По причине задолженности по оплате за электроэнергию потребителей часто отключают. Но в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов до момента отключения потребителю должно быть направлено уведомление об отключении. Каким способом можно уведомлять потребителя?
Если потребитель является собственником помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме или собственником жилого частного дома (домовладения – земельного участка с расположенным на нем жилым домом), то уведомление направляется в соответствии с подпунктом а) пункта 119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. N 354 (далее – Правила № 354), а именно:
1) путем вручения потребителю-должнику под расписку;
2) направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении);
3) путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления);
4) иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе:
- путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя;
- телефонного звонка с записью разговора;
- сообщения электронной почты;
- через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет;
- передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.
Обращаю внимание, что способы, перечисленные в пункте 4) должны быть направлены таким образом, чтобы у инициатора отключения было в наличии подтверждение факта и даты получения потребителем уведомления.
Если потребитель не является абонентом, в отношении которого применяются Правила № 354, то в соответствии с пунктом 8(1) Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утверждённого Постановлением правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, уведомление направляется один из следующих способов:
1) вручение уведомления лицу, которому оно адресовано;
2) заказное почтовое отправление - если адресатом является гражданин, то уведомление отправляется по адресу регистрации гражданина или месту жительства, или по адресу, который гражданин указал сам в договоре энергоснабжения, или, если адресатом является индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, то уведомление отправляется по адресу, указанному в ЕГРИП или ЕГРЮЛ, или по адресу, указанному индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в соответствующем договоре. Уведомления, направленные по указанным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу, по истечении контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции;
3) включение текста уведомления в счет на оплату потребленной электрической энергии (мощности), оказанных услуг по передаче электрической энергии и (или) услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям;
4) электронная почта - по адресу электронной почты, который указан в соответствующем договоре. При этом уведомление считается полученным в момент его направления;
5) направление короткого текстового сообщения (далее - смс-сообщение) на выделенный оператором подвижной радиотелефонной связи абонентский номер (далее - номер мобильного телефона), который указан в соответствующем договоре. При этом уведомление считается полученным в момент его направления;
6) факсимильная или другие телекоммуникационные каналы связи - при условии наличия возможности достоверно установить, от кого исходило сообщение и кому оно адресовано. При этом уведомление считается полученным в момент его направления.
Энергоэксперт Фирсов Александр
energoexpert@bk.ru