В Индии скорпионам поклоняются с незапамятных времен: печати с изображением скорпиона обнаружены в долине Инда, небеса на тамильском языке называются «миром скорпионов» (puth Thel Ulaku). В Урваши, или Павлиньем острове, на реке Брахмапутра в Гувахати, Деви в храме Умананда представлена в виде скорпионоа. А в деревне Кандакур в Ядгире, Карнатака, жители празднуют Нагапанчами (праздник змей) как Челина Джатре - праздник скорпиона.
Многие индийские деревни поклоняются богине-скорпиону Кондаммаи и играют с живыми скорпионами. Интересно при этом, что здесь не было ни одного случая, чтобы люди были ужалены этими скорпионами. Люди приезжают из близлежащих районов и штатов Андхра-Прадеш и Телангана, чтобы принять участие в особых ритуальных церемониях, связанных со скорпионами.
А в южной Карнатаке богине скорпионов по имени Челамма подносят молоко, кокосовое масло и сари.
Последователи верят, что молитва в святилище Челаммы защитит человека от укусов скорпионов и другого яда. Также Челамма является богиней храма Колараммы (тантрическая форма Дурги) в Коларе, где богиня представлена позолоченной статуей скорпиона. Здесь даже существует древний хунди (особый колодец для пожертвований), высеченный в земле, и люди кладут в него монеты в течение последних 1000 лет. Говорят, что хранилище наполнено золотом и драгоценными камнями, которые люди кидали туда все это время, и что его никогда не открывали с древних времен, потому что сокровища, собранные в хунди, охраняются армией скорпионов богини.
Считается также, что внутри храма есть яма около божества Колараммы, в которой обитают скорпионы.
Кстати, концепция богини-скорпиона, помогающей людям, существует во многих древних культурах, таких как Месопотамия, Древний Египет и цивилизация ацтеков.
Легенда о Челамме
Когда-то давно в Коларе жила одна сострадательная женщина по имени Челамма. Ее сердце было полно доброты не только к людям, но и к животным.
Однажды Челламма набирала воду из деревенского колодца и заметила, как скорпион барахтался в воде, пытаясь выбраться наружу. Она не могла просто смотреть, как он борется. Она взяла скорпиона и положила его в сухую руку.
К ее удивлению, как только она положила скорпиона на землю, он ужалил ее руку. Она начала неметь от острой боли, но даже на мгновение женщина не решила обвинить скорпиона в чем-то плохом и продолжила свой день как обычно.
На следующий день, когда Челамма вернулась к колодцу, она снова увидела того же скорпиона, пойманного в ловушку в воде. Не колеблясь, она снова помогла, и снова скорпион укусил ее, оставив ее руку неметь от боли.
Это продолжалось несколько дней. Каждый раз, когда Челамма спасала скорпиона, он жалил ее, как только у него появлялась возможность. Однако Челамма никогда не отказывалась от помощи скорпиону, несмотря на боль, которую он ей причинял.
Однажды любопытный прохожий спросил Челамму: «Почему ты продолжаешь помогать скорпиону, если он каждый раз тебя жалит?»
Челамма ответил с улыбкой: «Жалить — это природа скорпиона, а помогать — это моя природа. Я не могу изменить его природу, но я могу выбрать быть доброй и сострадательной».
В конце концов, скорпион понял доброту Челаммы. Он перестал кусать ее и начал доверять ей. С тех пор, когда бы Челамма ни приходила к колодцу, скорпион просто уползал, больше не боясь и не нуждаясь в ее помощи.
В Индии говорят, что история Челаммы и скорпиона учит нас ценности прощения и силе доброты и напоминает о том, что даже перед лицом неблагодарности выбор быть добрым и сострадательным может привести к позитивным изменениям.