В этой статье посмотрим выставку фотографий кораблей Черноморского флота в 1900-1916г.г. на Михайловской батарее.
Ну что, пойдем посмотрим фотографии?
Выставка находится в этом зале:
Дзен почему-то портит качество фотографий, текст делает размытым, поэтому буду дублировать информацию. И на фото можно нажать, оно увеличится, тогда фото получится лучше рассмотреть.
Сначала верхний ряд:
Эскадренный броненосец "Три Святителя". Вошел в строй в 1896г. Корабль стоит на якоре в Севастопольской бухте в районе Голландии. У броненосца "Викторианская" окраска: черный корпус, белые надстройки и мачты, черно-желтые дымовые трубы.
На баке броненосца. Матросы отдыхают после работ возле якорных устройств.
На шкафуте (Шкафут на кораблях и судах — средняя часть верхней палубы от фок-мачты до грот-мачты либо от носовой надстройки (бак) до кормовой (ют).) броненосца. Матросы на построении с новыми форменными сапогами.
Большая приборка. Вид на ют броненосца. На переднем плане - бухта Голландия.
Нижний ряд:
Электростанция броненосца. Броненосец обеспечивался электроэнергией от трех динамо-машин, вырабатывавших постоянный ток с напряжением 105В.
Правый гребной винт броненосца.
Подготовка водолаза к спуску.
Погрузка угольных брикетов на броненосец "Три Святителя". Бездымный брикетированный уголь типа "Кардифф" обладал высокой теплоотдачей. Для защиты от угольной пыли матросы используют импровизированные маски из плотной ткани с прорезями для глаз и дыхания.
Угольная баржа у борта линкора "Иоанн Златоуст".
Проба пищи старшим офицером. Фото сделано на юте линкора "Три Святителя"
Броненосец "Чесма" выходит из Севастополя, 1900г.
Купание матросов с борта линейного корабля.
В радиорубке линейного корабля.
На кормовом мостике линкора "Три Святителя". Сигнальщик работает с ручным монокулярным дальномером.
На баке линкора "Три Святителя", июнь 1915г. Матросы читают газету "Крымский вестник" у орудийной башни главного калибра. На башне установлено 57-мм зенитное орудие.
На фото ниже изображен утренний развод "по работам". Вид на ют и кормовые 12-дюймовые орудия главного калибра линкора "Три Святителя".
Справа, сверху вниз:
Приборка верхней палубы на линкоре. Вид с юта на Северную сторону Севастополя.
Спуск 14-весельного катера на воду.
Жаркий полдень. Офицеры линкора отдыхают в тени башни главного калибра.
Линейная дивизия Черноморского флота выходит из Севастополя, 1915г. В кильватере линкора "Три Святителя" идет линкор "Пантелеймон".
В кильватер (или в кильватере) ( идти, следовать и т. п.) ( мор.) — друг за другом тем же курсом, по одной линии (о судах).
Линкоры Черноморского флота в боевом походе.
Линкор "Три Святителя", 1905г. Вид на ют, кормовую башню 12-дюймовых орудий главного калибра и центральный каземат. За фок-мачтой - дальномерная площадка.
Линейный корабль "Пантелеймон", 1915г. Вступил в строй в мае 1905г. под названием "Князь Потемкин Таврический". Переименован после вооруженного восстания в 1905 году.
4-й и 5-й дивизионы эсминцев в походе, 1915г. Концевым идет эсминец "Жуткий, далее - "Живучий", "Живой", "Зоркий".
В этом зале есть несколько экспонатов:
А выставка фотографий продолжается:
Черноморский флот маневрирует на внешнем рейде Севастополя, 1915г. Линкор "Георгий Победоносец", линкор "Ростислав", крейсер "Память Меркурия", эсминцы 3-го дивизиона - "Капитан-лейтенант Баранов", "Лейтенант Зацаренный", "Капитан Сакен", "Лейтенант Шестаков".
60-футовый быстроходный катер "Гринпорт" в Севастопольской бухте, 1916г. Катер-истребитель первой серии "Гринпорт" постройки США.
Эсминец "Дерзкий", 1914г. Вступил в строй в октябре 1914г.
Линкор "Ростислав" в штормовом море.
На кормовом мостике линкора "Три Святителя" 1915г. Матрос на дальномерном посту определяет дистанцию до мателотов ( соседние в строю корабли) - идущих в кильватерном строю линкоров.
Линкоры на якорной стоянке в Севастопольской бухте. "Три Святителя", "Евстафий", Иоанн Златоуст", "Пантелеймон".
Линкор дредноутного типа "Екатерина Великая" становится на бочку в Севастополе, 1916г.
Бронепалубный крейсер "Кагул".
Линкор "Екатерина Великая", осень 1915г. На форштевне ( Форштевень — это носовая оконечность судна, которая является продолжением киля) корабля установлена стрела фор-трала - крепление змейкового противоминного трала.
Дивизия линейных кораблей Черноморского флота в бою у м.Серыч, 18 ноября 1914г.
Гидроавиатранспорт "Алмаз" в боевом походе, 1915г. Вступил в строй в 1903 году, участвовал в Цусимском сражении. 18 ноября 1914г. сигнальщики "Алмаза" первые обнаружили немецкий крейсер "Гебен" у м.Сарыч. 28 марта 1915г. участвовал в первой бомбардировке Босфора.
Фрагменты немецких снарядов, попавших в один из кораблей Черноморского флота.
Учения по транспортировке раненых на юте линкора "Три Святителя". Помимо стандартных носилок используются ложементы для переноски раненого в сидячем положении.
2-й эшелон Ливенского полка на транспорте №144. Переход из Николаева в Одессу, 23 декабря 1916г. 225-й пехотный Ливенский полк в декабре 1916г. был переброшен на Румынский фронт.
Подводная ложка "Морж", 1915г.
Матросы бригады подводных лодок Черноморского флота.
Затонувший турецкий крейсер "Меджидие", 3 апреля 1915г. В ходе атаки на Одессу совместных сил турецкого и немецкого флотов, крейсер "Меджидие" подорвался на мине.
Русские водолазы на крейсере "Меджидие".
Крейсер "Прут" на ходовых испытаниях, 1916г. Крейсер "Меджидие" был отремонтирован и в феврале 1916г. вошел в состав Черноморского флота под именем "Прут".
Перейдем в следующий зал:
Слева виден сюртук мужской. Появился в 18 веке в Англии, в России - в середине 19 века.
Это бюст А.М.Горчакова:
И ближе покажу платье:
Вот информация о нем:
В этом зале еще находится выставка посвященная А.М. Горчакову:
Но ее я решила не снимать.
В следующей статье узнаем что происходило на Михайловской батарее во время Первой Мировой войны и Революции. Будет посуда ( увидим ножницы для винограда, вилку для лангустинов и другие интересные приборы), инсталляция казармы и тачанка.
Спасибо, что посмотрели выставку со мной!
Все статьи о Михайловской батарее собраны в этой подборке: