Найти тему
Умный копирайтинг

Как копирайтеру стать редактором

Привет, друзья! Сегодня окончательно разберемся, в чем же разница между этими двумя должностями и как из первой дорасти до второй. Поехали!

Про разницу мы уже как-то рассказывали. Сейчас кратко повторим суть.

Копирайтер отвечает только за текст. Ему дают ТЗ, он пишет, сверху проверяют соответствие материала заданию. Все.

Редактор несет комплексную ответственность за контент — от аналитики и сбора фактуры до публикации. Все это он может делать не сам, ключевая задача — именно нести ответственность.

Естественно, нет никакого волшебного лифта, который может рядового копирайтера поднять до уровня редактора. Даже если в компании все хорошо с внутренним ростом спецов.

Но вот что можно попробовать делать самому, чтобы начать расти:

1. Брать на себя аналитику: изучать рынок, конкурентов, задачи бренда, результаты публикаций. Делать выводы и предлагать решения.

2. Разбираться в задаче: лично брифовать клиента, собирать фактуру, а не ждать готового ТЗ.

3. Участвовать в разработке стратегий, чтобы проектно смотреть на тексты в общей цепочке контента.

Важно: это все нужно делать САМОМУ. Задавать вопросы, предлагать, проявлять инициативу. Никто просто так не отдаст копирайтеру редакторские задачи и уж тем более не станет за них платить.

Так что не стесняемся, работаем.

Подписывайтесь, это Умный Копирайтинг