Еще полтора месяца назад полковник юстиции Максим Лукичев вручал награды и новые погоны лучшим брянским следователям. А сегодня стало известно, что генерал Бастрыкин отправил его вдруг на покой – буквально сразу после знаменательного Дня образования Следственного комитета России. Бывает и так.
Максим Лукичев руководил Следственным управлением Следственного комитета России по Брянской области, прибыв с Новгородчины, с сентября 2019 года. Целых пять лет. Теперь глава СК генерал Бастрыкин не продлил ему почему-то контракт. Официальных пояснений нет. Лукичева “убрали” тихо.
Говорят, сам генерал Бастрыкин не очень был доволен теперь уже бывшим главным следователем Брянщины. Сыпались на него взыскания по службе якобы, приезжали проверки из Центрального аппарата СК…
Хотя еще в конце июля в День сотрудника органов следствия РФ полковник юстиции Лукичев вручал лучшим подчиненным – и глазом не поведя, будто ничего и не должно было случиться нехорошего, хотя наверняка уже знал и чувствовал неладное – ведомственные награды и поощрения.
Потом, в рамках продолжившегося торжественного собрания, он поздравил коллектив ведомства с профессиональным праздником, поблагодарил коллег за службу и пожелал им новых успехов. Уже в свое отсутствие, как выясняется…
Максима Павловича отправили на покой через 3 дня после Дня образования Следственного комитета – тот был создан 7 сентября 2007 года Указом Президента РФ, и менее чем за две недели до Дня рождения самого Лукичева. 21 сентября полковнику юстиции исполнится 48 лет – в Брянскую область на начальственную должность они прибыл совсем молодым для руководителя такого уровня.
Когда только Лукичев перевелся с Новгородчины, где был замом руководителя Следственного управления и заодно возглавлял отдел по расследованию особо важных дел, его официально представили в СМИ как ярого борца с коррупцией. Но среди главных служебных успехов Лукичева в ту пору перечисляли те, которые пришлись на время его службы в ещё одном российском регионе, – в Мурманской области. Там он замещал должности следователя, заместителя Мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, а также, как говорится в официальной биографии, “вел несколько крупных уголовных дел против местной элиты. Среди них уголовное дело против председателя Мурманской областной Думы Василия Шамбира и предпринимателя-друга губернатора Геннадия Шубина”.
Также на Новгородчине Лукичев громко отметился, расследуя уголовное дело против активистов некогда очень известной экологической организации международного уровня. Те пытались проникнуть на российскую нефтедобывающую платформу «Приразломная» в международных водах. Наконец, в Новгородской области Лукичев инициировал возбуждение уголовного дела по факту геноцида после обнаружения массового захоронения времён Великой Отечественной войны в деревни Жестяная Горка.
А прежде Лукичев служил совсем на другом конце России. Он занимал должность начальника отдела по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью, исполнением законов по противодействию терроризму и экстремизму управления прокуратуры Краснодарского края. Так его вот серьезно помотало в течение сознательной жизни между Югом и Севером страны…
Что на Брянщине произошло с Лукичевым, почему он вдруг так резко (по мнению федерального руководства) сдал в ведомственных показателям, остается только гадать… Возможно, местная радиация как-то негативно повлияла.
Подозрение насчет, возможно, скорой отставки Лукичева появилось у нас еще год назад. Когда его первым замом вдруг стал старший по возрасту и брутального вида следователь из Калуги Сергей Старов (на фото ниже). Отныне он главный брянский следователь. Уже и прием обиженных чиновниками сирот провел.
Ну и типично-примечательный факт на закуску. На странице официального сайта Брянского Следкома, где раньше красовалась фотография Лукичева, теперь стоит “заглушка” с уведомлением об “ошибке 404”. Будто и не было никогда такого на Брянщине главного следователя… Умеют все-таки в наших ведомствах на раз-два вымарывать память о прежних руководителях.
Фото “Брянского ворчуна” и пресс-службы СУ СК по региону