Найти тему
PRO автомобили

Сомнительная экономия: стоит ли переводить свой автомобиль с бензина на газ

Тема перевода автомобилей на газ всегда вызывает интерес среди тех, кто много времени проводит за рулём. 

На первый взгляд это может показаться выгодным решением — правильно установленное ГБО на сжиженный пропан-бутан действительно даёт определённую экономию. Кроме того, газ на заправках всегда был доступен, даже в периоды дефицита бензина.

Были попытки массово использовать метановые установки, сначала на грузовых и пассажирских машинах, а затем и на легковушках с небольшими композитными баллонами на 8–10 литров. 

Однако метанового топлива хватало лишь на 50–80 километров, несмотря на то, что стоил он дешевле пропана. 

Если газовая заправка находилась рядом с домом, поездка на метане была выгодной.

Однако вскоре легковые автомобили с метаном стали редкостью. Причина проста: вес баллонов забирал всё пространство в багажнике, и при этом мощность двигателя снижалась на 20–25%. 

Медленное горение метана вызывало сильный износ двигателя и его компонентов, что приводило к удвоенному износу бензиновых двигателей и тройному у дизелей.

Теперь вернёмся к пропан-бутану. Экономия возможна при выполнении двух условий. 

Первое – это значительная разница в цене между газом и бензином. Водители считают, что экономия реальна только если литр газа стоит не более 60% от цены бензина. Сейчас это соотношение в районе 68–75%, что снижает выгоду.

Второе – это качество оборудования. Чтобы система ГБО работала надёжно, лучше выбирать комплектующие из Франции, Германии или Польши: газовые форсунки, редуктор и топливные системы. 

Немецкие баллоны могут служить до 25 лет, в отличие от китайских или турецких, которые начинают пропускать газ через несколько лет.

Ключевую роль играют форсунки и электронный блок управления. Их нужно тщательно подбирать по параметрам двигателя. 

Хорошие форсунки стоят дорого, а дешёвые модели не выдерживают заявленных характеристик. Настройка оборудования требует времени и терпения, возможно, придётся даже ездить с ноутбуком в салоне для корректировок. 

Установка в СТО увеличит расходы, что в итоге снижает экономию.

Лично по опыту могу сказать, что многие, кто установил ГБО самостоятельно, остаются довольны. Демонтаж происходит только в исключительных случаях. 

Хотя иногда ездить на газе может быть невыгодно, всё может измениться с изменением цен на топливо.

Последнее, что хотелось бы отметить – это ухудшение качества самого газа. 

Теперь для пробега, который раньше обеспечивал 1 литр бензина, требуется вдвое больше пропана. 

Кроме того, газ стал «грязным», что негативно сказывается на работе оборудования, форсунок и катализаторов.

Авто
268,3 тыс интересуются