Первое в Петербурге электрическое судно «Мойка 2.0» выйдет на экскурсионно-прогулочные маршруты города, передает Смольный.
Модернизированная электрическая версия дизельного судна «Мойка» разработана с учетом минимизации негативного воздействия на окружающую среду. В движение судно приводит электродвигатель, питающийся от аккумуляторных батарей. Благодаря этому исключены выбросы в атмосферу и утечки углеводородов.
Экологичное судно предназначено для прогулочно-экскурсионных перевозок по Неве и каналам. Оно обладает эргономичным и функциональным дизайном, небольшими габаритами, что особенно важно при эксплуатации на внутригородских водных маршрутах. «Мойка 2.0» может вместить до 40 пассажиров. Заряда аккумуляторных батарей хватает на целый день автономной работы. Эксплуатационные расходы на электрическое судно за 15 лет будут ниже на 250 процентов, чем на обслуживание и заправку дизельного. Еще один важный эффект – бесшумность нового транспорта.
«Мойка 2.0» проработает до конца навигации. После тестовой эксплуатации будут собраны предложения по его модернизации, с учетом которых запустят серийное производство.
В планах города – заказ на производство еще двух электросудов этой модели. Они могут пополнить петербургский речной флот к следующей навигации. Переход на электрическую тягу потребует создания зарядной причальной инфраструктуры. Сейчас судостроители вместе с городом разрабатывают концепцию, дизайн и план по расширению инфраструктуры, которая будет учитывать архитектурные и климатические особенности города, обеспечивать сохранность его исторического наследия.
Ранее сообщалось, что петербуржцам рассказали, как в городе разрабатывают новые дорожные объекты.