Найти в Дзене
По следам своих снов

Сергей уехал в город, ничего не сказав Марине

Марина и Сергей, не торопясь, прошли один круг вокруг двора, потом второй, третий... Анна Ефимовна, выйдя на улицу, хотела их позвать обедать, но Яков Иванович остановил её:

- Аня, не мешай, пусть поговорят.

Она понимающе улыбнулась:

- А Марина понравилась нашему Серёже, - вздохнула. - Вот бы у них сладилось, а то ходит бобылём, сколько можно. В его-то годы у нас уже трое детей было.
- Не сглазь, - хмыкнул Яков Иванович. - Ничего даже не намекай Марине, пусть всё идёт своим чередом. Если судьба им вместе быть, никуда им друг от друга не деться. Лучше пойдём обедать, а они потом поедят.

На следующий день Сергей уехал рано утром. Когда Марина проснулась и вышла во двор, она не увидела ни его машины, ни машины Якова Ивановича, зато Дик спал, растянувшись на веранде.

- Они оба в город уехали? - спросила она у Анны Ефимовны.
- Да. У Яши тоже какие-то свои дела, они и решили вместе съездить. А нам Дика оставили, вон лежит наш охранник, - засмеялась Анна Ефимовна.
- А когда они вернутся?
- Яша к обеду обещал приехать, а вот Серёжа, наверное, задержится, а на сколько, даже не знаю. Вечером позвонит, скажет.

Яков Иванович, действительно, приехал к обеду. На вопрос Анны Ефимовны, когда вернётся сын, уклончиво ответил:

- Не знаю, у него какие-то свои служебные дела, я же не буду спрашивать какие, он человек военный.

При этом красноречиво посмотрел на жену, на что она только молча кивнула. Этого Марина не видела, она сидела рядом с Диком, гладила его по голове, чесала за ушами, что-то тихо ему наговаривая. А он издавал звуки, похожие на мурлыканье и глухое рычание одновременно, но было видно, что ему такая процедура крайне приятна.

Яков Иванович, глядя на них, засмеялся:

- Вы мне так собаку совсем испортите, одна кормит всё время чем-нибудь вкусным, другая — ласкает.

Марина улыбнулась:

- Разве любовью можно испортить кого-то?

Вечером позвонил Сергей и предупредил, что у него завтра ещё кое-какие дела, поэтому он остаётся ночевать в своей городской квартире.

А когда Марина пошла перед сном прогуляться вокруг дома с Диком, Яков Иванович сказал жене, что Сергей встречался со своим знакомым, и тот, пообещав узнать подробности уголовного дела о пропаже и гибели Марины, назначил ему встречу на завтра.

- Дай Бог, чтобы всё получилось. - вздохнула Анна Ефимовна. - И тогда бы Марина вернулась к нормальной жизни.
- А ведь она тогда уедет отсюда, скучать же будешь? - взглянул на неё Яков Иванович. - Я смотрю, ты к ней привязалась.
- Да, привязалась, не спорю, - опять вздохнула она. - Дочерей мне Бог не дал, наши две снохи далеко, да и с ними мне как-то не так, как с Мариной. Она мне и, правда, как дочка стала. Хоть бы у них с Серёжей что-нибудь получилось, я бы очень рада была.
- Да, - согласился Яков Иванович. - Марина — хороший человек, наш Серёга молодец, сразу это понял.
- Я ещё что думаю, может быть, тогда Серёжа оставит свою службу, будет жить как все нормальные люди, - с надеждой в голосе проговорила Анна Ефимовна. - Ведь тогда только из-за этого у него не задалась жизнь с Ларисой.
- Нет, не только из-за этого, - резко ответил Яков Иванович. - Этой Ларисе вообще хотелось жить легко, только для удовольствия. Мне кажется, она и замуж-то вышла за нашего Серёгу из-за того, что у него хорошая зарплата была. Это же надо такое сотворить — избавиться от ребёнка, даже не спрашивая отца!
- Ладно, ладно, не кипятись, всё уже прошло, ничего не вернёшь, - Анна Ефимовна погладила по плечу мужа. - Я верю, что у него всё будет хорошо, и Всевышний не просто так к нам в дом привёл Марину.
- Только бы Серёгу раньше времени не вызвали из отпуска, - вздохнул Яков Иванович. - Ну, не будем загадывать, думаю, завтра к вечеру какие-нибудь новости будут.

Когда Марина вернулась с прогулки, Яков Иванович уже пошёл спать. А Анна Ефимовна дожидалась их на веранде.

- Спать пойдём? - спросила она Марину. - Или посидим здесь немного?
- Я бы посидела, - улыбнулась Марина. - Так хорошо здесь. Я, наверное, буду очень скучать, когда вернусь обратно в город. А Сергей звонил, когда он приедет?
- Может быть завтра, и то только к вечеру. Служба она такая — даже в отпуске какие-то дела, - вздохнула Анна Ефимовна.
- Хорошо быть свободной — находиться там, где хочешь и когда хочешь,- сказала Марина. - Я вот тут подумала, может Сергей меня возьмёт с собой в следующий раз?

Анна Ефимовна одобрительно посмотрела на неё:

- Мне кажется, вполне можно. Одежду он тебе должен привезти, оденешься нормально и съездишь с ним. Тебя, я думаю, если кто из знакомых и увидит, не сразу узнает, так ведь? Серёжа приедет, мы с ним поговорим. Действительно, почему бы тебе немного не развеяться?

Этим вечером Марина долго не могла уснуть. Даже одна мысль, что она увидит свой город, пройдётся по его улицам, взволновала её. И хотя она не была там по времени совсем немного, ей казалось, что прошла целая вечность.

Она представила Сергея, идущего рядом с ней, его открытую улыбку, и сама улыбнулась в темноте — он такой хороший, так с ним легко и просто. Поймала себя на мысли, что он ей очень понравился. Сначала эта мысль привела её в смятение — ведь она его знает всего несколько дней, как такое возможно?! Вспомнила, как она стала встречаться со Степаном — это было такое неспешное узнавание друг друга, и только через полгода они поженились. А вот тут — буквально с первой встречи сразу же возникло ощущение, как будто она всегда его знала.

С этими мыслями Марина незаметно уснула, но спала она недолго. Опять приснилось, что она падает, перед глазами мелькают знакомые крашеные ступеньки и... Марина резко проснулась. Не сразу поняла, почему эти ступеньки ей знакомые, а потом вспомнила, что такие ступеньки у крыльца на веранде деревенского дома Степана. Он ещё сам их красил, восхищаясь приятным желтым цветом. Значит, она упала с крыльца... Но как тогда в лесу оказалась?!

Сон как рукой сняло. Она тихонько встала с кровати, подошла к окну, вгляделась в едва видимые силуэты деревьев. Окно её комнаты выходило не во двор, где было освещение, а на лес.

Впервые подумала о причастности мужа к тому, что она оказалась погребенной в лесу под кучей хвороста.

- Господи, неужели Степан на такое способен?! Но ведь, если она так неудачно упала во дворе дома, её найти мог только муж, потому что веранда находится с задней стороны дома, и с соседями их разделяет высокий забор и посаженные около него деревья. А с других двух сторон - забор и лес, ведь дом крайний в деревне.

От этих мыслей заболела голова. Марина снова легла, стараясь забыть свой сон, но эти крашеные ступеньки так и стояли перед глазами, не давая ей покоя.

Покрутившись в постели, она вспомнила, как Сергей спросил о её необычных способностях. А когда она рассказала ему, как ей удалось «позвать» Дика, как «увидела» свою машину на дне озера, он в остановился и в изумлении воскликнул:

- Марина, ты это говоришь на полном серьёзе?!
- Да, - улыбнулась она.
- Я, конечно, читал, что некоторые люди могут выйти из физического тела, точнее, их астральные тела, но вживую их никогда не видел, даже не знал таких. Вот бы мне этому научиться, при моей-то профессии это было бы круто!

Некоторое время он шёл молча, потом снова остановился и спросил:

- А трудно почувствовать обычному человеку, что рядом такая «душа» летает?
- Наверное, не всем. Мне кажется, только близким людям, у кого сильная эмоциональная связь. Вот, например, мама меня почувствовала, только не поняла, конечно, что это такое, я ведь не рассказала ей, что за способности у меня открылись.

Сергей опять замолчал, потом резко повернулся и уверенно сказал:

- Значит, и я смогу понять, что ты рядом!

Марина улыбнулась, вспоминая этот разговор, и тут ей в голову пришла озорная мысль - «слетать» туда, где сейчас Сергей. Она представила его лицо, уверенный ироничный взгляд серых глаз, и сразу увидела его, сидящего на кухне. Сергей сидел, мрачно уставившись в тарелку с макаронами. Выражение его лица поразило Марину — жёсткое, решительное, совсем не такое, каким она привыкла его видеть. Сразу поняла, что сейчас он именно такой, каким бывает в своих секретных командировках.

Вдруг Сергей насторожился, к чему-то прислушался, лицо его смягчилось, он тепло улыбнулся и неожиданно приветственно помахал рукой, посмотрев куда-то вверх.

Марина ахнула, уже придя в себя:

- Неужели он почувствовал, что я рядом?!

***

Продолжение следует...