- Мила, ты говорила, что у вас с Максимом есть накопления. Они еще остались? - тревожным голосом спросила Раиса Петровна.
- Да, а что случилось? Тебе нужны деньги? - настороженно спросила у бабушки Людмила.
- Не мне, твоей двоюродной сестре Ники. Ее сократили на работе, и теперь она не может выплачивать ипотеку, - сочувственно вздохнула старушка.
- Скорее всего, не сократили, а уволили. Ты же знаешь, какой она лодырь, - скептически произнесла женщина.
- Но это же не значит, что мы должны оставить ее в беде, - возразила Раиса Петровна. - Я согласна, что Ника ведет себя безответственно, но сейчас речь не об этом. У нее двое детей, и они не виноваты, что им досталась такая бестолковая мать.
- Баба, к чему ты клонишь? Хочешь, чтобы я заняла ей деньги? - нетерпеливо спросила внучка.
- Да. Давай поможем ей закрыть ипотеку. Ника сказала, что ей не хватает всего семьсот тысяч рублей, - умоляюще проговорила бабушка.
- У нас с Максимом тоже свои планы, и мы не можем просто так отдать все свои сбережения, - с сомнением произнесла Людмила.
- Это на время, Ника обещала, что найдет новую работу и возьмет кредит, чтобы отдать долг, - уверенно заявила Раиса Петровна.
- Почему бы тогда не помочь оплатить ей пару месяцев ипотеки, пока она ищет работу? А дальше она сама разберется, - резонно заметила женщина.
- Я боюсь, что она слишком долго будет искать работу и у нее просто напросто отберут квартиру. Мне будет спокойнее, если Ника все-таки закроет свою ипотеку, - призналась бабушка.
- Так это сугубо твоя идея с закрытием ипотеки? - с удивлением спросила внучка.
- Отчасти, мне первой пришла в голову идея досрочно закрыть ипотеку, а Ника поддержала ее. Я прошу тебя подумать: что будет с ее детьми, если у них отнимут единственное жилье? - стала давить на жалость пенсионерка.
- А что, если она не отдаст потом эти деньги? - задумчиво произнесла Людмила.
- Тогда я отдам их вместо нее! - тут же уверенно ответила Раиса Петровна.
Внучке стало жаль бабушку, и она согласилась помочь двоюродной сестре, хотя и не была уверена в нужности своего решения.
Максим с большим трудом согласился отдать свои сбережения малознакомой родственнице.
В итоге супруги передали Нике деньги через Раису Петровну. Молодая мать сразу же воспользовалась даром и закрыла ипотечный кредит.
Через два месяца женщина устроилась работать в медицинский центр, и у Людмилы возник законный вопрос, когда двоюродная сестра вернет ей долг.
Однако Ника не отвечала на звонки и сообщения, и тогда Люда решила обратиться к бабушке.
- Ты давно общалась с Никой? - полюбопытствовала Люда.
- Вчера мы созванивались. А что? - непонимающе произнесла Раиса Петровна.
- Я хотела узнать, когда она вернет мне долг, но дозвониться до нее не могу, - пояснила внучка.
- Удивительно... Завтра я обязательно позвоню ей и узнаю, почему она не хочет с тобой общаться, - серьезным тоном произнесла пенсионерка.
- Было бы лучше, если бы ты попросила ее перезвонить мне, - спокойно добавила Людмила.
Раиса Петровна пообещала разобраться в сложившейся ситуации и положила трубку.
На следующий день она позвонила Нике, чтобы узнать, как у нее дела. Внучка, казалось, была в хорошем настроении и сразу же начала рассказывать о новой работе, однако, когда разговор зашел о деньгах, она резко изменила тон.
- Ой, знаешь, я сейчас так загружена, - нервно пробормотала Ника. - Но я обязательно верну деньги, как только у меня будет возможность.
Раиса Петровна забеспокоилась. Она предположила, что Ника скорее всего не будет спешить с возвратом долга.
- Ника, ты знаешь, что Людмила переживает из-за этого? - мягко напомнила бабушка. - Ты обещала взять кредит и рассчитаться с ней, как только выйдешь на новую работу.
- Я все помню. Просто у меня сейчас много дел, - стала раздраженно оправдываться Ника.
- Не надо юлить. Просто выполни свое обещание. Я думаю, будет лучше, если ты позвонишь Людмиле, и вы обсудите вместе этот момент, - перебила ее Раиса Петровна.
- Зачем мне с ней общаться? Она мне никто, - недовольно ответила девушка. - Деньги я брала у тебя, значит, тебе и верну их, как только они у меня появятся.
Раиса Петровна была поражена таким откровенным цинизмом. Она всегда считала Нику безответственной, но никогда не думала, что внучка настолько лишена нравственных ценностей.
Бабушка положила трубку и стала думать, как выкрутиться из сложившейся ситуации.
Через несколько дней Раиса Петровна решилась сказать Людмиле, что Ника не собирается возвращать ей деньги.
Естественно, женщина разволновалась и захотела лично увидеться с наглой двоюродной сестрой.
Однако бабушка убедила ее не делать этого. Она сказала, что раз уж она поручилась за Нику, то сама вернет Людмиле долг.
В этот же день Раиса Петровна позвонила второй внучке и сделала ей заманчивое предложение.
- Я буду откровенна с тобой и признаюсь, что мне стыдно за тебя. Я поручилась перед Людой, что ты честный человек, и тебе можно одолжить денег. Теперь я просто обязана вернуть ей эти средства. Поэтому я предлагаю отписать тебе по завещанию квартиру, а ты мне за это семьсот тысяч, - хмуро произнесла бабушка.
- Откуда я возьму такую сумму? - заинтересованно спросила родственница.
- Возьми кредит под залог квартиры. После моей кончины ты получишь намного больше, чем эта сумма, - спокойно произнесла Раиса Петровна.
- Почему ты сама не продашь квартиру и не отдашь долг Люде? - подозрительно проговорила Ника.
- Не хочу, чтобы она досталась чужому человеку, поэтому надеюсь, что ты не продашь ее, а оставишь себе и детям, - уверенно произнесла женщина.
- Хорошо, я уступлю тебе и отдам семьсот тысяч, но завещание должно быть составлено через нотариуса, - благодушно согласилась внучка.
В течение недели родственницы завершили все необходимые формальности: Ника получила копию завещания, а Раиса Петровна - семьсот тысяч рублей.
После этого бабушка навестила Людмилу и отдала долг. Правда, внучка сопротивлялась и не хотела принимать от старушки деньги.
- Баба, откуда у тебя такие деньги? Ты же наверняка взяла кредит? Верни эти семьсот тысяч банку, пока не поздно. Я не хочу, чтобы ты отдавала всю свою пенсию и голодала потом, - требовательно произнесла Люда.
- Не брала я никакие кредиты, эти деньги от Ники, - успокоила внучку Раиса Петровна.
- Неужели у нее проснулась совесть? - удивленно спросила женщина.
- Нет, конечно, даже не надейся, - рассмеялась в ответ старушка. - Я пообещала ей взамен квартиру.
- Зачем? Где ты сама жить собираешься? - непонимающе поинтересовалась Людмила.
- В другой квартире, - таинственно улыбнулась бабушка и рассказала ей свой план.
Раиса Петровна собиралась продать свою квартиру и купить на вырученные деньги другую, причем оформить ее женщина хотела на Люду.
Таким образом, завещание, составленное на Нику, потеряло бы свою юридическую силу.
В течение двух месяцев пенсионерка осуществила свой замысел. Как только Ника узнала о случившемся, она сразу же позвонила бабушке.
- Как ты могла нарушить свое слово? Ты же обещала мне квартиру! По твоей вине, я должна выплачивать огромную сумму ни за что, - обиженно произнесла внучка.
- Ты тоже мне обещала вернуть деньги, но не вернула. В конечном итоге, каждый остался при своем, - невозмутимо ответила Раиса Петровна.
- Какие же вы со своей Людочкой бесстыжие! Я больше не хочу с вами общаться, - уязвлено произнесла Ника. - У вас совершенно нет совести! Теперь живи и помни, чтобы вы отобрали квартиру не у меня, а у моих детей.
Молодая мать не стала дожидаться ответа от бабушки и бросила трубку. С того дня она больше никогда не общалась с Раисой Петровной.