Некоторые автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда при наборе скорости транспортное средство начинает дергаться. Автоэксперты рассказали о причинах такого явления и его последствиях.
Иван Белов, специалист по автомобильной диагностике, объяснил порталу «АвтоВзгляд», что именно может приводить к таким рывкам. В первую очередь стоит задуматься о том, как давно были заменены свечи зажигания. Неисправные свечи или катушки зажигания влияют на образование рабочей смеси в ДВС. Это приводит к тому, что при наборе скорости угловая скорость коленвала становится неравномерной, вызывая рывки. Поэтому стандартные свечи рекомендуется менять через каждые 20-30 тысяч километров, а иридиевые и платиновые — каждые 60-75 тысяч километров. Если затянуть с заменой свечей, это может привести к поломке катушек зажигания и, соответственно, к повышенным тратам на ремонт.
Другой причиной рывков может быть поврежденный датчик коленвала. Рывки также могут быть вызваны засоренными форсунками или неправильно отрегулированными клапанами цилиндров. Кроме того, подобные "симптомы" могут указывать на неисправную трансмиссию, отсутствие компрессии, прогар клапанов в моторе или подсос воздуха.
Игнорировать эту проблему опасно, подчеркнул специалист. При ее обнаружении Белов дал совет провести диагностику, чтобы не опоздать с ремонтом. Например, если причиной рывков является трещина на клапане, он может разрушиться прямо во время движения, в результате его обломки попадут в камеру сгорания. В таком случае отложенный ремонт повлечет за собой замену ДВС.