Найти тему
Будни фрилансера

Что делать, если Райффайзенбанк заблокировал карту?

Всем привет! В этой статье я писала о том, как мне заблокировали все счета в Райффайзенбанке:

Сегодня хочу поделиться советами, что если вы попали в схожу ситуацию.

1. Позвоните в службу поддержки, возможно произошла ошибка

Телефон поддержи Райффайзенбанка: 8 (800) 700-17-17

В моем случае ошибки в банке не было и никакого внятного ответа, почему меня заблокировали тоже не дали, но зато меня отправили в службу комплаенса, где мои проблему в итоге решили.

2. Пишите письмо и звоните в комплаенс

В службе поддержки вам дату email и телефон службы комплаенса. Сначала позвоните им, возможно они смогут дать вам ответ, почему произошла блокировка. Опять же в моем случае такого ответа не было. Я сама предположила, что это было из-за большой суммы налички, которую я положила на карту за 1 раз.

Вам нужно подумать, за что вас в теории могли заблокировать.

Какие еще могут быть причины блокировки карты/счета:

  • Нарушение закона № 115-ФЗ (отмывание денег) - в таком случае обратно вам ничего не разблокируют
  • подозрительные операции (нетипичные для вас операции, операции в ночное время, многократное снятие наличных за короткий промежуток времени)
  • если картой пользуется не ее владелец и банк об этом узнал
  • у банка отозвали лицензию
  • по решению суда или судебных приставов

После выяснения потенциальной причины нужно собрать доказательства, что вы не виноваты. Пишем письмо в службу комплаенса.

Сопроводительное письмо у меня выглядело примерно так (имена скрыты):

Я расписала текстом, что мне кажется я делала не так, а в конце по-человечески попросила мне помочь. (Думаю, это сработала)

Также к письму я приложила выписку из банка и договор купли-продажи авто.

Вы можете посоветовать в службе комплаенса, что именно приложить вам.

Далее вам должно придти подверждение от комплаенса, что они получили письмо:

-2

3. Заново звоните в комплаенс

Стандартный срок рассмотрения обращения - до 7 дней. Если вам нужно реально срочно - позвоните им и объясните ситуацию, я думаю, они посодействуют скорейшему решению проблемы. У меня так рассматривали не 7 дней, а 1 или 2.

Если вы уверены, что не виноваты, лучше деньги с карты до разблокировали не снимать пока идет разбирательство. За это берется комиссия.

4. Что после разблокировки?

Если комплаенс примет документы, вам почти сразу разблокируют счет. Деньги по кэшбэку придут на карту, а вот по накопительному счету нет.

Счет у вас останется прежний, а карты придется выпускать заново.

Если остались вопросы, пишите в комментариях!