Институт «Навигатор» активно изучает возможности использования технологий виртуальной реальности (VR) в образовательных учреждениях. VR-технологии позволяют создавать интерактивные и уникальные учебные среды, которые обеспечивают полное погружение студентов в процесс обучения.
Главные преимущества VR в образовании — это интерактивность и возможность взаимодействия с учебным материалом. Студенты не просто наблюдают за процессом, а активно участвуют в нем, что способствует лучшему усвоению информации. Например, они могут "окунуться" в виртуальные миры, где воспроизводятся сложные научные процессы или имитируются реальные ситуации, требующие практических навыков.
Исследования показывают, что люди запоминают 90% того, что делают сами. Поэтому VR помогает значительно повысить эффективность обучения, особенно в игровых формах, где ученики могут тренировать свои навыки в безопасной среде.
Одной из уникальных особенностей VR является возможность сокращения затрат на оборудование. Виртуальные лаборатории, где студенты могут безопасно проводить эксперименты, позволяют учебным заведениям экономить на дорогостоящих физических моделях. Это особенно актуально для технических и медицинских вузов.
В России VR уже используется для обучения студентов в Высшей школе экономики, где с его помощью студенты тренируют навыки публичных выступлений перед виртуальной аудиторией. Программа анализирует их выступления, указывая на ошибки и предлагая возможные улучшения.
Институт «Навигатор» активно работает над внедрением VR в образовательные программы и уверен, что такие технологии могут значительно улучшить качество обучения и сделать его более доступным.