Со стороны это выглядело так, как будто первый триумф «Mercedes-AMG» ровно за год был отдан Луке Штольцу и команде «HRT» из-за невезения и ошибки команды «Emil Frey Racing». Пилот «Ferrari» Тьерри Вермелен опустил руки после штрафа, но на самом деле в воскресенье на трассе Заксенринг команде «Mercedes-AMG» пришлось беспокоиться о том, смогут ли они вообще финишировать в гонке.
Причина: при проверке машины после квалификации было обнаружено повреждение правого переднего колеса. «Лука наткнулся на камень», — подтверждает руководитель команды «HRT» Ульрих Фриц. «А поскольку в этом году у нас уже были новые шины в гонках, нам пришлось бы проехать штрафной круг, если бы мы заменили их».
Действующие правила DTM не только гласят, что топ-10 в квалификации (Штольц поставил «Mercedes-AMG GT3» на третье место) должны начинать гонку с тем комплектом шин, на котором они показали лучшее время круга в квалификации, но и позволяют использовать один комплект новых шин один раз в гонке за сезон после топ-10 в отборе накануне.
Поскольку «HRT» уже воспользовалась этим правилом для Штольца после второй квалификации в Ошерслебене, на этот раз они были бы наказаны проездом через зону длинного круга на втором круге гонки. «Тогда мы сказали: с третьего места мы точно этого делать не будем», — говорит Фриц. «Давай просто рискнем».
Потому что штрафной круг, эквивалентный пяти секундам, отодвинул бы Штольца, который уже был вторым после старта, обратно как минимум на 12-е место! Или даже дальше, потому что тогда пилоту снова приходится находить свой ритм.
Чтобы предотвратить надвигающуюся проблему, команда использовала хитрость, гарантирующую, что шина подвергается как можно меньшей нагрузке. «Мы поменяли шину, потому что правое переднее колесо испытывает огромную нагрузку на Заксенринге», — говорит Фриц, имея в виду быстрые левые повороты во втором и третьем секторах. Правое переднее колесо было накручено на левое переднее, левое — на правую сторону, что разрешено правилами. Кроме того, у Штольца тоже была эта проблема в глубине души. «Я думаю, он был более осторожен, но Заксенринг не оказывает особого влияния на левое переднее колесо», — поясняет Фриц.
Неудивительно, что команда пригласила гонщика, занявшего второе место, поменять шины, как только открылось окно пит-стопа, и оснастила его новеньким комплектом шин. В конце концов Штольц смог отпраздновать свою третью победу в DTM и освободил «Mercedes-AMG» от проклятия.
Интересно, что у его партнера по команде Арджуна Майни в той гонке возникла проблема с шинами: индиец потерял правое заднее колесо на круге выезда после пит-стопа и в восьмом повороте съехал в гравий. «После замены шин машина вела себя совершенно нормально, и мы пока не можем объяснить причину того, что произошло», — сказал индиец после гонки.
Тем временем команда, получившая за инцидент штраф в размере 2000 евро, проанализировала проблему и выяснила причину: «У нас есть определенная система крепления колес, в которой гайка крепится к ободу. Она удерживается кольцом сзади. Оно каким-то образом застряло при откручивании и вошло в обод. Через некоторое время оно освободилось».
По словам руководителя команды «HRT», инцидент произошел совершенно неожиданно: «Раньше у нас такого не было. Иногда у механиков возникает ощущение, что колесо может быть не тугим. Но в данном случае было ноль оснований полагать, что что-то пошло не так, как нужно».