Найти тему
Газета Солидарность

Протесты против угрозы массовых увольнений. Работники бельгийского AUDI вышли на демонстрацию.

Тысячи недовольных вышли 16 сентября на демонстрацию в Брюсселе, протестуя против угрозы массовых увольнений на заводе Audi. Накануне немецкий автопроизводитель заявил, что постепенно прекратит производство на заводе Forest на юге Брюсселя, что грозит лишить работы 3 тыс. человек, сообщает Fox8.  

— То, что происходит в Audi, может произойти и на других заводах. Поэтому мы должны действовать, чтобы отрасль сохранилась, — сказал Сальваторе Табоне, который проработал на заводе Audi 27 лет и теперь сталкивается с перспективой увольнения. — После всех приложенных нами усилий мы получаем такую «награду».

Европейская конфедерация профсоюзов (ЕКП) заявила, что решение Audi о прекращении производства в Брюсселе является «частью более широкой тенденции, в результате которой в период с 2019 по 2023 год в отрасли в Европе было потеряно 850 тыс. рабочих мест».

Генеральный секретарь ЕКП Эстер Линч заявила: «Неминуемая угроза тысячам рабочих мест должна заставить лидеров ЕС осознать, что они просто не делают достаточно для поддержки отраслей».

По оценке аналитиков, в экономики 27 европейских стран необходимо вложить 800 млрд евро, чтобы осуществить переход к чистой энергии и подготовиться к эффективной конкуренции с мировыми торговыми партнерами. Европейские автопроизводители находятся под давлением, пытаясь профинансировать переход с бензиновых и дизельных моделей на аккумуляторные. Однако после пандемии спрос на электромобили сильно упал. 

Компания Audi входит в состав концерна Volkswagen Group, который ранее объявил о закрытии двух заводов в Германии. Volkswagen заявила, что продажи автомобилей в Европе не вернутся к 16 млн, проданных на рынке в 2019 году — до того, как пандемия нарушила глобальные цепочки поставок, а нехватка компьютерных микросхем, в частности, замедлила производство автомобилей.

— Рынок в Европе восстановился, но не вернулся на прежний уровень, — сказал Арно Антлиц, финансовый директор Volkswagen Group. — Мы ожидаем, что в будущем будет продаваться около 14 млн автомобилей в год, если вообще будет. И это не имеет ничего общего с качеством нашей продукции или плохими показателями продаж. Рынка просто больше нет.

Работники Audi требуют политики «реиндустриализации» для защиты и развития местной промышленности и рабочих мест в Бельгии. Профсоюзы подчеркнули, что «многие крупные компании бельгийской промышленности закроются в 2024 году», ссылаясь на ситуацию в Audi, а также на массовые увольнения в начале этого года, когда бельгийский производитель автобусов Van Hool обанкротился.

Организации работодателей признают, что в настоящее время для компаний наступили «бурные и трудные времена», а бельгийские и европейские «промышленные иконы» изо всех сил пытаются удержаться на плаву. Они признают проблемы, с которыми сталкивается европейская экономика, однако считают, что общенациональная забастовка и демонстрация лишь ухудшают ситуацию.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц