Бытует мнение, что если у двигателя чугунный блок, то это залог ресурса и надежности. Раньше практически все ДВС шли именно с таким блоком, но прогресс не стоит на месте и постоянно развивается.
Теперь мы всё чаше наблюдаем алюминиевые, однако есть некоторые автомобильные бренды, которые до сих пор устанавливает чугунные. Но так ли надёжны такие двигатели и на какие современные китайские автомобили их устанавливают? Давайте разбираться вместе в этом вопросе.
Преимущества и недостатки чугунных ДВС
Как я писал выше, но современный блока для ДВС предпочитают делать из алюминия и постепенно отходя от чугуна. Несмотря на свои недостатки у них ест ряд преимуществ. К ним относят:
- Огромный ресурс. Он может достигать 500 000 и более километров пробега;
- Большая жёсткость блока и самих цилиндров. Поэтому он очень долго сохраняет установленную заводом-изготовителем геометрию. А, значит, и служить он должен намного больше;
- Отличная ремонтопригодность. Блок из чугуна расточить проще и легче. После капитального ремонта такой двигатель может восстановить практически свой прежний ресурс и заданные характеристики.
Несмотря на столь важные достоинства, есть у моторов с таким блоком и недостатки. В нынешних реалиях они порой оказываются существенными, поэтому многие автопроизводители сейчас и отказываются от них:
- Относительно высокая стоимость производства. Чугун дороже алюминия. Поэтому выпускать такие агрегаты довольно дорого;
- Большой вес. Моторы с чугунным блоком весят больше, чем с алюминиевым, поэтому увеличивается и масса машины;
- Опасность такого производства для экологии. Технология выпуска чугунных блоков вредна для окружающей среды, а во многих странах на неё наложены различные запреты и ограничения.
Несмотря на все свои плюсы и минусы, автомобильные компании все же стараться от них отказываться в пользу алюминиевых. Время, к сожалению, сейчас другое и делать самые надежные автомобили, не выгодно с экономической точки зрения.
Опять же тут возникает главный вопрос, а на сколько вы планируете брать автомобиль? Так как мы говорим про новые китайские, то если это будет 50 – 100 тыс. км, то заморачиваться вообще не стоит, а вот если панируете поездить, то можно присмотреться к следующим моделям.
Автомобильные бренды из КНР, которые продолжают ставить ДВС с чугунными блоками на свои авто в 2024 году
В настоящее время осталось немного производителей, использующих такие моторы, но они есть. А поскольку сейчас в России новыми продаются лишь автомобили из Китая, то отечественных автомобилистов интересует, на каких из них встречаются такие ДВС. И есть ли они вообще?
Китайцы, как и все остальные, сейчас тоже часто переходят на моторы с алюминиевым блоком и это неудивительно, но и чугунные блоки тоже ещё встречаются.
Например, продолжает ставить такие ДВС на свои автомобили китайский концерн Chery. Это – двигатели моделей SQRE4G15B и SQRE4T15C. Они – бензиновые и имеют объём 1,5 литра.
Такими моторами комплектуют популярные кроссоверы Chery Tiggo 4/4 Pro, 7 Pro, Tiggo 8 и Omoda C5. Также у «Чери» есть турбированный двигатель объёмом 1,6 литра который ставят на Tiggo 8 Pro.
Но он получил уже алюминиевый блок, а гильзы остались чугунными. Конечно, ресурс такого силового агрегата будет чуть меньше. Но всё равно, решение довольно неплохое.
Пока ещё есть моторы с чугунным блоком и у концерна Great Wall. Они встречаются на автомобилях марки Haval. К примеру, это – бензиновый ДВС GW4C20. Его объём – 2 литра.
Ставят этот агрегат на кроссовер Haval H9. Так же у компании есть и двухлитровый двигатель GW4C20NT, который ставят на F7 и F7x. При этом все моторы объёмом 1,5 литра данного бренда имеют алюминиевый блок и гильзы из чугуна. Это – тоже неплохое решение.
Стоит ли их покупать
Автомобили с чугунным блоком брать однозначно стоит, если вы хотите проездить на машине довольно долго. Если нет – то это непринципиально. Тем более, что выбор таких новых авто сейчас достаточно ограничен.
Что касается указанных выше китайских кроссоверов, то их покупать можно. Но тут надо учитывать не только ресурс мотора, но и качество всего автомобиля и оно, конечно, напрямую зависит от бренда. Например, у Haval с этим все очень неплохо, так что покупать такие кроссоверы можно и нужно, если нравятся.
С Chery же не всё так однозначно. Двигатели у них, конечно, неплохие и долговечные, но есть у таких моделей иные, достаточно серьёзные проблемы. Например, с трансмиссией или электрооборудованием, правда, встречаются они не всегда.
Поэтому тут каждый должен думать сам, насколько он боится подобных неприятностей. Но при этом сами модели неплохие, ликвидные и прекрасно оснащены.
Таким образом, сейчас двигатели с чугунным блоком цилиндров есть и у автопроизводителей из Китая, хотя их в мире вообще осталось не так много. В основном встречаются они на самых популярных моделях известнейших брендов и россияне, как брали, так и будут брать эти авто, а это – вполне удачный выбор.