Зачем покупать б/у, если можно купить новое? Похоже именно этим вопросом то и дело задаются наши законотворцы. Уже подписано постановление правительства об увеличении с 1 октября 2024 года очередном подъеме ставки утилизационного сбора - с нынешних минимальных 306000 рублей до 556000 рублей (для самой народной категории автомобилей с двигателями объемом от 1 до 2 литров).
Эта мера призвана послужить своего рода “костылем”, который и исконно отечественные автомобильные производства поддержит, и позволит “по хребту постучать” зарубежным компаниям, мотивируя их наращивать локализацию производства, создавая рабочие места в реальном секторе - на бумаге сплошные плюсы, но разделяют этот энтузиазм не все.
Само собой, если говорить о новых автомобилях, повышенный утильсбор затронет в основном автопроизводителей из Китая, за редким исключением степень локализации у них не дотягивает до величин, позволяющих рассчитывать на послабления. С учетом того, что цены на автомобили за последние несколько лет выросли критично, да еще вкупе с увеличением ключевой ставки Центробанком (что приводит к удорожанию кредитования для населения) очень многим, судя по всему, стоит поторопиться с приобретением автомобиля, времени раздумывать уже не остается. Либо смириться с тем, что сменить авто есть идея утопичная и вложить свободные средства, например в стройку, или еще куда.
В теории, меры “поддержки” отечественного производителя не должны отразиться на стоимости продукции исконно российских заводов, таких как АвтоВАЗ - но это только в теории, на практике и его продукция еще прибавит в ценах, и так уже, по мнению сограждан, взлетевших в космос относительно качества продукции.
Тем не менее, давайте посмотрим, что на текущий момент времени можно купить из б/у вариантов, взамен “народной” и новой, т.е. со всеми сопутствующими гарантиями от завода изготовителя, Лады Весты.
Новый авто - что нам предлагают?
На конец июля 2024 года популярный портал с объявлениями о продаже автомобилей дает нам разброс цен у дилеров на новую Весту в диапазоне от 1 588 т.р. до 2 025 т.р. - единственным фильтром поставим лишь вариаторную коробку передач, машины на механике дешевле, но их в выборку включать не будем.
Все автомобили 2024 года выпуска предлагаются с одним и тем же двигателем 1,8 на 122 л.с. (родной АвтоВаз) и вариатором WLY CVT18 от товарищей из Поднебесной (который по слухам оказывается удачнее, чем прошлый вариант от Jatco JF015E - кто и как это выводил, не совсем понятно, ведь статистики по таким авто еще не накоплено в принципе, слишком мало времени прошло с момента появления таких модификаций). Кузов седан, либо универсал и безальтернативно передний привод. По верхней границе в эту вилку укладывается даже версия “кросс”, с дополнительными пластиковыми расширителями на кузове и увеличенным до уровня кроссовера и без того не маленьким клиренсом.
Гарантия производителя на автомобиль это 3 года или 100000 км пробега. Вы первый владелец - это тоже безусловный плюс. Ну а теперь, давайте посмотрим что и какого класса можно взять в этом условном бюджете - пусть в пределах 1650 т.р.
Альтернативы с пробегом
Наиболее благоприятные с точки зрения года выпуска это троица “народных вариантов” завсегдатаев таксопарков (куда, как известно, абы что не берут).
Фольксваген Поло Седан - в бюджете от 1,5 до 1,65 млн рублей будут автомобили 2018-2020 годов выпуска. Это уже рестайлинговые варианты с более современным двигателем 1,6 литра на 110 л.с. и обычной, классической автоматической АКПП на 6 ступеней. Возможно попадутся и варианты с турбиной на 1,4 литра + робот, но их следует обходить стороной, если нет большого желания вливаться по-полной в клуб ВАГоведов.
Модернизированный двигатель на Поло откровенно неплох, он сохранил распределенный впрыск, место шумной цепи занял ремень ГРМ. Благодаря интегрированному в ГБЦ выпускному коллектору двигатель быстро прогревается. Картину портят только некоторые веяния времени, наподобие помпы и термостатов в едином корпусе (который иногда случается течет), в случае отказа чего-то одного - менять придется все в сборе, что дорого. Фольксваген поло в рестайлинге порадует высоким клиренсом, очень хорошей эргономикой водительского места, а также возможно и неплохим набором опций (подогревы сидений, климат-контроль, электропакет, и.т.д. - правда в этом плане топовая Веста ему не уступит, но она и стоить будет ближе к 2 млн).
Вполне реально отыскать такой автомобиль с пробегом до 100 тысяч км и отъездить на нем еще несколько лет, не особо растрачивая бюджет на ремонты. А по ходовой части там и вовсе рисков минимум - конструкция простейшая, ломать там нечего.
Такие же простые по своей конструкции, а следовательно и надежные это корейские двоюродные братья Хендай Солярис/Киа Рио - в своих последних реинкарнациях 2018-2021 годов выпуска.
В основном все “охотятся” за версиями с 1,6 на 123 л.с., но с точки зрения надежности 1,4 не хуже (это практически идентичные агрегаты), просто чуть более скромен с точки зрения мощности.
Вопреки распространенным слухам современные 1,6 моторы не столь массово подвержены задирам, таксисты накатывающие на таких ДВС по 500 тысяч км не дадут соврать. Здесь Вы также получите современную 6-ступенчатую АКПП - что в сумме даст неплохую динамику и топливную экономичность.
Хотя Киа Рио второй генерации и заставляет вспомнить название фильма "Без Лица", но под его неброской внешностью скрывается надежный и безотказный автомобиль.
В богатых комплектациях эти автомобили будут хорошо оснащены, но в любом случае даже в около базовых версиях в большинстве своем будет пакет “теплые опции” с подогревом передних сидений и руля. В отличие от Фольксваген Поло моторы корейцев не были замечены в расходе масла, ни в период обкатки, ни после него. Плюс - недорогие запасные части. Минус - крайне сложно найти такую машину за вменяемые деньги не из бывших такси, или еще хуже - каршеринга.
А если надо на дачу? Варианты с высоким клиренсом.
Мало дорожного просвета? Очень хочется полного привода? В целом нужен кроссовер и желательно не начала 20-го века? В бюджете до 1,65 млн можно поискать Ниссан Кашкай в кузове J11.
В идеале остановиться на полноприводном варианте с мотором 2,0. на 144 л.с. Здесь вариаторная коробка передач, и задняя ось подключаемая при помощи муфты + приличный клиренс. Из хорошего по такому варианту это не растерявший актуальности внешне симпатичный кузов - автомобиль будет скорее всего 2014, край 2015 года выпуска. Цепной MR20DD - “осовремененный” при помощи системы непосредственного впрыска топлива порадует небольшим расходом топлива, около 10-11 литров на 100 в городском цикле, а также неплохой динамикой. Места в салоне будет достаточно даже для людей высокого роста, запас регулировок здесь хороший, пластик внутри мягкий, а дизайн интерьера спокойный, но при этом не архаичный.
Вряд ли в этот бюджет получится купить автомобиль в максимальной комплектации с пробегом менее 200 тысяч км, поэтому старайтесь ориентироваться на второй показатель. В любом случае даже в около базовых версиях на тканевом салоне машина будет оснащена неплохо - подогревы, электропакет, климат-контроль - здесь уже двухзонный, и монитор с камерой заднего вида. В плане ремонта ходовой части Кашкай J11 это далеко не самый дорогой, и не самый капризный автомобиль. Основное внимание уделите диагностике вариатора - здесь установлен JF016E от Jatco, в случае попадания на ремонт, гораздо более дорогостоящий, нежели его предшественник на старом кузове J10. Кстати, второй Кашкай это в целом тихая внутри и относительно мягкая в плане подвески приятная машина.
А можно без вариатора? Да!
Нужен кроссовер, но боитесь вариатора? Рассмотрите варианты типа Hyundai IX35/Kia Sportage - в диапазоне от 2013 до 2015 годов (далее Ix35 сменил кузов и имя обратно на Туксон, а Спортедж получил “Porsche” дизайн в новом поколении - но эти варианты уже выходят за обозначенный бюджет).
Здесь будет классический 6-ступенчатый автомат, который наделяет такой автомобиль даже с двухлитровым бензиновым мотором на 150 л.с. неплохой динамикой.
В плане проходимости машина не лучше и не хуже Кашкая - слабым звеном здесь выступает шлицевое соединение кардана - на старых авто у владельцев, пренебрегающих обслуживанием узла из-за коррозии часто “слизывает” шлицы. На стоящем автомобиле Вы легко будете вращать кардан руками, соответственно придется восстанавливать 4вд после покупки именно Вам, а ремонт этот не очень дешев.
Второй момент, бензиновые 2,0 что до рестайлинга, что уже на рестайлинговых моторах 2014-15 годов (а это разные ДВС) имеют сходную проблему, имя которой задиры - благо на рядной четверке при наличие видеоэндоскопа проконтролировать состояние цилиндров в ходе диагностики не составляет большого труда.
Зато эти машины довольно несложно найти в предмаксимальных либо максимальных комплектациях, где в вашем распоряжении будет и панорамная крыша, и двухзонный климат, и подогревы всего, включая руль и задний диван. Подвеска у корейцев, по сравнению с японцем более зажатая и более жесткая. Зато поменять по отдельности в ней можно больше компонентов, да и оригинальные запчасти стоят дешевле.
А можно чтобы мягче, да еще "ехало"? Да!
Ну и если хочется большой автомобиль и больше комфорта, то до 1,65 млн рублей стоит поискать, не факт что это удастся сделать быстро, Ниссан Мурано Z51. В данной подборке это будет самый возрастной вариант - 2013 г.в., можно найти и 2015 но с пробегом далеко за 300 тысяч км.
При условии что пробег у автомобиля не ушел в космос, и мотор с коробкой не уезжены до полного “мяу” сочетание мощного V6 на 249 л.с. и вариаторной КПП даст динамичную и экономичную (но не настолько, как у всех предыдущих вариантов езду). Подвеска комфортная и мягкая, плюс сам интерьер, сиденья здесь решены в американском стиле этакого домашнего дивана.
Автомобиль как нельзя лучше подойдет тем, кто часто ездит по трассам - на круизе реально укладываться в отметку до 9 литров на 100 км пути на скорости до 120 км/ч. Мурано в большинстве своем неплохо оснащены, кожаный салон, электроприводы, навигация, подогревы всех кресел, панорамная крыша, аудиосистема bose. Подвеска не ломучая, не считая рулевой рейки - которая запросто может течь, требуя замены сальников. Также следует смотреть на отсутствие подтеков масла с переднего редуктора и КПП, и неплохо осмотреть брызговики под капотом на предмет отсутствия коррозии.
Прочие варианты наподобие Лексуов, Тойоты Камри, БМВ, Мерседесов и премиум ВАГ типа Ауди в указанном бюджете вообще сложно рекомендовать, поэтому если Вы рассчитываете в 2024 году найти, к примеру, W211 и долго и беспроблемно на нем ездить, забросьте эту идею как можно скорее, а если это дается нелегко, просчитайте сколько стоит замена двигателя на таком автомобиле, чтобы твердо понимать на что Вы подписываетесь.
Приглашаем посетить сайт РДМ-Импорт, чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (960) 781-26-88 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.