Найти тему

Занялся автомобилем. Начал разбираться с поломкой полного привода. Часть 1

…Эту проблему я выявил достаточно давно. Очень много корейских полноприводных авто страдают частыми отказами в работе полного привода. Не избежал этой проблемы и я.

Итак, что произошло?

Очень давно( еще с 2013 года), периодически стала появляться ошибка в работе полного привода. Это было на 11-12 тысяч пробега. Кратко поясню, как устроен полный привод на Киа Спортейдж 3( аналогично на Санта Фе, Сорренто и др.).

Автомобиль по умолчанию переднеприводный. Но при пробуксовке, с помощью муфты, блок управления ПП, дает команду мотору-актуатору включиться, и нагнать давление масла в муфте, которая в свою очередь, смыкая фрикционы, начинает вращать задний редуктор. Так начинают работать и задние колеса. Называется это AWD( автоматически подключаемый полный привод). Но есть еще возможность самостоятельно , с помощью кнопки заблокировать муфту, и на скорости до 40 км/ч, он будет принудительно ПП. Как только скорость становится больше, он автоматически выключится . Это «легковой» полный привод.

Эта система не предназначена для преодоления какого либо серьезного бездорожья , само собой . Только как помощь в движении по слякоти и неглубокому снегу. И в этой конструкции были заложены и слабые места откровенно .

Какие?

1) Это сама задняя муфта с мотором - актуатором. Часто выходит из строя этот мотор, из-за его слабой производительности, и плохих щеток.

В самой муфте часто обрывает корзину( она из непрочного металла), в которой находятся пакеты фрикционных дисков. В интернете много видео, где показывают обрыв корзины. Ее заваривают аргоном, а мотор- актуатор меняют.

Мотор-актуатор.
Мотор-актуатор.

2) Проблемы с срезанием шлицевого соединения в переднем редукторе , из-за конструктивного дефекта, в результате которого , влага, проникающая через сальник редуктора , разрушает шлицы, и присходит проворот вала, и отказ передачи момента на карданный вал. Авто становится переднеприводным.

Была отзывная компания по устранению этих дефектов . Компания Киа выпустила другой мотор-актуатор, усилили заднюю муфту, а так же заменили сальники в переднем редукторе для предотвращения попадания влаги .

Я в гарантийные случаи не попал, поскольку Спортик из Кореи, и на него гарантии не было. И проблема стала моей, и не заставила себя долго ждать…

…Полный привод окончательно пропал пару лет назад , и из-за дороговизны его ремонта, я долго этим не занимался . Но сейчас , поскольку надо автомобиль привести в нормальное состояние , решил этим заняться наконец-то ! И попробовать провести работы самостоятельно .

Ошибку я продиагностировал - сейчас эта ошибка Р1822. ( это открытая нагрузка проводки мотора-актуатора). Означает, что мотор не включается из-за нарушения обрыва питания внутри самого мотора. Других ошибок выявлено не было

Производитель рекомендует только одно- это замена моторчика! Если обрыв корзины фрикционов в муфте- соответственно , ее замена. Никаких ремонтов само собой. Это везде с подобными электронными автомобилями))

Проблема в цене запчастей. Мотор-актуатор на сентябрь 2024 года стоит…. 28222₽((

Цены. Заменители есть ненамного дешевле
Цены. Заменители есть ненамного дешевле

Сама муфта в сборе стоит более 86000₽…

Это новые оригинальные запчасти. К слову о недорогих корейцах…

Цена муфты
Цена муфты

Я не знаю, кто покупает такие запчасти . По многим видео и на форумах многие ищут запчасти на разборках, кто-то ремонтируют самостоятельно. Видимо, этим придется и заняться мне.

Однако это , скорее всего, не вся проблема .

Вчера, когда мы начали разборку автомобиля , решили проверить, а только ли проблема с задней муфтой и актуатором?

Для этого сняли все колеса, вывешав весь автомобиль , и заведя его и включив в режим Драйв, увидели, что вращаются только передние колеса! Карданный вал не вращается… Нажав кнопку подключения ПП, ничего не изменилось …

Вывесили автомобиль . Вращаются только передние колеса
Вывесили автомобиль . Вращаются только передние колеса

Это означает, что с большой доли вероятности, срезало шлицы и в переднем редукторе , из-за чего и не передается момент на задний редуктор !

То есть, у меня не одна поломка в ПП, а две. И обе достаточно крупные и дорогостоящие.

Смотрим цену переднего углового редуктора. По каталогу, она называется раздаточной коробкой. Как цена?))

Цена углового редуктора в сборе
Цена углового редуктора в сборе

Вот как он выглядит в сборе. Внутри главная пара шестерен, которые идут на карданный вал.

Угловой редуктор
Угловой редуктор

В каталоге в этом редукторе можно отдельно купить сломанные детали. Они называются главной парой. Но стоят они тоже не дешего

Отдельные детали редуктора
Отдельные детали редуктора

Удивляясь от таких диких цен, я полез смотреть контрактные запчасти на разные площадки. Если все покупать новое, то ремонт выйдет в две-три сотни тысяч рублей …

Запчасти есть, они намного дешевле , конечно. Многие из них восстановлены . Чуть позже покажу их.

…. Начали с задней муфты. Точнее, сняли мотор-актуатор. Из муфты вылилось небольшое количество масла.

Моторчик не без труда разобрали . А там внутри все было в продуктах износа! Щетки на якоре были полностью стерты! В ноль!

Разобрали мотор-актуатор. Все в продуктах износа
Разобрали мотор-актуатор. Все в продуктах износа

Нужно менять щетки, все отмывать. Далее собирать и проверять, будет ли работать мотор. В противном случае , буду искать восстановленный или на разборке…

…Завтра снимаем муфту. Проверяем ее на разрыв корзины фрикционов…

Эпопея продолжается …