Найти тему
Andrey Obryadov

Водный транспорт Москвы. Исторический маршрут.

Как я писал в предыдущей статье про московскую осень, в Москве существуют маршруты водного транспорта, путешествуя по которым можно осмотреть с палубы теплохода достопримечательности и красоты Москвы.

Попав в Москву в начале сентября этого года (воля очень хорошего случая вмешалась в размеренную жизнь мою), решил вновь прокатиться на корабле под размеренный плеск волн под ярким московским солнцем.

В Москве существует несколько регулярных маршрутов, который связывают разные точки-причалы вдоль Москвы-Реки. И проплывая мимо, можно наслаждаться видами Москвы.

Выбрал я «Исторический маршрут». Начинается он у причала недалеко от смотровой площадки Воробьевых гор и одноименной станции метро.

Схема Маршрутов водного транспорта Москвы.
Схема Маршрутов водного транспорта Москвы.

У причала стояли на якоре несколько теплоходов. Касса располагается тут же.

Один из кораблей у причала.
Один из кораблей у причала.

Для удобства пассажиров на борту было все. В том числе и небольшое кафе. После прогулки по паркам МГУ и заказнику «Воробьевы горы» самое необходимое перекусить под плеск волн.

Первое, что открывается на другом берегу, — это канатная дорога, соединяющая берега. На фоне Москва-Сити смотрится интересно.

Вид на Москва-Сити.
Вид на Москва-Сити.

На Лужнецкой набережной заметил небольшой особняк. Чем он был знаменит ранее – не нашел информации, но выглядит очень хорошо. Ныне в нем расположен ресторан.

Здание на Лужнецкой набережной Москвы-реки
Здание на Лужнецкой набережной Москвы-реки

За очередным (или продолжающимся) поворотом скрываются виденные ранее пейзажи. И вот уже канатная дорога на фоне какого-то небоскреба и лесов природного заказника «Воробьевы горы».

Еще один вид на берега Москвы-реки.
Еще один вид на берега Москвы-реки.

На набережной заказника уже с утра расположились на отдых люди. Тем более, что для этого предусмотрены даже деревянные лежаки-кресла.

Отдыхающий в парках.
Отдыхающий в парках.

Далее маршрут теплохода проходит через метромост, на фото хорошо видная станция метро «Воробьевы горы».

Метромост со станцией Воробьевы горы.
Метромост со станцией Воробьевы горы.

Архитектурой этой части Москвы можно наслаждаться вполне – вместо железа, стекла и бетона – красивые здания на Фрунзенской набережной.

Здания на Фрунзенской набережной.
Здания на Фрунзенской набережной.

Противоположный берег – это большой парк отдыха для горожан «Нескучный сад», который простирается до Андреевского моста.

Далее по ходу теплохода слева откроется вид на здание Министерства обороны России, а на противоположном берегу уже будет Парк Горького.

Проплывая далее, увидите Крымский мост. За ним слева будут видны купола Храма Христа Спасителя.

Крымский мост.
Крымский мост.

За Крымским мостом город уже со зданиями разных эпох и архитектуры, да и зелени, в связи с этим поменьше.

Здания на набережной.
Здания на набережной.

С борта теплохода уже открываются виды на самый центр Москвы, по реке ходят теплоходы, которые или маршрутные или используются для корпоративных иных прогулок.

Теплоходы на Москве-реке.
Теплоходы на Москве-реке.

На берегах Москвы-реки расположены здания знаменитой фирмы «Красный Октябрь», шоколад и конфеты которой очень хорошо помнятся с советских времен. Ни вывеска, ни стиль ее не претерпели изменений в ходе перипетий т.н. «перестройки» и последующих событий в России.

 Красный Октябрь
Красный Октябрь

На противоположном берегу – здания, думаю, той же эпохи или старше (не претендую на исторические моменты и разъяснения – для этого есть иные источники, здесь только фото).

Здания на набережной.
Здания на набережной.

Отсюда, после Крымского моста, открываются красивые виды на Храм Христа Спасителя. В солнечную погоду он выглядит очень величественно.

Храм Христа Спасителя.
Храм Христа Спасителя.
Храм Христа Спасителя.
Храм Христа Спасителя.

Так, размеренно, под шум волн, доплыли до сердца Москвы – Московского Кремля.

Первой нас встречает Водовзводная башня.

Водовзводная башня.
Водовзводная башня.

Часть Кремлевской стены была на реставрации или ремонте, поэтому затянута снаружи тканью. На фото – Большой Кремлевский дворец. За ним дальше видны купола Благовещенского Собора.

Вид на Кремль
Вид на Кремль

Чуть подальше – и открывается вид на Архангельский Собор и Колокольню Ивана Великого.

Вид на Архангельский Собор и Колокольню Ивана Великого.
Вид на Архангельский Собор и Колокольню Ивана Великого.

Я был в Москве в понедельник, как раз после того, как закончились празднования Дня города в Москве. Последствия этого были заметны на улицах – еще остались не убраны ограждения, а кое-где стояли еще наряды спецслужб, как на Васильевском спуске.

Васильевский спуск.
Васильевский спуск.

Наверное, одна из новых гордостей властей Москвы - это парк «Зарядье» с его огромной смотровой площадкой над Москвой-рекой.

Смотровая площадка в Зарядье.
Смотровая площадка в Зарядье.

Виды в этой части Москвы очень разнообразные. Один из полюбившихся мне – это вид на знаменитую высотку на Котельнической набережной. Кто и в какие годы здесь жил из знаменитостей и живет до сих пор – думаю, найдется, где почитать в иных источниках.

Здесь же просто фото.

Высотка на Котельнической набережной.
Высотка на Котельнической набережной.

Так, неспеша, где-то в пределах часа, мы дошли на теплоходе до конечного пункта – Новоспасского монастыря.

Новоспасский монастырь.
Новоспасский монастырь.

Немного пройдя вперед, теплоход развернулся и отправился в обратный путь, забрав с берега новых пассажиров. Мы же покинули борт и пошли гулять дальше по Москве, тем более что времени до поезда на Санкт-Петербург осталось немного.

Благо дарю, что досмотрели до конца.