…Эту проблему я выявил достаточно давно. Очень много корейских полноприводных авто страдают частыми отказами в работе полного привода. Не избежал этой проблемы и я.
Итак, что произошло?
Очень давно( еще с 2013 года), периодически стала появляться ошибка в работе полного привода. Это было на 11-12 тысяч пробега. Кратко поясню, как устроен полный привод на Киа Спортейдж 3( аналогично на Санта Фе, Сорренто и др.).
Автомобиль по умолчанию переднеприводный. Но при пробуксовке, с помощью муфты, блок управления ПП, дает команду мотору-актуатору включиться, и нагнать давление масла в муфте, которая в свою очередь, смыкая фрикционы, начинает вращать задний редуктор. Так начинают работать и задние колеса. Называется это AWD( автоматически подключаемый полный привод). Но есть еще возможность самостоятельно , с помощью кнопки заблокировать муфту, и на скорости до 40 км/ч, он будет принудительно ПП. Как только скорость становится больше, он автоматически выключится . Это «легковой» полный привод.
Эта система не предназначена для преодоления какого либо серьезного бездорожья , само собой . Только как помощь в движении по слякоти и неглубокому снегу. И в этой конструкции были заложены и слабые места откровенно .
Какие?
1) Это сама задняя муфта с мотором - актуатором. Часто выходит из строя этот мотор, из-за его слабой производительности, и плохих щеток.
В самой муфте часто обрывает корзину( она из непрочного металла), в которой находятся пакеты фрикционных дисков. В интернете много видео, где показывают обрыв корзины. Ее заваривают аргоном, а мотор- актуатор меняют.
2) Проблемы с срезанием шлицевого соединения в переднем редукторе , из-за конструктивного дефекта, в результате которого , влага, проникающая через сальник редуктора , разрушает шлицы, и присходит проворот вала, и отказ передачи момента на карданный вал. Авто становится переднеприводным.
Была отзывная компания по устранению этих дефектов . Компания Киа выпустила другой мотор-актуатор, усилили заднюю муфту, а так же заменили сальники в переднем редукторе для предотвращения попадания влаги .
Я в гарантийные случаи не попал, поскольку Спортик из Кореи, и на него гарантии не было. И проблема стала моей, и не заставила себя долго ждать…
…Полный привод окончательно пропал пару лет назад , и из-за дороговизны его ремонта, я долго этим не занимался . Но сейчас , поскольку надо автомобиль привести в нормальное состояние , решил этим заняться наконец-то ! И попробовать провести работы самостоятельно .
Ошибку я продиагностировал - сейчас эта ошибка Р1822. ( это открытая нагрузка проводки мотора-актуатора). Означает, что мотор не включается из-за нарушения обрыва питания внутри самого мотора. Других ошибок выявлено не было
Производитель рекомендует только одно- это замена моторчика! Если обрыв корзины фрикционов в муфте- соответственно , ее замена. Никаких ремонтов само собой. Это везде с подобными электронными автомобилями))
Проблема в цене запчастей. Мотор-актуатор на сентябрь 2024 года стоит…. 28222₽((
Сама муфта в сборе стоит более 86000₽…
Это новые оригинальные запчасти. К слову о недорогих корейцах…
Я не знаю, кто покупает такие запчасти . По многим видео и на форумах многие ищут запчасти на разборках, кто-то ремонтируют самостоятельно. Видимо, этим придется и заняться мне.
Однако это , скорее всего, не вся проблема .
Вчера, когда мы начали разборку автомобиля , решили проверить, а только ли проблема с задней муфтой и актуатором?
Для этого сняли все колеса, вывешав весь автомобиль , и заведя его и включив в режим Драйв, увидели, что вращаются только передние колеса! Карданный вал не вращается… Нажав кнопку подключения ПП, ничего не изменилось …
Это означает, что с большой доли вероятности, срезало шлицы и в переднем редукторе , из-за чего и не передается момент на задний редуктор !
То есть, у меня не одна поломка в ПП, а две. И обе достаточно крупные и дорогостоящие.
Смотрим цену переднего углового редуктора. По каталогу, она называется раздаточной коробкой. Как цена?))
Вот как он выглядит в сборе. Внутри главная пара шестерен, которые идут на карданный вал.
В каталоге в этом редукторе можно отдельно купить сломанные детали. Они называются главной парой. Но стоят они тоже не дешего
Удивляясь от таких диких цен, я полез смотреть контрактные запчасти на разные площадки. Если все покупать новое, то ремонт выйдет в две-три сотни тысяч рублей …
Запчасти есть, они намного дешевле , конечно. Многие из них восстановлены . Чуть позже покажу их.
…. Начали с задней муфты. Точнее, сняли мотор-актуатор. Из муфты вылилось небольшое количество масла.
Моторчик не без труда разобрали . А там внутри все было в продуктах износа! Щетки на якоре были полностью стерты! В ноль!
Нужно менять щетки, все отмывать. Далее собирать и проверять, будет ли работать мотор. В противном случае , буду искать восстановленный или на разборке…
…Завтра снимаем муфту. Проверяем ее на разрыв корзины фрикционов…
Эпопея продолжается …