Марина поморщилась, отхлебнув остывший кофе из треснувшей кружки. «И это называется эспрессо?» — подумала она, с тоской глядя на часы. До конца смены оставалось еще три часа.
— Эй, красотка! Когда обслужишь? Мы тут не молодеем! — донеслось из угла зала.
Девушка вздохнула и, нацепив дежурную улыбку, направилась к шумной компании подвыпивших мужчин. «Господи, дай мне сил дотерпеть до вечера», — мысленно взмолилась она.
— Простите, что заставила вас ждать. Что будете заказывать? — Марина старалась говорить как можно любезнее, хотя внутри все клокотало от раздражения.
— А что посоветуешь, милашка? — ухмыльнулся один из посетителей, бесцеремонно разглядывая ее фигуру.
— Могу предложить фирменный стейк или...
— Давай-ка лучше еще пивка! И закуску какую-нибудь поострее, — перебил ее другой мужчина.
Марина кивнула и поспешила удалиться. «Ну почему, почему я до сих пор здесь? — думала она, пробивая заказ. — Двадцать восемь лет, а я все еще прозябаю в этой забегаловке».
— Марин, ты чего такая кислая сегодня? — окликнула ее Света, напарница по смене. — Опять не выспалась?
— Да нет, просто... — Марина запнулась, не зная, как объяснить подруге свое состояние. — Устала, наверное. Все одно и то же, день за днем.
Света понимающе кивнула:
— Слушай, а может, тебе развеяться? Сходи куда-нибудь в выходной. Вон, на Тишинке блошиный рынок открылся. Говорят, там такие диковинки попадаются!
Марина хмыкнула:
— И что мне там делать? Старый хлам разглядывать?
— Ну, мало ли! Вдруг найдешь что-нибудь интересное. Или познакомишься с кем-нибудь, — Света подмигнула, но тут же осеклась, заметив, как помрачнело лицо подруги.
— Ага, как же. В прошлый раз, когда я «познакомилась с кем-нибудь», чуть не вляпалась по уши. Нет уж, хватит с меня этих знакомств.
Света вздохнула:
— Ну, нельзя же из-за одного урода на всех мужиков крест ставить. Где-то же ходит твой принц на белом коне!
— Скорее уж на белой «ладе», — фыркнула Марина. — Ладно, Свет, спасибо за заботу. Может, и правда схожу на этот рынок. Хуже точно не будет.
Остаток смены прошел как в тумане. Марина механически выполняла заказы, улыбалась посетителям и считала минуты до закрытия. Когда стрелки часов наконец показали десять вечера, она с облегчением сняла фартук и поспешила к выходу.
Прохладный вечерний воздух немного взбодрил ее. Шагая по полупустой улице, Марина размышляла о своей жизни. «Неужели это все, на что я способна? Неужели так и буду прозябать в этой дыре, пока не состарюсь?»
Внезапно ей вспомнились слова Светы о блошином рынке. «А почему бы и нет? — подумала Марина. — Хоть какое-то разнообразие».
С этой мыслью она заснула, впервые за долгое время чувствуя легкое предвкушение чего-то нового.
Субботнее утро выдалось на удивление солнечным. Марина, обычно не вылезавшая из постели до обеда в выходные, сегодня проснулась рано. Наскоро позавтракав и приведя себя в порядок, она отправилась на Тишинскую площадь.
Блошиный рынок гудел, как растревоженный улей. Пестрая толпа сновала между рядами, где чего только не было: старинные часы и потертые чемоданы, фарфоровые статуэтки и пожелтевшие открытки, виниловые пластинки и старые фотоаппараты.
Марина бродила между прилавками, с любопытством разглядывая диковинные вещицы. «Надо же, сколько всего люди хранят», — думала она, перебирая старые броши и заколки на одном из лотков.
— Эй, красавица! — окликнул ее хриплый голос. — Загляни сюда, не пожалеешь!
Марина обернулась. У небольшого столика стоял пожилой мужчина с всклокоченной седой бородой. Его выцветшие голубые глаза смотрели на нее с хитрым прищуром.
— Подойди, подойди, — поманил он ее. — У меня для тебя кое-что есть.
Марина с опаской приблизилась к столику старика. Среди разнообразного хлама ее взгляд сразу зацепился за необычный предмет — медный кофейник причудливой формы.
— Вижу, приглянулась тебе моя диковинка, — усмехнулся продавец. — Глаз-алмаз у тебя, красавица!
— Он и правда... интересный, — неуверенно протянула Марина, разглядывая замысловатые узоры на боках кофейника.
Старик подмигнул ей:
— Не просто интересный, милая. Он особенный.
— В каком смысле? — Марина недоверчиво посмотрела на продавца.
— А вот это тебе самой предстоит выяснить, — загадочно ответил тот. — Скажу только, что вещица эта не простая. Ты ведь кофе любишь?
Марина кивнула, невольно заинтересовавшись:
— Люблю. А что, он как-то по-особенному варит?
— Ох, деточка, если б ты только знала! — старик понизил голос до шепота. — Этот кофейник может изменить твою жизнь. Только пользоваться им надо с умом.
«Ну конечно, — подумала Марина. — Как же без сказочек-то». Вслух она сказала:
— Звучит заманчиво. И сколько вы хотите за это чудо?
Цена оказалась на удивление низкой. Марина колебалась: с одной стороны, тратить деньги на старую рухлядь казалось глупым, с другой — что-то неудержимо влекло ее к этому странному кофейнику.
— Берите-берите, не пожалеете! — подбодрил ее продавец. — Такая вещь раз в жизни попадается.
«Эх, была не была!» — решилась Марина и достала кошелек.
Дома она первым делом принялась разглядывать свое приобретение. Кофейник оказался тяжелее, чем выглядел. Медь, потемневшая от времени, была покрыта замысловатой вязью непонятных символов.
— И зачем я только купила эту рухлядь? — пробормотала Марина, вертя кофейник в руках. — Попробую кофе в нем.
Она поставила кофейник на плиту. Вскоре по кухне разлился дивный аромат.
— М-м-м, пахнет божественно, — Марина с наслаждением вдохнула запах свежесваренного кофе.
Она налила напиток в чашку и сделала глоток. Вкус оказался необыкновенным — насыщенным, с легкой горчинкой и какими-то неуловимыми нотками.
— Надо же, — удивилась Марина. — А старик-то не соврал, кофейник и правда особенный.
Внезапно ее накрыло странное ощущение. Словно что-то изменилось в восприятии мира. Марина тряхнула головой, пытаясь прогнать наваждение. В дверь позвонили.
— Привет, соседка! — на пороге стояла сосдека. — Как дела?
— Нормально... — начала было Марина, но осеклась. Она вдруг отчетливо почувствовала, что старушка вовсе не интересуется ее делами. Ей просто хочется поболтать, чтобы скрасить свое одиночество.
— Да вот, кофе пью, — ответила Марина и неожиданно для себя добавила:
— А может, зайдете на чашечку?
— Ой, правда? — в голосе соседки прозвучала неподдельная радость. — Спасибо тебе, милая.
Нина Петровна, улыбаясь, переступила порог. Они уселись за стол. Марина, все еще пребывая в легком шоке, разлила кофе по чашкам. Нина Петровна с удовольствием уплетала яблочный пирог, не замолкая ни на минуту.
А Марина вдруг поняла, что слышит не только слова соседки. Она каким-то непостижимым образом ощущала ее чувства, словно читала мысли. «Господи, как же хорошо, что позвали», — думала Нина Петровна, продолжая вслух рассказывать о своем артрите. — «А то ведь совсем одна, хоть на стенку лезь».
Марина почувствовала укол совести. Сколько раз она отмахивалась от настойчивых попыток соседки пообщаться! А ведь старушке просто одиноко.
— Нина Петровна, — мягко прервала она словоохотливую гостью. — А давайте в следующие выходные вместе в парк сходим? Погуляем, воздухом подышим.
Лицо старушки просияло:
— Ой, Мариночка, правда? Вот спасибо тебе! А то ведь я и не выхожу почти, все дома да дома...
Когда соседка ушла, Марина в изнеможении опустилась на стул. Что это было? Как она могла знать, о чем думает Нина Петровна? Взгляд ее упал на медный кофейник.
— Не может быть, — прошептала Марина. — Неужели старик говорил правду? Неужели эта штука действительно... особенная? Особенная? Нет! Она вовсе не особенная... Она волшебная!
Она задумчиво повертела кофейник в руках. Что ж, у нее будет возможность проверить, не померещилось ли ей все это. Утро началось с привычной суеты. Марина, наскоро позавтракав, помчалась на работу. Перед выходом она, поколебавшись, сварила себе кофе в новом кофейнике и налила в термос.
— Опаздываешь? — встретила ее на пороге кафе хмурая Света.
— Прости, я... — начала оправдываться Марина, но вдруг осеклась. Она отчетливо почувствовала, что подруга не сердится, а просто не выспалась и оттого раздражена.
— Слушай, а может, тебе кофейку? — предложила Марина. — У меня с собой термос, там еще осталось.
Света удивленно вскинула брови:
— Ты чего? Забыла, что не любитель кофе. Я уже чай попила.
— Ой, точно, — смутилась Марина. — Из головы вылетело.
День выдался суматошный. Посетители валили валом, и девушки едва успевали обслуживать столики. Но Марина вдруг поймала себя на мысли, что работается ей на удивление легко. Она словно чувствовала настроение каждого клиента, угадывала их желания, находила нужные слова. Чаевые сыпались как из рога изобилия.
— Ты сегодня прямо в ударе! — восхищенно заметила Света в перерыве между заказами. — Как тебе удается так ладить с людьми?
Марина лишь пожала плечами. Она и сама не понимала, что происходит. Но это новое ощущение — будто видишь людей насквозь — и пугало, и завораживало одновременно. Вечером, пересчитывая выручку, Марина поняла, что сегодня заработала втрое больше обычного. «Невероятно, — подумала она. — Неужели все дело в этом странном кофейнике?»
Засыпая, она размышляла о том, как можно использовать этот неожиданный дар. «А что, если попробовать применить его в личной жизни? — пришла ей в голову шальная мысль. — Может, тогда я наконец-то встречу того самого, единственного?» С этими мыслями Марина уснула, даже не подозревая, какие сюрпризы готовит ей судьба.
Прошло несколько недель. Марина с головой окунулась в новую жизнь, где каждый день приносил удивительные открытия. Волшебный кофейник стал ее верным спутником, помогая разбираться в людях и ситуациях с невероятной легкостью.
Однажды утром, собираясь на работу, Марина услышала звонок телефона. Это была Света.
— Маринка, выручай! — голос подруги звучал взволнованно. — Мне тут такое свидание подвернулось — закачаешься! Прикрой меня сегодня, а?
Марина хмыкнула: — Опять твой Ромео объявился? Который в прошлый раз продинамил?
— Да нет же! — в голосе Светы зазвенело нетерпение. — Тут совсем другое! Помнишь, я тебе про Андрея рассказывала? Ну, который в соседнем офисе работает?
— А, этот твой неприступный красавчик? — Марина невольно улыбнулась. — И что, растаял наконец-то?
— Представляешь, да! — Света восторженно затараторила. — Вчера в лифте разговорились, а потом он вдруг возьми и пригласи меня на обед! Марин, ну пожалуйста, подмени, а?
Марина вздохнула: — Ладно уж, подменю. Только потом все в подробностях расскажешь!
— Ты чудо! — обрадовалась Света. — Я тебе по гроб жизни обязана!
Повесив трубку, Марина задумчиво посмотрела на кофейник. «А почему бы и нет? — мелькнула шальная мысль. — Может, и мне сегодня повезет?»
Весь день Марина крутилась как белка в колесе. Посетителей было много, и она едва успевала обслуживать столики. Но волшебный кофе творил чудеса — девушка словно читала мысли клиентов, угадывая их желания.
К вечеру она валилась с ног от усталости. «Еще полчаса, и домой», — подбодрила она себя, протирая столик.
Звякнул колокольчик над входом. Марина обернулась и замерла. На пороге стоял молодой человек, от одного взгляда на которого у нее перехватило дыхание.
Высокий, темноволосый, с добрыми карими глазами и легкой полуулыбкой — он словно сошел с обложки модного журнала. Марина почувствовала, как предательски краснеют щеки.
— Добрый вечер, — голос незнакомца оказался под стать внешности — бархатный, с легкой хрипотцой. — У вас еще открыто?
— Д-да, конечно, — Марина мысленно отвесила себе подзатыльник за заикание. — Проходите, присаживайтесь.
Молодой человек устроился за столиком у окна. Марина, собрав всю свою волю в кулак, подошла принять заказ.
— Что будете заказывать? — спросила она, стараясь, чтобы голос звучал ровно.
— А что посоветуете? — улыбнулся посетитель. — Я, признаться, впервые у вас.
— Могу предложить фирменный кофе, — выпалила Марина и тут же прикусила язык. Ну вот, опять она за свое!
Но незнакомец, кажется, не заметил ее смущения: — Отлично, давайте ваш фирменный. И, пожалуй, кусочек яблочного пирога.
Марина кивнула и поспешила к стойке. Руки слегка дрожали, когда она готовила заказ. «Так, соберись! — приказала она себе. — Ты же не школьница, в самом деле!»
Поставив на поднос чашку с дымящимся кофе и тарелку с пирогом, Марина вдруг замерла. А что, если?.. Недолго думая, она плеснула в чашку немного волшебного напитка из своего термоса.
— Ваш заказ, — улыбнулась она, ставя поднос на столик.
— Благодарю, — кивнул молодой человек. — Присядете со мной? А то как-то неуютно одному.
Марина растерялась: — Но я на работе...
— Да ладно вам, — подмигнул он. — Я же вижу, больше посетителей нет. Составьте компанию, а?
Поколебавшись секунду, Марина присела напротив. Сердце колотилось как сумасшедшее.
— Меня, кстати, Андрей зовут, — представился молодой человек. — А вас?
— Марина, — ответила девушка, чувствуя, как по телу разливается приятное тепло.
Андрей отхлебнул кофе и удивленно поднял брови: — М-м-м, а ваш фирменный и правда хорош! В чем секрет?
Марина загадочно улыбнулась: — Если б я знала...
Они разговорились. Андрей оказался необыкновенно интересным собеседником — умным, с тонким чувством юмора. Марина поймала себя на мысли, что впервые за долгое время ей так легко и приятно общаться с мужчиной.
А еще она чувствовала... Нет, не мысли — скорее, эмоции Андрея. Теплые, искренние, без тени фальши или скрытых мотивов. Он действительно наслаждался их беседой, ему было интересно.
Когда наступило время закрывать кафе, Андрей вызвался проводить Марину до дома. Они шли по вечерним улицам, продолжая увлеченно болтать обо всем на свете.
У подъезда Андрей внезапно замялся: — Марина, я... Может, это прозвучит слишком поспешно, но... Не хотите сходить куда-нибудь завтра вечером?
Сердце Марины пропустило удар. Она почувствовала искреннее волнение Андрея, его надежду и... нежность?
— С удовольствием, — улыбнулась она.
Засыпая той ночью, Марина чувствовала себя окрыленной. Неужели это действительно происходит с ней? Неужели она встретила того самого, единственного?
Дни летели незаметно. Марина и Андрей виделись почти каждый вечер. Они гуляли по паркам, ходили в кино, просто сидели в уютных кафешках. С каждой встречей Марина все больше убеждалась — Андрей именно тот, кого она ждала всю жизнь.
Ее особый дар лишь подтверждал это. Каждый раз, когда они пили кофе (а Марина теперь всегда носила с собой термос с волшебным напитком), девушка чувствовала, насколько искренни чувства Андрея, как глубоко его восхищение и нежность.
Однажды вечером они сидели на скамейке в парке. Осенний ветер играл опавшими листьями, где-то вдалеке слышалась музыка уличных музыкантов.
— Марина, — Андрей вдруг стал непривычно серьезным. — Я должен тебе кое-что сказать.
Девушка напряглась. Что-то в его тоне встревожило ее.
— Понимаешь, я... — Андрей замялся, подбирая слова. — Черт, как же это сложно!
Марина почувствовала, как к горлу подкатывает комок. Неужели сейчас все рухнет? Неужели она ошиблась?
— В общем, я... — Андрей глубоко вздохнул и выпалил: — Я люблю тебя, Марина! И... и хочу, чтобы ты стала моей женой!
Мир словно замер. Марина ошеломленно смотрела на Андрея, не в силах поверить услышанному. А потом внезапно накатило осознание — она ведь не выпила сегодня волшебный кофе! Как же теперь понять, искренен ли Андрей?
— Ты... ты серьезно? — пролепетала она.
— Абсолютно, — улыбнулся Андрей. — Я никогда в жизни не был так уверен. Ты — та единственная, с которой я хочу прожить всю жизнь.
Марина смотрела в его глаза, полные любви и надежды, и вдруг поняла — ей не нужен волшебный кофе, чтобы почувствовать правду. Она и так знает — Андрей говорит искренне. Он порывисто обнял ее, и Марина поняла — вот оно, настоящее чудо. И дело вовсе не в кофейнике.
Уважаемые читатели, каждый ваш лайк, комментарий или подписка — это не просто клик. Это ваш отзыв о моем творчестве, и он очень важен для меня!