обязательно посмотрите отрывок из управленческих тренировок, где Ольга Паратнова подробно на реальном примере объясняет, как эффективно ставить задачи команде, чтобы день ото дня повышать их компетенцию и самостоятельность.
Совет № 2. Введите в компании правило подготовленного предложения
Сообщите своей команде, что с этого дня сотрудники не должны приходить к вам с открытыми вопросами. По каждому вопросу у них должно быть 1-2 варианта решения проблемы. Так вы научите команду беречь ваше время и самостоятельно принимать решения в их зоне ответственности.
Если сотрудник приходит без решения, важно останавливать и корректировать его поведение. Как это сделать твердо, уважительно и эффективно, разбираем в отрывке из управленческих тренировок с Ольгой Паратновой.
Совет № 3. Используйте нематериальную мотивацию, чтобы разжечь в сотрудниках желание выполнять свою работу наилучшим образом
Возможно, вы удивитесь, но только 10% сотрудников мотивируют деньги. Для остальных гораздо эффективнее работают нематериальные стимулы. В самой работе есть много элементов и инструментов, которые мощно зажигают огонь в глазах наших сотрудников. И при этом они не связаны с деньгами. Вот пример некоторых из них, забирайте себе в работу и внедряйте уже сегодня:
- Выходной/отгул. Дополнительное время на отдых и личные дела повышают работоспособность и лояльность сотрудников.
- Гибкий график. Возможность выбирать удобное время работы дает ощущение свободы и уважения со стороны компании.
- Пятница на час короче за успешное закрытие задач недели. Приятное завершение рабочей недели, больше времени на отдых.
- Дополнительные полномочия. Ощущение доверия и значимости, возможность проявить себя.
- Погружение в цели компании. Посвящение сотрудника в цели в компании больше, чем всю команду, дает человеку ощущение значимости, ценности его в команде и особенно для руководства. Знание целей и планов помогает сотрудникам четко соотносить свои задачи с общим делом компании. Ощущение причастности к большому общему процессу делает работу сотрудников осмысленнее.
- Возрождение «затухшего» направления. Интересная нестандартная задача, возможность проявить креативность.
- Подарки и сертификаты на отдых. Забота о сотрудниках вне работы, желание сделать их жизнь приятнее.
- Статус «лучший сотрудник». Можно также подчеркнуть это определенным видом бейджа или переходящей статуэткой на столе. Удовлетворение чувства собственной значимости.
- Личное общение с руководством. Общение «без галстуков» сближает сотрудников и руководство, создает атмосферу доверия и взаимопонимания.
- Сотрудники чувствуют, что их мнение ценно и учитывается.
Подумайте, какой из этих видов мотивации подойдет вашему сотруднику, который сейчас больше всего нуждается в стимуле.
Результаты команды = сумма компетентности каждого сотрудника *мотивацию каждого сотрудника.
Поддержание мотивации сотрудников и грамотный подбор сотрудников - 2 навыка, которые вы можете прокачать всего за 3 недели на онлайн-тренинге “Мотивация и подбор сотрудников”.
Узнайте подробнее о курсе по ссылке: https://clck.ru/3ExuNL
🚀За время тренинга вы:
🔹 Научитесь разбираться в людях.
🔹Научитесь при первой встрече определять, подходит ли кандидат для работы в конкретной должности вашей компании.
🔹Разберётесь в подборе сотрудников, что позволит вам сэкономить до 80% времени и закрывать вакансию в два раза быстрее.
🔹 Получите сценарий проведения группового ролевого собеседования.
🔹Научитесь выстраивать систему материальной и нематериальной мотивацию, чтобы сотрудники работали с вами долго, качественно и эффективно.
А вот повышению компетентности сотрудников, особенности сильных и опытных способствует делегирование им ваших задач.
Делегирование - одна из ключевых тем “Академии руководителей 2.0”.
Во время тренинга вы прокачаете навык делегирования.
✔️Поймете, какие задачи оставить за собой, а какие - делегировать сотрудникам.
✔️Узнаете, как делегировать, чтобы получать устойчивый результат.
✔️Увидите новые ресурсы для делегирования внутри своей команды.
Узнать больше про Академию руководителей 2.0 вы можете по ссылке: https://clck.ru/3Exv9o
Рекомендуем изучить далее:
Аудиокурс «7 приемов усиления сотрудников» — про эффективную постановку задач по критериям и правила работы с сотрудниками-звездами.
Помните, ваша сила измеряется не личными «мышцами», а мощью команды. Изучайте материалы и прокачивайте свою силу!