Как я писал в предыдущей статье про московскую осень, в Москве существуют маршруты водного транспорта, путешествуя по которым можно осмотреть с палубы теплохода достопримечательности и красоты Москвы.
Попав в Москву в начале сентября этого года (воля очень хорошего случая вмешалась в размеренную жизнь мою), решил вновь прокатиться на корабле под размеренный плеск волн под ярким московским солнцем.
В Москве существует несколько регулярных маршрутов, который связывают разные точки-причалы вдоль Москвы-Реки. И проплывая мимо, можно наслаждаться видами Москвы.
Выбрал я «Исторический маршрут». Начинается он у причала недалеко от смотровой площадки Воробьевых гор и одноименной станции метро.
У причала стояли на якоре несколько теплоходов. Касса располагается тут же.
Для удобства пассажиров на борту было все. В том числе и небольшое кафе. После прогулки по паркам МГУ и заказнику «Воробьевы горы» самое необходимое перекусить под плеск волн.
Первое, что открывается на другом берегу, — это канатная дорога, соединяющая берега. На фоне Москва-Сити смотрится интересно.
На Лужнецкой набережной заметил небольшой особняк. Чем он был знаменит ранее – не нашел информации, но выглядит очень хорошо. Ныне в нем расположен ресторан.
За очередным (или продолжающимся) поворотом скрываются виденные ранее пейзажи. И вот уже канатная дорога на фоне какого-то небоскреба и лесов природного заказника «Воробьевы горы».
На набережной заказника уже с утра расположились на отдых люди. Тем более, что для этого предусмотрены даже деревянные лежаки-кресла.
Далее маршрут теплохода проходит через метромост, на фото хорошо видная станция метро «Воробьевы горы».
Архитектурой этой части Москвы можно наслаждаться вполне – вместо железа, стекла и бетона – красивые здания на Фрунзенской набережной.
Противоположный берег – это большой парк отдыха для горожан «Нескучный сад», который простирается до Андреевского моста.
Далее по ходу теплохода слева откроется вид на здание Министерства обороны России, а на противоположном берегу уже будет Парк Горького.
Проплывая далее, увидите Крымский мост. За ним слева будут видны купола Храма Христа Спасителя.
За Крымским мостом город уже со зданиями разных эпох и архитектуры, да и зелени, в связи с этим поменьше.
С борта теплохода уже открываются виды на самый центр Москвы, по реке ходят теплоходы, которые или маршрутные или используются для корпоративных иных прогулок.
На берегах Москвы-реки расположены здания знаменитой фирмы «Красный Октябрь», шоколад и конфеты которой очень хорошо помнятся с советских времен. Ни вывеска, ни стиль ее не претерпели изменений в ходе перипетий т.н. «перестройки» и последующих событий в России.
На противоположном берегу – здания, думаю, той же эпохи или старше (не претендую на исторические моменты и разъяснения – для этого есть иные источники, здесь только фото).
Отсюда, после Крымского моста, открываются красивые виды на Храм Христа Спасителя. В солнечную погоду он выглядит очень величественно.
Так, размеренно, под шум волн, доплыли до сердца Москвы – Московского Кремля.
Первой нас встречает Водовзводная башня.
Часть Кремлевской стены была на реставрации или ремонте, поэтому затянута снаружи тканью. На фото – Большой Кремлевский дворец. За ним дальше видны купола Благовещенского Собора.
Чуть подальше – и открывается вид на Архангельский Собор и Колокольню Ивана Великого.
Я был в Москве в понедельник, как раз после того, как закончились празднования Дня города в Москве. Последствия этого были заметны на улицах – еще остались не убраны ограждения, а кое-где стояли еще наряды спецслужб, как на Васильевском спуске.
Наверное, одна из новых гордостей властей Москвы - это парк «Зарядье» с его огромной смотровой площадкой над Москвой-рекой.
Виды в этой части Москвы очень разнообразные. Один из полюбившихся мне – это вид на знаменитую высотку на Котельнической набережной. Кто и в какие годы здесь жил из знаменитостей и живет до сих пор – думаю, найдется, где почитать в иных источниках.
Здесь же просто фото.
Так, неспеша, где-то в пределах часа, мы дошли на теплоходе до конечного пункта – Новоспасского монастыря.
Немного пройдя вперед, теплоход развернулся и отправился в обратный путь, забрав с берега новых пассажиров. Мы же покинули борт и пошли гулять дальше по Москве, тем более что времени до поезда на Санкт-Петербург осталось немного.
Благо дарю, что досмотрели до конца.