Часть тринадцатая
Тайна общая
Тем временем к нам присоединились Женька с Пашей, который старательно отводил взгляд от наших лиц, чтобы не смотреть в глаза. Ну ясно, считает себя виноватым, ведь это он провёл к нам эту...
Ромка ободряюще потрепал по плечу мрачного бывшего предводителя.
- Паш, хорош, давай приходи в себя, ты же не мог знать, кто она такая.
- А кстати, вот... - Пашка слега встрепенулся, оживая, поднял голову и взглянул на меня. - Алëн, а кто она такая? А ты кто?..и что тут, вообще, нахрен, было?
- Паш, она расскажет, она обещала. - опередила меня Анюта с ответом. - Только Лëнка права, давайте отсюда сваливать.
Возражать ей никто не стал.
Через минуту мы всё молча смотрели на синий рюкзак, который больше некому было нести. Пашка, отвернувшись, махнул рукой.
- Я не прикоснусь к нему, - произнëс он хриплым голосом, - делайте с ним что хотите.
- Жалко, дырка запечаталась, - пожаловался Ромка. - Туда бы и сбросили...
- Этот не дырка. - тихо ответила я, глядя на тëмный круг. - это Колодец Тьмы...вот тьму он и забрал...
Снова повисло молчание, которое минуту спустя нарушил Женька.
- Так до вечера будем пялится на него!
С этими словами он подхватил за лямку, сделал несколько шагов в сторону дома, откуда Пашка вынес Ипостась и, размахнувшись, запулил злосчастный рюкзак вперëд и вверх. Пролетев по красивой дуге, рюкзак исчез в проломе крыши, внутри дома что-то грохнуло, затем наступила тишина и Женька удовлетворëнно сказал:
- Вот так. - и посмотрел на брата. - Кстати, Пашк, ты вроде говорил, возвращаться будем другим маршрутом, так что давай, командуй.
Тут он прав, нашего штурмана нужно чем-нибудь занять, чтобы он отвлëкся от невесëлых мыслей, вот пусть и выводит нас.
За картой Пашка уже не полез, она теперь без надобности, открыл карты в смартфоне, потом они втроëм немного посовещались и озвучили план выхода. Оказывается, нам нужно выйти на трассу и добраться до Острогорска. Городок совсем крошечный, зато с автовокзалом, откуда мы доедем до нас.
Ромка добавил, что она трассе будет возможность тормознуть вахтовый автобус, которые сейчас не редкость. Кто-нибудь, да остановится.
- Но сначала... - Пашка, уже более-менее придя в себя, снова посмотрел на меня. - На первом же привале, Алëна, ты расскажешь, что мы тут увидели, хорошо.
- Да, Паш, - кивнула я, - конечно, расскажу, мне скрывать нечего...
- Тогда двинули...кладоискатели хреновы. - криво усмехнулся Пашка и первым двинулся в сторону, противоположной той, откуда мы пришли.
- Ты в порядке, малышка? - участливо спросила Уточка, взяв меня под руку. - Идти сможешь?
- Да всё хорошо, Утëнок. - я потянула сестру за собой, которая так и не отпустила мою руку. - Мы уходим, а мне остаëмся здесь навсегда. Значит, всё хорошо...всё закончилось.
***
Готовить на привале полноценный обед мы не стали. Ночëвок больше не будет, да и, откровенно говоря, после всего пережитого, есть никому не хотелось. Обошлись чаем и концентратами...
Свой рассказ я начала совсем не с того, чего от меня ждали.
- В первую очередь, ребята, я хочу попросить у вас прощения. - обратилась я к друзьям, вороша в костре палочкой.
- Это за что? - изумилась Лиза.
Я обвела всех виноватым взглядом и Анюта тут же придвинулась поближе, обняв меня за плечи.
- Я же не знала, кто... - ответила я, прижимаясь к сестре. - Я же вас всех подозревала.
- Ну, думаю, не всех, - возразил Женька, выразительно посмотрев на Анюту.
- Да нет, Женя, всех, в том числе и свою сестру, - со вздохом ответила я, - а ты у меня был одним из первых на подозрении...
Женька улыбнулся и лишь развëл руками.
- Тогда слушайте и знайте, что я ничего не придумала. - начала я свою историю с предупреждения. - Началось всё в первый день похода, когда я вызвалась мыть посуду в том чëртовом ручье...
***
Я вывалила на ребят всю свою историю, ничего не утаив и теперь просто сидела, привалившись к Уточке, свернувшись в кольце её рук и ждала, кто что скажет.
Пока же на полянке, где мы остановились, царило молчание. Пашка подчëркнуто деловито ломал о подошву ботинка хворостины и бросал их в костëр, Женька, уставившись куда-то вдаль, цедил бог знает какую кружку чая, Ромка смотрел на нас с Анютой и было непонятно, о чëм он думает, а на лице Лизы явно читалась жалость пополам со страхом. Именно она и заговорила первой.
- С ума сойти, Алëнка...носить такое в себе, не смея ни с кем поделиться.
- Да и так чуть не сошла. - призналась я. - Не выдержала, в последнюю ночь Анютке рассказала.
- Вот досталось тебе, а? - подал голос и Ромка. - Значит, заболела ты не просто так, получается? И почему именно ты? Мы же всё у ручья побывали, но кольцо нашла ты.
- Ром... - я жалобно посмотрела на него. - Вот на этот вопрос у меня ответа нет, одно могу сказать - не я нашла кольцо, оно меня, а почему, не спрашивай, если уж даже Хранители не знают.
- Алëна, скажи, кто эта сука? - наконец спросил Пашка, подсаживаясь рядом. Разумеется, всё хотели знать, но у парня, который был знаком с ней больше двух месяцев, было больше прав.
- Она из тех, кто ищет артефакты, чтобы использовать их силу в своих целях. Всё это время она, уж извини, Паш, манипулировала тобой. - я виновато глянула на него. - А вот если бы она заполучила Ипостась и ушла бы с ней, то её возможности возрасло бы многократно, а мы...мы остались бы там, не смогли бы выйти из Сосновки.
- Блин, вот угораздило же меня! - Пашка схватился за голову. - Это ж всё это время я жил с нелюдью? Как дальше жить?..
- Переживëшь, не рассыпешься. - Женька хлопнул его по спине и спросил у меня. - Так что, она и вправду нелюдь?
- Наверное, всë-таки человек, - ответила я прежде всего для Пашки, - но человек с определëнными умениями и тьмой внутри. Пока она могла влиять лишь на тебя и страшно представить, что было бы, выполни она задуманное.
- Создала бы армию марионеток? - сузив глаза, поинтересовался Ромка. - вот тварь!
Я обратила внимание, что никто из нас не называет ЕË по имени и подумала, что скорее всего, имя перестало существовать не тогда, когда вражина сгинула в Колодце, а тогда, когда она смотрела на всех нас с кривой ухмылкой поверх прицела.
- Ты, Алëн, у нас теперь вроде Нео из "Матрицы". - хмыкнул Ромка. - Это умение у тебя теперь всегда будет?
- Не надо, Ром. - вдруг быстро ответила Аня и я ощутила, как она вздрогнула. - Не напоминай, мне до конца жизни хватило...я раз сто успела умереть, пока эта сучка целилась в мою сестрëнку...
Снова воцарилось молчание, которое через некоторое время нарушил Пашка.
- Значит, это она всё затеяла? Ради этого ножа...Ипостась, говоришь? А нас, стало быть, в минус вывести? А почему мы?
- Не мы, так другие. - философски заметил Женька.
- Паш, а как вы познакомились? - вдруг спросила Анюта. - Мы ведь у тебя не спрашивали ни разу.
- Ну, как... - Пашка слегка смутился и подал плечами. - Обыкновенно, в ночном клубе. Я один, она одна, ну, подошëл...хотя теперь уже и не уверен, что это было моë решение.
- Похоже, она сразу же начала план разрабатывать. - пробормотал Ромка. - Который мы с блеском выполнили. Если бы не Алëнка...
- Спасительница наша. - без тени улыбки сказала Лиза.
- Так, стоп! - неожиданно подхватился Ромка. - А карта? Карта как к нам попала? Ведь эта...у нас ни разу не была!
- Зато я был, - тут же отозвался Пашка, - кажется, дня за три до того, как вы её нашли. Что ей мешало внушить мне подбросить вам листок бумаги? И я ничего не помню и вы вроде как хозяева.
- А мы-то всю башку сломали. - задумчиво проговорила Лиза, прищурившись, словно вспоминая. - Ну не было никакой карты у деда, и быть не могло.
- Лизетта, ну мы ведь поверили в итоге, - заметил Ромка.
- Кто знает, Ромик, - невесело усмехнулась Анюта, - может, она через Пашку и вам внушила капельку. Этого же хватило, чтобы всё завертелось...
А я смотрела на палец без малейшего признака колечка и было немного грустно, ведь как ни крути, а я с ним срослась. По-настоящему.
- Погасло. - тихонько пожаловалась я Анюте. - Даже жаль где-то...
Аня удивлëнно подняла брови.
- Ошибаешься, Лëнка, - покачала она головой, - оно не погасло, его у тебя Колодец с пальца сорвал, просто ты этого уже не помнишь, отключилась к этому времени.
- Ну вот... - я выдавила слабую улыбку. - А мне казалось, что и я следом улечу...
***
Конечно, много я и сама не знала и не могла объяснить, как и где появляются артефакты, откуда взялись Хранители и вот такие "вики". Честно говоря и не горела желанием знать. Я мечтала скорее оказаться дома, да и не я одна, все хотели вернуться к обычной жизни.
Конечно, мы понимали, что не забудем, скорее всего, никогда этот поход и перед тем, как двинуться дальше, поклялись сохранить всё случившееся в тайне.
***
- Ну вот и вышли. - выдохнул Пашка, глядя на трассу с довольно одивлëнным движением. - Вон, автобусы бегают, кто-нить, да подберëт. Двинули, народ, хватит с нас кладов.
- Да чтоб я ещё в поход пошла! - с чувством сказала Уточка и посмотрела на меня. - А уж о тебе и речи нет!
А я и не возражала.
Моя миссия выполнена и я просто хочу домой.
В мою обычную, маленькую жизнь...
*****
15.9.2024. 18:40
Решил разбить окончание на две части, пусть будет каждая покороче. Вы же не против, верно?
Следующая будет заключительная. Это точно.
В общем, оно следует...