Каждый из нас сталкивается с моментами, когда нужно сделать трудный выбор. Сейчас я как раз нахожусь на таком этапе. Я принимаю одно из самых сложных решений за всё время работы — отказываюсь от клиентов с низкими бюджетами на маркетинг.
Да, я понимаю, что порой это кажется нелогичным, потому что почти каждый день приходят малобюджетные заявки. Вселенная будто проверяет меня: готов ли я удержаться на выбранном пути или соблазнюсь быстрыми, но мелкими сделками?
Сперва я принял решение, что буду брать в работу клиентов с бюджетами от 300 тысяч, но очень быстро понял, что такой порог подходит только для комплексной работы. А вот для отдельных продуктов порог входа может быть ниже, так что в любом случае всё индивидуально обсуждается с каждым клиентом.
И здесь важно другое. Когда ты упорно говоришь «нет» небольшим проектам, появляется страх. Страх того, что ты делаешь что-то не так.
Кажется, что лучше было бы взять эти заказы и спокойно работать. Но дело в том, что это ловушка разума.
Потому что, если я начну брать небольшие заказы, я просто не смогу принять крупные. Не хватит времени, сил и ресурсов. И вот здесь весь мой опыт продаж и холодных звонков подсказывает: на 100 отказов всегда найдутся 2 «да».
Суть проста: либо ты набираешь десятки мелких заказов и тонешь в рутине, либо фокусируешься на крупных проектах, где можешь кратно расти и развиваться. Я выбрал второй путь. И пусть этот переходный этап настоящее испытание для меня, но я верю, что именно так достигаются большие цели.
Всем добра и хороших продаж!
#бизнес #маркетинг #продажи #маркетинговыебюджеты #стратегияразвития #крупныепроекты #управлениевременем #успехвбизнесе #работасклиентами #высокиечеки