Военка. Российское и зарубежное военное обозрение. 11 сентября 2024 г. - Индийские профильные СМИ сообщили, что российская компания Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) предложила Индии партнерство для местного производства стратегического транспортного самолета Ил-76МД-90А. Это предложение направлено на замену парка индийских ВВС (IAF) из 17 тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД, которые были приобретены в начале 1980-х годов.
Представленный в 2012 году, Ил-76МД-90А является вариантом Ил-76МД, советского тяжелого военно-транспортного самолета, который находится в эксплуатации с 1971 года. Грузоподъемность самолета была увеличена с 40 тонн до 60 тонн, и он предлагает улучшения в дальности полета и эффективности, наряду с уменьшением шума и выбросов. Более 70% систем самолета были обновлены для повышения безопасности полетов.
ОАК предположила, что местное производство в Индии может быть выгодным за счет использования существующей инфраструктуры и обученного персонала, что потенциально приведет к снижению затрат и ускорению процесса закупок. Сходство между Ил-76МД-90А и текущим флотом Ил-76МД ВВС Индии может способствовать более быстрому переходу.
Уважаемые читатели, друзья, буду благодарен Вам за подписку на Военку в ДЗЕНЕ, чтобы не пропустить новые публикации и поддержать автора. Спасибо каждому!
Текущий флот Ил-76МД ВВС Индии ограничен в своей способности работать на международных гражданских маршрутах из-за устаревших навигационных систем. ВВС Индии рассматривают варианты замены своих устаревших самолетов АН-32 и Ил-76, которые являются неотъемлемой частью их транспортных возможностей, на одну платформу. Одним из вариантов является Airbus A400M, хотя его высокая стоимость и эксплуатационные расходы могут быть проблематичными. Другим потенциальным решением является многоцелевой транспортный самолет (МТА), разрабатываемый совместным предприятием Hindustan Aeronautics Limited (HAL) и ОАК, который будет иметь грузоподъемность 19 тонн и сможет выполнять как военные, так и гражданские авиационные функции.
Стратегический воздушный флот IAF также включает 11 самолетов C-17 Globemaster III и 10 самолетов C-130J Super Hercules, которые используются для дальних воздушных перевозок, включая такие операции, как эвакуация из зон конфликтов и реагирование на стихийные бедствия. Для дальнейшего повышения транспортных возможностей IAF планирует ввести самолет C-295MW, который будет производиться в Индии совместно с Airbus, направленный на улучшение перемещения войск и оборудования в отдаленные районы и усиление внутренней безопасности и реагирования на чрезвычайные ситуации. Кроме того, Индия одобрила приобретение 15 вертолетов CH-47F Chinook для замены вертолетов Ми-26, направленных на улучшение возможностей быстрой транспортировки по сложной местности вдоль ее границ.
Ил-76МД-90А является модернизированной версией транспортного самолета Ил-76. Он предназначен для перевозки войск, тяжелой техники и грузов, способен выполнять парашютное десантирование и посадку. Самолет может быть адаптирован для перевозки различных видов военной техники, медицинской эвакуации и пожаротушения. Выпускаемый Ульяновским авиационным заводом «Авиастар-СП», входящим в состав ОАК, Ил-76МД-90А включает в себя несколько обновлений своего предшественника, таких как новая конструкция крыла, пермские двигатели ПС-90А-76, усиленное шасси с усовершенствованной тормозной системой и модернизированные электронные и навигационные системы.
Первый прототип Ил-76МД-90А совершил свой первый полет 22 сентября 2012 года, после чего последовали заводские и государственные испытания. Серийные самолеты начали летать в октябре 2014 года, а первый экземпляр был передан Министерству обороны России в апреле 2019 года. К середине 2019 года несколько экземпляров были собраны и поступили на вооружение российских военных, в том числе 235-го военно-транспортного авиационного полка.
Ил-76МД-90А имеет длину 46,6 метра, высоту 14,42 метра и размах крыла 50,5 метра. Он оснащен четырьмя двигателями ПС-90А-76, каждый из которых обеспечивает максимальную тягу 16 000 кгс. Самолет может развивать крейсерскую скорость 750–780 км/ч, работать на высоте до 12 200 метров и требует разбега 1540 метров. Максимальная грузоподъемность составляет 60 тонн, длина грузовой кабины — 20 метров, ширина — 3,45 метра, высота — 3,4 метра. Дальность полета с полезной нагрузкой 52 тонны составляет 5000 километров, а перегоночная — 9700 километров.
Уважаемые читатели, друзья, буду благодарен Вам за подписку на Военку в ДЗЕНЕ, чтобы не пропустить новые публикации и поддержать автора. Спасибо каждому!