Найти тему

Вокруг Балтийского моря на автомобиле.

Санкт-Петербург - Вильнюс - Варшава - Берлин - Копенгаген - Стокгольм - Хельсинки - Санкт-Петербург

Конец ноября месяца и, устав от работы и каждодневной суеты, мы все-таки решаемся на долгожданное путешествие вокруг Балтийского моря. Я долго продумывал маршрут, выбирал города и отели, рассчитывал перегоны из города в город чтобы максимально комфортно преодолеть все расстояние и насладится каждой изюминкой в каждой из столиц европейских государств. Было решено ехать до Берлина и продолжить маршрут, если всем будет комфортно и не тяжело. Итак, в 03:00 12.12.2012 г., черный SsangYong Rexton II отправился по направлению к Вильнюсу...

Часть 1. Едем в Вильнюс.

В Вильнюс мы отправились той же дорогой, как когда-то в Ригу, через Псковскую область и МАПП "Убылинка". Первую часть пути, дорогу до границы преодолели очень быстро и даже не заметно для самих себя. Три с половиной часа и мы уже во всю будили пограничников и таможенников для проверки документов и автомобиля. Да-да, именно будили, потому что ранним утром в среду на границе не было ни одного автомобиля, мы были единственными. Несмотря на наличие сонных "стражей" государственной границы, в Латвии мы очутились уже через 25 минут и заполнив миграционную карту продолжили путь уже к воображаемой границе с Литвой. По прибалтийским дорогам едешь уже без того задора, как был раньше, постоянные ограничения скорости и узость дорог нагоняли тоску, а поздний рассвет, все никак не начинающийся, делал оставшуюся дорогу немного более утомительной. И наконец, прибыв в Вильнюс около 10 утра мы незамедлительно зарегистрировались в гостинице и отправились за утренним завтраком и в поисках всего интересного.

Первое впечатление от Вильнюса - низкие цены. Завтрак в кафе "Cilipica" на одной из центральных улиц показал, что достаточно плотный завтрак, обед или ужин для двоих будет стоить около от 300 до 500 рублей, что, согласитесь, намного дешевле, нежели цены в Москве или Санкт-Петербурге. Позавтракав и выйдя на "обзорную" прогулку, мы вдруг поняли причины открытия множества ярмарок и распродаж, ведь оказалось, что вся наша поездка по Балтийским столицам будет проходить в канун католического рождества. Итак, первая ярмарка ждала нас в начале старейшей улицы Вильнюса, улицы Пилес. Улица Пилиес, или как её еще называют, Замковая улица, наверное является самой старой и одновременно центральной улицей Вильнюса.

-2

Здесь можно было перекусить, попробовать рождественских и местных блюд, долго рассматривать многочисленные украшения из янтаря, но нас почему то больше всего заинтересовали вещи из валянной шерсти. Носки, рукавички и другие вещи согревали одним своим видом и, конечно же, без покупок мы не ушли. Прогулявшись по этой улице мы сразу выбрали замечательное местно для нашего вечернего ужина, но это еще впереди, а сейчас мы отправились по улице Пилес дальше, в сторону Вильнюсского Кафедрального собора. Дойдя до площади и коротко полюбовавшись католическим собором нас очень заинтересовала Замковая гора и расположенная на верху горы Башня Гедимина. Оттуда, как нам казалось, открываются замечательные панорамы города и мы, собравшись силами, пошли по спиралевидной дорожке вверх.

-3

Поднявшись наверх мы с удовольствием погуляли и рассмотрели Вильнюс сверху, расположенный в башне музей истории мы не посещали, зато нашли на горе другое очень важное сооружение, называемое фуникулером. Оказывается, всего за 20 рублей можно было подняться наверх на фуникулере и не тратить попусту своих сил, поэтому если вы все-таки захотите повторить наш подвиг, знайте, что можно обойти Замковую гору и с удовольствием доехать до самого верха на "чуде" инженерной мысли. Погуляв еще по центральным улицам и покружив вокруг рождественской ёлки, мы отужинали в замечательном ресторанчике на улице Пилес, отужинали на славу и от живота. Заказал 2 салата, 2 супа и 2 основных блюда, выпив бокал вина и два бокала пива мы заплатили около 550 рублей, что на мой взгляд, для ресторана в самом центре города - очень дешево.

-4

Следующий день мы в основном провели в магазинах и ярмарках, поэтому я думаю что лучше подвести итог, в котором Вильнюс предстал перед нами очень дружелюбным, доступным и главное красивым. Нас очень порадовала компактность города, цены на проживание и туристический сектор, а главное, очень порадовало спокойствие и тишина. Не знаю, может быть это все из-за снежной декабрьской погоды, но в любом случае, в Вильнюс мы готовы вернуться еще не раз, особенно в теплое летнее время.

-5

Часть 2. Едем в Варшаву.

Выехав рано утром из Вильнюса мы направились на запад, в сторону Польши. Нам нужно было преодолеть 450 километров, а для нас это уже достаточно скромное расстояние, особенно после поездки в Австрию. Дороги, ведущие в сторону Варшавы достаточно хорошие и, если бы не ограничения скорости на уровне 80 - 90 километров в час, дорога не заняла бы много времени. Чем дальше мы отъезжали от Вильнюса и чем больше мы приближались к Варшаве, тем меньше снега была вокруг, а въехав в Варшаву, мы попросту перестали его лицезреть. В Варшаве мы забронировали отель "Radisson Blu Sobiesky" и парковку для нашей машины. Комплекс Radisson Blu расположен в непосредственной близости к старому городу и поэтому, не разглядев знаков в центре был остановлен сотрудниками полиции. От слов гражданина полицейского: "Пан на знаки смотрит? Пан нарушает, пану штрафа будет" я понял, что по пятницам нужно быть аккуратней в центральной части города и не мешать своим передвижением отдыхающим. Отделавшись предупреждением и получив поздравление с наступающим Рождеством, мы поехали в гостиницу и, разместившись в ней и немного отдохнув, отправились на прогулку.

-6

В первый день мы совершили небольшую прогулку по деловому центру Варшавы, прогулялись рядом с городским железнодорожным вокзалом, зашли на очередную Рождественскую ярмарку и прогулялись по нескольким торговым комплексам. Конечно еще мы зашли поужинать и аналогично Вильнюсу мы приятно удивились. Стоимость ужина также была более чем приемлемая и заказав несколько суши наборов мы также были удивлены их свежестью и вкусом. Ладно, к еде мы еще вернемся, а сейчас мне хотелось бы рассказать о прогулке по старому городу, которую мы совершили во второй день... Еще до этой поездки я слышал, что Варшава была полностью разрушена во время Второй мировой войны и тот Старый город, который стоит в центре Варшавы - результат кропотливой восстановительной работы поляков.

-7

И нам эта кропотливая работа очень понравилась. Пусть Старый город не захватывает истинными размерами, которые были в 19 веке, пусть стены домов не пожелтели от времени, главное что здесь очень душевно и все дышит средневековьем. Когда разом попадаешь на Замковую площадь Варшавы, уже не думаешь о том, что все это было восстановлено, ведь и Королевский замок и католические соборы и другие ансамбли полностью повторяют средневековый стиль. На Замковой площади в канун Рождества каждый вечер устраивают представления с огнем, а по центру по всем традициям установлена огромная ёлка, под которой лежат Рождественские подарки. Продвигаясь от Замковой площади в сторону Староместского рынка с заворожением наблюдаешь на готические соборы, раскинувшиеся во обе стороны дороги, на винтажные элементы домов и низкие своды переулков.

-8

И вот, дойдя до Староместского рынка мы остро почуяли запах тушеной капусты и жаренных баварских сосисок. Рождество здесь было повсюду и мы очень удачно влились в этот праздник жизни, попробовав на улице почти всю национальную кухню и купив много рождественских безделушек. Старый город окружен замковой стеной и не пройти через ворота этих стен было бы непозволительно для путешественников, преодолевших столь длительный путь. И действительно, проходя через ворота замковой стены и возвращаясь обратно видишь в Варшаве два разных города и это ощущается только тогда, когда из одного города попадаешь в другой.

-9

В конце второго дня мы решили отужинать в ресторане, расположенном в самом сердце Старого города, на площади у Староместского рынка. Для этого зашли в 3 ресторана и в итоге остановили свой выбор на ресторане Bazyliszek (Bazyliszek Restauracja). Мало того, что все заказанные блюда были очень вкусными, так еще и размер порций превышал все возможные ожидания. Съесть все заказанное нами было попросту не возможно, даже надежда на то, что с холодным пивом будет проще все доесть попросту была развеяны после нескольких попыток. Рестораны и кухня, которую предлагали в Варшаве я бы сравнил с кухней южной Германии и Чехии, но в отличие от той же немецкой пищи, поляки предлагают все-таки более здоровую и полезную пищу, если не брать в расчет огромное многообразие сосисок и колбасок.

-10

Отужинав в старом городе, мы направились на прогулку по яркой и великолепно украшенной Рождественской улице Краковские предместья в сторону своего отеля. Мы просто гуляли и наслаждались видами и слабо падающим снегом, заходя в многочисленные кофейни, чтобы немного погреться. По пути в отель мы все-таки забыли купить снежный шар Варшавы, которые мы коллекционируем, поэтому обращусь ко всем Вам: Друзья, если кто-то из Вас поедет в Варшаву, обязательно купите и привезите нам снежный шар, чтобы пополнить нашу коллекцию.

-11

Часть 3. Едем в Берлин.

Утром в понедельник 17.12.2012 мы выехали в Берлин. Дорога из Варшавы до Берлина можно назвать полной неожиданностью. Первая часть дороги (километров около 130) мы ехали со скоростью 70 километров в час. Это было просто утомительно, постоянные населенные пункты, светофоры и камеры вообще не давали возможности разогнаться. Зато потом, после города Стрыкува, началась платное шоссе "Е30" с ограничением скорости 130 км/ч. Данное шоссе идет до самого Берлина и все 450 километров проезжаются на одном дыхании Заплатив за все расстояние около 300 рублей, получаешь первоклассную дорогу, на которой ни полицейских, ни камер, ни населенных пунктов. Дам один совет нашим соотечественникам, путешествуя по шоссе "Е30" вы можете встретить множество АЗС, где совсем рядом располагаются уютные придорожные ресторанчики, в которых с удовольствием можно перекусить. На одной из таких АЗС мы встретили соотечественников с на "Mercedes ML" с номерами 177 региона, которые выбежали из магазина держа в руках по нескольку френч-догов. Мы же решили заглянуть в ресторанчик и совсем не пожалели. Выбрав блюда мы оплатили их исходя из веса и докупив чай и прохладительные напитки посчитали, что обед из салата, первого блюда и второго обошелся нам примерно по 250 рублей на человека. Согласитесь, хорошее подспорье френч и хот-догам, а главное - полезно... Чем ближе вы подъезжаете в границе в Германией, тем реже встречаются АЗС. Так что рассчитайте объем оставшегося топлива, последний перегон до границы я не видел ни одной АЗС на протяжении 150 км. и чуть было не "обсох" сам, спасибо Рудольфу Дизелю, за экономичный дизельный двигатель.

-12

Прибыв в Берлин и немного прокатившись по нему на машине, я был в изумлении. Восточная и западная часть Берлина - полные противоположности, чистые и просторные улицы западного Берлина с зеленой травой на газонах - никак не вяжутся с серыми улицами восточного Берлина. Нет, скорее всего дело абсолютно не в том, что не западе лучше убираются, а на востоке больше пачкают, скорее всего дело в архитектуре. После окончания второй мировой войны западную часть, видимо, отстроили в том виде, в котором она существовала ранее, а восточную часть построили с оглядкой на советскую унификацию. Но это все мелочи, главное что мы наконец то припарковали свою машину, заселились в отель и пошли на прогулку в район Bleibtreustrasse, где расположены обширные торговые центры и магазины бутиков. Приехав сюда на общественном подземно-надземном транспорте мы опять попали в Рождественское настроение и нас интересовали не столько магазины и покупки, сколько рождественские огни, украшенные ёлки и новогодние мишки, "передающие "Привет" из-за каждой торговой витрины.

-13

В отличие от всех предыдущих городов нашего путешествия, в Берлине мы очень активно использовали общественный транспорт. Купив в торговом автомате билет на целый день, мы начали активно кататься из одной стороны в другую на надземном метро (по другому U-Bahn). И этот U-Bahn оказался очень удобным для нас, ведь мы жили на центральной линии и эта центральная линия, проходя вплотную с нашим отелем, доставляла нас во все самые интересные места города, от центральной телебашни и музея DDR, до Берлинского зоопарка, в который мы так и не сходили. Вход в вагон поезда осуществляется без предъявления билета, однако заранее хочу предостеречь "экономистов" и "зайцев" о том, что по вагонам в процессе движения курсируют контролеры, проверяющие отметку о времени открытия билета. Да, совсем забыл сказать, что мало просто купить билет на U-Bahn, надо еще провести его в специальном аппарате, который нанесет дату и время начала действия билета.

-14

Итак, U-Bahn привез нас от нашего отеля к Alexanderplatz и вместо того, чтобы начать прогулку по улице Unter den Linden в сторону Бранденбургских ворот, мы зашли в уже полюбившийся нам в Польше магазин "Rossmann". Магазин был очень хорошим и поэтому я еще вернусь к рассказу о нем и его ассортименту, а сейчас мы пойдем дальше... Прогуливаясь по Unter den Linden в сторону Бранденбургских ворот можно зайти в музей DDR (Музей Германской демократической республики (ГДР) и посетить Берлинский кафедральный собор. Из-за ограниченности во времени мы, к сожалению, не посетили ни музей ни собор, но всем остальным я очень советую, поскольку история объединения Западной и Восточной Германии осталась в России за кадрами собственных проблем конца 80-х годов. Дальше по обе стороны улицы будут располагаться галереи Daimler Benz и BMW, а непосредственно перед Бранденбургскими воротами вы увидите посольства России и США.

-15

У самих Бранденбургских ворот процветают заработки на фотографиях: переодетые студенты в немецких, американских и советских солдат предлагают за скромную плату сделать с ними фотографию, но нас больше порадовал другой товарищ, переодетый в трогательного мишку. Далее мы прогулялись мимо мемориала Жертвам Холокоста и дойдя до площади Потсдамер (Potsdamerplatz) вернулись в U-Bahn и отправились в отель, чтобы оставить сувениры и покупки, а затем за новыми покупками и впечатлениями поехали в район Bleibtreustrasse. Покупок было не много, но зато купили всем рождественские подарки и сувениры. В конце нашей прогулки мы заглянули в пивной ресторан "Faustus", расположенный на площади Виттенберг (Wittenbergplatz). Ресторан был не просто пивным рестораном, а великолепным рестораном, в котором мы чудесно провели вечер за бокалом немецкого вина и настоящего немецкого пива, поедая при этом немецкий шницель и баварские колбаски. Следующим утром мы опять отправились в дорогу, в сторону Ростока, для того, чтобы доплыть на пароме Scandlines до Дании.

-16

Часть 4. Едем в Росток, плывем в Гёдсер, едем в Копенгаген.

Когда мы прорабатывали маршрут до Копенгагена, мы рассматривали несколько вариантов, которыми мы могли бы туда добраться. Рассматривали вариант сухопутного движения по полуострову Ютландия, далее через мосты Большой и Малый Бельт на остров Фюн и в конце на самый большой остров Балтийского моря, на остров Зеландия, на котором и расположен Копенгаген. Такой вариант сулил нам поездку протяженностью около 750 километров и мы решили сделать проще, решили ехать из Берлина в Росток, оттуда проплыть 50 километров на пароме "Scandlines" и далее опять на машине совершить окончательный рывок в Копенгаген.

-17

Такой вариант маршрута экономил нам около 300 километров пути, немало топлива и даже 2 часа времени. Заранее заказав билет на паром стоимостью 99 Евро, рано утром мы отправились из Берлина в сторону Ростока. 250 километров маршрута по немецким автобанам пролетели как мгновение ока и уже через 2 часа мы завтракали круасанами с чаем и кофе в уютной немецкой кофейне, расположенной на прибрежной полосе Ростока на улице Gaffelschonerweg. После сытного и очень вкусного завтрака мы опять выдвинулись в порт, где практически без ожидания загрузились на паром и отправились в Гёдсер. Те 2 часа, которые были необходимы для преодоления пролива между Германией и Данией пролетели очень быстро, ведь на корабле были не только кафе, но и несколько больших магазинов беспошлинной торговли, и высадившись в Гёдсере, мы подумали что покали в одну из Датских сказок. Датские деревушки и многочисленные мельницы, встречающиеся нам по дороге в Копенгаген, лишь усилили это чувство. Проезжая такие пейзажи, я представлял героев рассказа Астрид Линдгрен "Эмиль из Лённеберги", которые жили и работали в таких сказочных и зеленых деревнях. Пусть Астрид Линдгрен описывала Швецию, но все описанное в книгах было так похоже на то что видели мы в тот момент. И если бы не широкая автомагистраль, появившаяся на подъездах к Копенгагену, мы бы доехали до столицы молча, изумленный чистотой, спокойствием и естественной натуральностью жизни датчан.

-18

Прибыв в Копенгаген, мы сразу же оценили месторасположение нашей гостиницы "Hotel Danmark". Помимо идеальной чистоты в номерах, и наличия парковки для автомобилей гостей, эта гостиница очень порадовала нас тем, что она расположена между парком аттракционов Тиволи (Tivoli) и королевским дворцом Кристиансборг (Christiansborg castle). Две минуты пешком до дворца, две минуты до набережной и две минуты до центральной улицы, начинающейся от Ратушной площади - все достопримечательности Копенгагена были для нас в пешей доступности.

-19

До поездки в Копенгаген я знал, что этот город - столица велосипедов. Здесь все, и стар и млад, и по работе и на дискотеку, абсолютно все и почти всегда ездят на велосипедах. Прогулка первого дня как раз подтвердила этот столичный статус, ведь столько велосипедистов в почти минусовую погоду я не видел. Конечно, узкие улочки Копенгагена никогда бы не справились с потоком автомобилей для нужд населения, но даже с учетом этого, я никогда не представлял себе такого разнообразия "неуклюжих" скандинавских велосипедов. Начали прогулку мы с Ратушной площади по пешеходным улицам Vestergade и Gammeltorv, в сторону Новой площади Короля (Kongens Nytorv), но поужинав и первоначально дойдя до Старой площади (Gammeltorv), на которой расположен фонтан Caritas, мы решили не ставить рекордов пройдя и немного погуляв по площади и соседним улицам, вернулись в отель.

-20

На следующий день мы решили все-таки дойти до Новой площади Короля и, немного отдохнув там, отправится к "Русалочке" и цитадели Kastellet. Так как все центральные улицы, как и Striget, просто изобилуют ресторанами и магазинами, на Новую площадь Короля мы опять попали с большим опозданием и, решив оставить посещение русалки на следующий тур в Копенгаген, скорректировали свой маршрут. Скорректировали и не прогадали, потому что наш новый маршрут пролегал через "Новую гавань" Копенгагена Nyhavn и продолжался по набережным с великолепным видом. Самый великолепный вид и самые красивые фотографии мы сделали именно здесь, в Новой гавани, на берегах которой расположились красивые разноцветные дома, отражающиеся в чистых водах Балтийского моря. Такие яркие, как бы игрушечные дома я видел впервые. Это ощущение сравнимо с тем, которое мы испытали только попав в Данию, только в этот раз Астрид Линдгрен напоминала нам о Карлсоне, который как раз и жил на одной из крыш таких разноцветных домов.

-21

Дальше мы прошли по всем набережным и немного перекусив и погуляв по Рождественской ярмарке на Новой площади Короля, отправились в парк аттракционов Tivoli. Это один из старейших европейских парков аттракционов, основанный в 1843 году. Вход в парк стоил 100 датских крон (550 рублей) и входной билет не давал возможности пользоваться аттракционами, но даже прогулка по парку стоила потраченных денег. Парк разделен на части света (среди которых и Россия и Китай), в каждой части расположены свои аттракционы и развлечения, от детских каруселей со стороны центрального входа, до "свободного падения" и "русских горок" в дальней его части. В этой поездке мы и не собирались получать заряды адреналина, но при следующей возможности мы обязательно хотим попробовать множество из предложенного здесь, а пока мы наслаждались красивыми и яркими декорациями, спокойными прогулками у воды и яростно пытались достать мягкую игрушку из игрового автомата. Вечер подходил к концу и предвидя раннее отправление в Стокгольм мы вышли из парка и направились в сторону отеля, заглянув в кондитерскую и купив несколько аппетитных круасанов в дорогу.

-22

Если рассуждать о впечатлениях о Копенгагене, то наверное именно этот город понравился нас больше всего. Тихий, спокойный, но в то же время удивительный. Удивительная вся страна, активно ухаживающая за полями в декабре в преддверии Рождества, раскатывающаяся по столице на велосипедах в любую погоду и в любое время дня и ночи, строящая сказочные дома в сказочных местах своих городов. Наверное именно в Копенгагене понравилось всё и именно из этого города не хотелось уезжать, а хотелось еще несколько дней наслаждаться спокойствием и размеренностью... Но, к сожалению, жить и гулять в Копенгагене оказалось дороже всего. Легко пообедать вдвоём у нас получалось не дешевле чем на 2000 рублей, заказать один ролл из 6 кусочков в суши-баре стоило около 700 рублей, а поужинать с национальным датским пивом Carlsberg и хорошим горячим блюдом стоит и того дороже. Но несмотря на это, мы хотим еще раз вернуться в Данию, все-таки посетить Русалочку, еще раз побывать в Тиволи и съездить в Леголенд.

Часть 5. Едем в Стокгольм, плывём в Хельсинки и едем домой

Паром паром на Хельсинки отплывал из Стокгольма в 17:00, поэтому на регистрации автомобиля мы должны были быть не позже 16:20, а расстояние от Копенгагена до Стокгольма составляло 660 километров. В связи с тем, что в очередной раз мы не планировали оставаться в Стокгольме, а сразу хотели отправиться на пароме в сторону Хельсинки и далее в сторону Санкт-Петербурга, этот маршрут нам надо был покрыть в световой день и прибыть в порт соответственно до отплытия парома. Проснувшись в 7 утра и немного позавтракав мы отправились в сторону шоссе E20/E4, которое пролегает через Эресуннский мост (Шresundsbroen, Цresundsbron), самый большой Европейский мост, который совмещает в себе и автомобильное и железнодорожное сообщение. Мост огромен, красив и помимо того, что нам его просто нужно было просто преодолеть, мы хотели сделать красивые фотографии, даже несмотря на то, что проезжали его чуть ранее рассвета. Все наши надежды на то, что перед мостом или после моста будут обустроены панорамные площадки очень быстро растаяли и нам пришлось запечатлевать все красоты момента прямо на ходу, немного сбавив скорость, сдерживая поток. И все-таки красивые снимки получились и мы, оплатив проезд через мост, начали своё стремительное движение в сторону Стокгольма.

Дороги в Швеции просто идеальные, средняя скорость движения по этим дорогам колебалась у нас на уровне 110 километров в час и так как запас дизельного топлива SsangYong Rexton позволял преодолеть без дозаправок долее 800 километров, мы без лишних остановок (зап исключением обеда в придорожном "Burger King") направились напрямую в порт Стокгольма. Весь маршрут мы преодолели на одном дыхании и, "собрав" несколько пробок на подъезде к Стокгольму, в 15:30 были уже у ожидавшего нас корабля Silja Symphony.

-23

Имея большой опыт путешествий на паромах SiljaLine, я заказал каюту в видом на Променад. Променад - это торговая улица, расположенная непосредственно внутри корабля. Особенность променада на кораблях Silja Symphony и Silja Serenade заключается в том, что эта улица проходит вдоль всего корабля фактически не ограничена по высоте, проход по этой улице начинается на уровне 7 этажа, а стеклянный потолок проходит на максимальной высоте самого корабля, а именно на уровне 14 этажа.

-24

По всей длине этой улицы расположены многочисленные магазины, рестораны, кафе, а завершается эта улица входом в клуб "Atlantis", а справа и слева от улице до самого верха тянутся многочисленные окна кают. Все это создаёт впечатление нахождения в оживленном богатом районе какой-либо европейской столицы. Вот и наша каюта в этот раз своими окнами выходила на эту улицу и сразу скажу, что общее впечатление от поездки становится сразу лучше.

-25

Кроме того, на корабле теперь работает бесплатный Wi-Fi и всю дорогу можно быть на связи со всеми своими друзьями и родственниками. Проведя прекрасный вечер с любимой женой в ресторане "Bon Vivan", поиграв немного в игровые автоматы и вытащив мягкую игрушку в Angry Birds в одном из них, мы отправились отдыхать в ожидании утреннего прибытия Хельсинки.

Прибыв в 8:00 в субботу 22.12.2012 в Хельсинки, мы конечно же не стали гулять по городу, а сразу направились в сторону границы, посетив магазин Biltema. Почему именно Biltema?! Отвечу просто, в этом магазине можно сразу купить все необходимые в быту вещи по доступной цене, от инструментов до авто-товаров, а с учетом того, что мы совершаем наше турне в преддверии Рождества, здесь можно купить все новогодние и Рождественские украшения и мишуру. Так мы и сделали, купили знакомым и родственникам в подарок на праздники наборы инструментов, а себе приобрели искусственную ёлку, гирлянду на 200 ламп и много-много разных украшений.

И вот, с новогодним настроением, кучей позитивных впечатлений от поездки и с под крышу забитой покупками машиной мы поехали домой. Несмотря на субботу, граница была пройдена быстро и оставшиеся 200 километров до дома мы преодолели уже практически незаметно. В итоге скажу, что это была одна из самых интересных и длительных наших поездок на автомобиле по миру и нам она очень понравилась. Когда-нибудь мы опять соберемся в такой Евротур, но в следующий раз он уже будет проходить по Атлантическому побережью до краёв Португалии. Так что ждите!!!

Полезное:

======================================================

https://www.SKITOUR.su - Портал любителей снега;

https://www.RussianTraveller.net - Журнал автомобильного путешественника;

https://rutube.ru/channel/206980/ - Видеоканал "SKITOUR.su";

https://rutube.ru/channel/25946670/ - Видеоканал "Russian Traveller";

Бронирование отелей и апартаментов: https://ostrovok.ru/

Бронирование паромов на Скандинавских линиях: http://www.paromy.ru/