Найти тему
Радио Sputnik

Опять наступили на "Г". Прозападный "глава" Венесуэлы сбежал из страны

    Эдмундо Гонсалес© Ariana Cubillos
Эдмундо Гонсалес© Ariana Cubillos

Михаил Шейнкман

"Баста, карапузики! Кончилися танцы". А вот помирать Эдмундо Гонсалес не захотел ни с музыкой, ни без. Хотя ему ничего не угрожало даже по ходу погромов, устроенных в его честь. Все это время он скрывался в посольстве Нидерландов в Каракасе. Там и решил, что пора делать ноги. Тем более уже и ордер на его арест выписали за искажение результатов президентских выборов и организацию беспорядков. Глава МИД Голландии, говорят, указывал "истинному борцу за венесуэльскую демократию" на важность сопротивления режиму в его логове, но тот ответил, что лучше – из Испании.

Запросил политического убежища. Переговоры двух столиц о беспрепятственном выезде длились недолго. "Пусть его", – снисходительно отпустили оппозиционера на все четыре стороны в правительстве Боливарианской республики, объяснив свою доброту стремлением к "спокойствию и политическому миру". И вот он уже на военной авиабазе в окрестностях Мадрида дожидается рассмотрения его прошения, которое, как пообещали во внешнеполитическом ведомстве принимающей стороны, "будет благоприятным". Все, в общем, получилось, как в кино. В том смысле, что вторая часть оказалась хуже первой. Хорошо, что еще и намного короче.

Хоть это и есть тот случай, когда разбираться приходится в двух сортах того, что на букву "Г", ибо оба смылись, но Гуаидо ведь, правда, был покрепче Гонсалеса. Тоже провозглашенный Западом "избранным президентом Венесуэлы", он несколько лет выдавал себя за главу государства. Да, совершенно не влиял на его политику, но и в Белом доме с конгрессом побывал, и военную интервенцию против своего же отечества накликивал. Этот же, к огромному разочарованию кураторов, сдулся через несколько месяцев. С его бегством "надежды на демократию и транзит власти в Венесуэле померкли", выносит The New York Times свою скорбь в заголовок.

Ну а как иначе, если Вашингтон, как главный затейник всего этого яростного движа, опять наступил на "Г". Это сейчас про грабли, а не про то, что вы подумали. В нем снова пытались сотворить чужой стране кумира, не считаясь с ее внутренними политическими раскладами. А для переворота настоящих буйных – мало, нужна еще и поддержка силовиков. Или хотя бы их нейтралитет. Здесь же и армия, и правоохранители верны присяге. Гонсалес, как человек, имевший опыт работы в госструктурах, – был послом в Аргентине еще при Уго Чавесе, быстрее своего юного предшественника сообразил, во что он вляпался. И это уже именно то, о чем все подумали.

Мог, кстати, вслед за Гуаидо и в США осесть. Венесуэльскому борту номер один, угнанному американцами из Доминиканы, как раз пассажира не хватает. То ли не позвали, мол, "не для того тебя президентом назначали". То ли сам решил держаться подальше. Могут ведь и не простить, что вновь просчитались, сделав ход таким троянским конем. Потому что играют не по правилам. Мало пойти буквой "Г". Надо, чтобы это была фигура, а не пешка.

О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.