Найти тему
RB.RU

Эти бренды разделили потребителей США на два лагеря

Победа Трампа на президентских выборах может стать плохой новостью для Tesla — план политика предполагает снизить внимание к возобновляемым источникам энергии и сделать цены на бензин доступнее. В свою очередь, победа Харрис откроет хорошие перспективы для сети клиник Planned Parenthood.

Впрочем, подавляющее большинство американских брендов практически не заинтересованы в выборах. В отличие от их клиентской базы.

Согласно новому отчету исследовательской компании YouGov, только 29% брендов одинаково привлекательны для двух партий — то есть разница в предпочтениях либералов и консерваторов варьировалась не более чем на 10%.

Читайте по теме:

Как Costco поменяла менталитет американских покупателей

Почему в американских супермаркетах играет классическая музыка

Стоит отметить, что YouGov опросила только 53,9% американцев, которые считают себя либералами или консерваторами, и не включила 32,5% с умеренными взглядами и 13,7%, которые затруднились дать ответ.

Отчет включает рейтинг брендов, популярность которых наиболее сильно варьировалась среди потребителей с разными политическими взглядами. Среди них оказались и те, которые со стороны кажутся нейтральными.

Так, либералы, например, предпочитают делать покупки в Target и IKEA, приобретать напитки от LaCroix и Naked Juice. Консерваторы выбирают Hobby Lobby, A&W и кофе Folgers.

Какие марки автомобилей предпочитают американцы? Диаграмма: YouGov

Что касается интернет-платформ и приложений, Google Документы, Reddit и Instagram* особенно популярны у либералов, а X (бывший Twitter) — у консерваторов.

Во многом ситуацию можно объяснить демографическими факторами: американские либералы с большей вероятностью будут моложе, среди них больше женщин, они чаще проживают в городах на севере или западе США. Американские консерваторы относительно старше, среди них больше мужчин, и, как правило, они проживают в сельской местности, на юге страны.

«Движущие силы, лежащие в основе различий, вероятно, будут существенно различаться в зависимости от категории», — комментирует Райан Гмерик, вице-президент по продажам нового бизнеса YouGov.

Возраст — не менее важный фактор.

«Консерваторы, как правило, постарше. Думаю, с определенного возраста они просто придерживаются одних и тех же предпочтений. Новому бренду сложнее пробиться, какой бы ни была категория» — считает Гмерик.

Наиболее ярко различия проявляются в отношении к НКО и медиа. Консерваторы преимущественно поддерживают Национальную стрелковую ассоциацию, Fox News и Newsmax, а либералы — Американский союз защиты гражданских свобод, Американскую федерацию планирования семьи, MSNBC и CNN.

Для некоторых брендов различия становятся коммерческим аргументом и даже поводом для участия в культурных войнах (либеральные Starbucks и Chipotle против любимой консерваторами Chic-fil-A). Любимый консерваторами бренд Bud Light попал в опалу после сотрудничества с инфлюенсером-трансгендером и теперь популярен у либералов. Консерваторы же перешли на Coors Light.

Успех бренда может зависеть от того, как он воспользуется расколом настроений.

«Для определенных категорий, определенных брендов, их продукт или то, что они продают, необязательно направлено на все слои населения. Они знают свою аудиторию и кому хотят продавать, поэтому могут использовать эту идеологию в коммуникации, соответствуя интересам аудитории» — говорит Гмерик.

Разумеется, некоторым брендам удается сохранять нейтралитет. Но их не так много.

Рейтинг наиболее «нейтральных» брендов по категориям. Таблица: YouGov

Из почти 1000 наиболее популярных брендов, изученных США, лишь 28 пользовались практически одинаковым спросом у сторонников разных партий (с вариацией не более чем на 1%). В их число вошли Amazon, Maybelline, KFC, American Eagle и другие.

* принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана экстремистской в России и запрещена

Источник.

Фото на обложке: Melinda Nagy / Shutterstock