Локальным продукт делает, в частности, использование местного сырья. Однако оптимальные по цене и качеству ингредиенты далеко не всегда находятся под боком. Более того, попытка продать товар как местный, произведенный местными фермерами — зачастую просто маркетинговый ход. Современная экономика мало заточена под действительно локальные продукты.
Тем не менее, американским крафтовым пивоварам долго удавалось поддерживать иллюзию, что они остаются редким исключением из этого правила.
Сейчас, когда продажи пива в Америке падают, пивовары сталкиваются с жесткой конкуренцией с производителями смежных категорий напитков — например, зельцеров. Как следствие, пивоваренные компании вынуждены экономить, чтобы не терять в прибыли из-за снижающегося спроса. Оптимизируя расходы, они все чаще отделяют бренды от производственных площадок.
В качестве красноречивого примера приводится случай именитой Left Hand Brewery из штата Колорадо. Она объявила о намерении создать платформу, которая будет предоставлять услугу контрактных варок, позволит пивоварне и другим производителям разливать продукцию в одном месте и совместно заниматься ее дистрибуцией.
Как пояснил соучредитель Left Hand Brewery Эрик Уоллес, сотрудничество поможет малым пивоварням выйти на новые показатели эффективности и таким образом избежать поглощения транснационалами. По задумке, создание такой платформы сэкономит средства на аренду площадей и предоставит малым предприятиям доступ к более качественному оборудованию. Однако, полагает автор, речь идет не просто о контрактных варках, а, скорее, о слиянии капиталов.
Пивовары вынуждены объединяться — считает Дейв Инфанте, ведь новые обстоятельства требуют новых подходов и решений. Идея о том, что крафтовая пивоварня должна быть независимой и локальной, столкнулась с новыми экономическими реалиями и, похоже, уходит в прошлое. Крафтовые пивовары, пишет Инфанте, «оказались в тюрьме, которую выстроили сами» — когда убедили американского потребителя, что крафтовую пивоварню определяет то, кому она принадлежит и где производится ее продукция.
Между тем, «местное» никогда не было синонимом качественного или эксклюзивного. А потому вопрос о том, должно ли крафтовое пиво быть локальным, остается открытым.