Ну вот вроде, с кремацией все понятно. Сейчас будет все вперемежку, обычаи, скорбь, мода, сопутствующие товары. Так как я по порядку не помню, что рассказывала экскурсовод,буду вспоминать по фотографиям. Одно я запомнила точно. Смерть, это такая сфера жизни, которая всегда интересна. Ведь какая ещё сфера имеет столько тайн и загадок? Ну а если нашлись люди, которые открыли музей смерти, то понятно, что они эту смерть рассмотрели с разных ракурсов и переплели с разными профессиями, суевериями и легендами. Ведь теперь наверняка не узнаешь, что было двести лет назад. Но смерть точно была, и были сопутствующие состояния.
Ну первое сопутствующее состояние,это траур. То есть печаль по умершему. Печалились и мужчины и женщины. Но, как вы догадываетесь, по разному. Мужчинский траур можно описать просто, как в сказке. Год прошел, как сон пустой, царь женился на другой. То есть, по простому, мужчине можно было попечалиться год и жениться снова. Ну а что? Жизнь то идёт, а любимую уже не вернёшь! У женщин всё было сложнее. Я в самом начале не рассказала, кто был законодательницей культа смерти и грусти. Скажу сейчас. Это была английская королева Виктория. Она похоронила любимого мужа, принца Альберта и провела в трауре сорок лет! Это именно она придумала моду на траур и грусть.
Ну вот поэтому теперь о женщинах. Им было на кого равняться! На эту самую королеву Викторию. Поэтому женщины могли носить траур много много лет. Но самый главный траур был сразу после смерти мужа. Первое время женщина не могла выходить из дома, и если и принимала гостей, то только для того, чтобы принять соболезнования. А то вдруг соседи подумают, что она развлекается, не успев похоронить мужа! Поэтому женский траур был намного серьезнее, чем мужской. Но этот самый женский траур подразделялся по глубине. И это можно было понять по одежде вдовы.
Сразу после смерти мужа ,ограничений у вдовы было огромное множество. Чёрное платье закрывало женщину почти от ушей до самых пяток. На руки естественно одевались перчатки. Но это было не все. Лицо женщины закрывали вуалью. Но вуаль же тонюсенькая, ее ветром колышет. А так нельзя, тому что траур. И вуаль пропитывали клеем. И что получали вместо вуали? Правильно. Загородку для лица. А эта загородка ограничивала доступ воздуха, и бедным вдовушкам даже дышать было нечем. Поэтому иногда они просто падали в обморок. Нет, не от тоски. От нехватки кислорода.
Чем больше проходило времени со смерти супруга, тем больше могла себе позволить женщина. Это было видно по одежде. Чем больше проходило времени со смерти мужа, тем светлее становилась одежда. И женская одежда подразделялась по степени траура!!! Догадались почему? Потому что это работа для портных!!! А работа, это деньги! И портные, как сказала экскурсовод, могли сшить платье, на половину траура, на четверть, и даже на осьмушку. Скорее всего это тоже отражалось на цвете платья. Ну а к платьям прилагались же ещё шляпки, веера и туфли. Целая индустрия моды работала на траур и похороны. Вот такая история.
Но кроме этого была ещё мода делать украшения из волос умершего. Называлось это искусство пастижур. Представляете уровень маразма? Ну и мне лично противненько от того, что у меня например в волосах заколка, в которой закреплены волосы умершего человека. Вот это не моя песня. Мертвый, он для меня мертвый, и не надо это все мне навязывать, даже если это волосы очень близких и родных людей. Так что траурная мода пришла к нам из тех далёких времён. Вуальки, черные платья, черные перчатки. Именно мы вот из тех времён взяли многие обряды и обычаи. И завела эти обычаи не русская женщина, а английская королева. Вот так. Но я ещё не всё рассказала.
Поддержать канал 2202208070220844