Друзья, привет всем! Давненько я не делился с вами своими путешествиями, но сегодня у меня для вас особенная история. Представьте себе: жаркое абхазское солнце, шум прибоя, запах шашлыка... и атмосфера полной растерянности.
Да-да, вы не ослышались. Я только что вернулся из Абхазии, и, поверьте, эта поездка оказалась куда более захватывающей, чем я мог предположить.
Родненькие, хоть вы нам деньги везёте
Знаете, как обычно встречают туристов в курортных местах? Правильно, с улыбкой и предложениями всевозможных развлечений.
Но в этот раз всё было иначе. Когда мы подъехали к дому, где сняли комнату, хозяйка Вера (та самая, у которой мы останавливались пару лет назад) буквально бросилась мне на шею со словами: "Родненькие, хоть вы нам деньги везете!"
Я опешил. Честно говоря, в первый момент даже не понял, что происходит. А Вера, вытирая слезы, продолжала: "Что мы будем делать без русских туристов - даже не знаю. Как жить-то без денег?"
Друзья, вы когда-нибудь чувствовали себя не просто туристом, а спасательным кругом для целого региона? Вот и я — впервые.
Абхазская математика: как из учителя стать отельером поневоле
Пока мы располагались в комнате, Вера рассказала свою историю. Оказывается, она — учитель математики на пенсии. Но на одну пенсию, как вы понимаете, особо не разгуляешься. Поэтому она продолжает работать в школе и сдаёт комнату туристам.
"Знаете, - говорит Вера, разливая нам чай, - раньше мы как-то справлялись. Зарплата небольшая, но были доплаты от России. А теперь..."
И тут я вспомнил новости, которые краем уха слышал перед поездкой. С 1 сентября Россия прекратила соц-выплаты абхазским бюджетникам и силовикам.
Для таких, как Вера, это означает потерю до 70% дохода. Представляете? Словно в одночасье у вас отобрали две трети зарплаты. Как тут не забеспокоишься?
Базарный день или "Охота на туриста"
Решили мы с женой прогуляться на местный базар, прикупить чего-нибудь вкусненького. И тут началось самое интересное! Только мы ступили на территорию рынка, как на нас обрушился шквал предложений:
"Молодые люди, купите сыр! Свежайший, только сегодня с гор привезли!"
"Эй, красавчик, тебе точно нужно это вино! Лучшее в Абхазии, клянусь мамой!"
"Девушка, примерьте эту шляпку, вам так идёт!"
Я чувствовал себя как в осаде. Каждый продавец смотрел на нас как на последнюю надежду. Знаете, как в фильмах про зомби-апокалипсис, когда выжившие видят вертолёт спасателей? Вот примерно такие взгляды были у местных торговцев.
Мы купили свинину на шашлык за 650 рублей за кило (дороговато, однако), пару головок копчёного сыра за тысячу. Домашнее вино пока брать не стали — цены кусались, от 300 рублей за полторашку.
У меня цены всегда высокие, потому что мёд натуральный
Особенно запомнилась встреча с продавщицей мёда. Пожилая женщина с добрыми глазами предложила нам попробовать её товар. Мёд был действительно вкусный, и я решил поинтересоваться, как обстоят дела с ценами.
"У меня цены всегда высокие, потому что мёд натуральный, - ответила она с гордостью. - Так что я цены не поднимала, но знаю, что в других отделах товары подорожали".
Я невольно улыбнулся. Вот она, абхазская предпринимательская жилка! Даже в трудные времена держать марку и не снижать цену. Уважаю!
Море волнуется раз, море волнуется два...
После насыщенной экскурсии по рынку мы, конечно же, отправились на пляж. Ведь не зря же мы приехали в Абхазию, верно?
Море встретило нас прохладными объятиями и... кучей водорослей у берега. Видимо, недавно был шторм. Но знаете что? Даже эти водоросли не могли испортить настроение. Потому что людей на пляже было... ну, скажем так, немного. Непривычно мало для сентября.
"Эй, друг! Хочешь рыбки к пиву?" - раздался голос за спиной. Обернувшись, я увидел местного торговца с подносом, полным сушёной рыбы.
"Спасибо, но мы не пьём пиво", - вежливо отказался я.
Торговец разочарованно вздохнул и побрёл дальше, бормоча что-то себе под нос. Я мог поклясться, что слышал слова "русские туристы" и "последняя надежда".
Инжир за 150 рублей или Как мы стали героями дня
Пока мы нежились на солнышке, к нам подошла женщина со сладостями и ягодами. И знаете что? Мы решили не отказываться. Купили два стаканчика инжира по 150 рублей каждый. Да, недёшево, учитывая, что в каждом стаканчике было всего по 5 ягод. Но вы бы видели, как засветились глаза этой женщины!
"Спасибо вам, дорогие! Дай бог вам здоровья!" - воскликнула она, чуть ли не пускаясь в пляс.
И вот тут-то я понял: мы для них сейчас не просто туристы. Мы — символ надежды, маленький лучик света в их непростой ситуации.
Возвращение в реальность или Сколько стоит вид на море
Вечером, вернувшись в нашу комнату, я задумался. Мы заплатили 2000 рублей за ночь — не так уж и много по московским меркам. Но для Веры эти деньги сейчас на вес золота.
"Знаете, - сказала она, подавая нам чай, - если бы вы выбрали комнату с видом на море, это стоило бы уже тысяч пять. Но кто сейчас может себе это позволить?"
И действительно, кто? В голове не укладывалось, как местные будут выживать без постоянного потока туристов.
Эпилог или Что день грядущий нам готовит
Друзья, вот такая получилась у меня поездка в Абхазию. Необычная, немного грустная, но очень поучительная. Знаете, я много где бывал, но никогда ещё не чувствовал себя настолько... нужным, что ли.
Конечно, ситуация в Абхазии сейчас непростая. Но знаете что? Я верю, что они справятся. Потому что за эти несколько дней я увидел людей, которые, несмотря ни на что, продолжают улыбаться, работать и надеяться на лучшее.
А вы что думаете? Поехали бы сейчас отдыхать в Абхазию? Делитесь своими мыслями в комментариях! И не забудьте подписаться на мой канал, чтобы не пропустить новые истории из моих путешествий. Кто знает, может в следующий раз я расскажу вам о ночном купании в термальных источниках Абхазии? Ох, там такое бывает... Но это уже совсем другая история!