В последнее время все явней становится тот факт, что отечественный автомобильный рынок наконец-то начал двигаться в правильном направлении и без европейских брендов. К сожалению, многие нынешние автопроизводители штампуют откровенную ведра с гайками, но, так или иначе, заводы продолжают работать.
Если говорить про отечественные автомобили, то основная проблема касается в неспособности конкурировать в сфере внедорожников. Как бы не хотелось это признавать, но у нас остаются на конвейере все те же Нивы да Уазы. Машины, конечно, более знакомые, что иностранные аналоги, но про комфорт и новые технологии говорить не стоит.
Вот и посматривает покупатель с интересом в сторону «китайцев». Деньги те же, а автомобили по характеристикам и внешнему виду как будто с другой планеты. Да, есть свои риски. Бывают проблемы с гарантийным обслуживанием и наличием запчастей. Но мы и не привыкли жить легко. Как известно, трудности нас закаляют.
Китайский автопром не просто зашёл на российский авторынок, он на нём уже укоренился. Некоторые марки авто уже начинаешь воспринимать как «наши». Веду я вас в сторону китайской автомобильной компании GWM «Грейт Уолл Мотор». Уже 5 лет, как азиатские партнеры наладили производство кроссоверов и внедорожников в Тульской области.
Денег у Минпромторга завод не берет, условия не ставит. Работают люди, развивают модельный ряд бренда и ничего им не мешает. По данным за первый квартал 2024 года, объем продаж марки Haval на российском рынке составил 38 278 единиц. Бренд занял второе место после АвтоВАЗа. Обещали наладить выпуск рамного внедорожника второго поколения Haval 9? Сделали.
Расширение дилерской сети
Модельный ряд Haval растёт. Поэтому руководство GWM приняло решение о разделении дилерской сети на два направления: HAVAL Pro и HAVAL City. Автосалоны с приставкой «Pro» займутся продажей кроссоверов с 4WD и внедорожников. «City» направлены на реализацию городских кроссоверов на каждый день: Jolion, M6, Dargo, F7 и F7x. Девочкам — направо, мальчикам — налево. Развели Хавейлы по углам для улучшения обслуживания клиентов.
Первой моделью для сети Pro стал хорошо известный компактный кроссовер HAVAL 3. Пробыл он на витрине в одиночестве совсем недолго. К нему присоединился обновленный рамный внедорожник HAVAL Н9.
Нужно присмотреться
Haval H9 — первый китайским полноразмерный SUV. Автомобиль был выпущен в 2014 году. С момента своего появления H9 претерпел четыре модификации. В Поднебесной авто имеет негласное прозвище «Эталон дорог».
Экстерьер
Новое поколение Haval H9 существенно изменилось внешне. Переднюю часть автомобиля оснастили внушительной металлической многоярусной решеткой радиатора и круглыми фарами прототипной конструкции. Сзади автомобиль выглядит как стандартный внедорожник. Запаска расположена снаружи двери багажника. Группа задних фар размещена продольно. Боковая форма Н9 квадратная, а большая колесная арка подчеркивает серьезную проходимость авто.
Габариты
Что касается габаритов кузова, то длина, ширина и высота новинки составляют 5070/1960, 1976/1930 мм соответственно. Колесная база — 2850 мм. Дорожный просвет — 224 мм. В зависимости от комплектации доступны колесные диски размером 18 и 19 дюймов.
Предлагают четыре цвета автомобиля: Mountain Green (сумрачный изумруд), Wadang Black (черный нефрит), Smoke White (снежный оникс) и Azurite Grey (лунный базальт).
Конструкция
В судьбе модели в этом плане всё стабильно. Н9 — рамный внедорожник с независимой подвеской. Задний мост неразреной на пяти рычагах. Передний мост на двойных поперечных рычагах. Трансмиссия 4x4 оснащена блокировкой переднего и заднего дифференциалов. Салон рассчитан на семь человек.
Силовая часть
Модель Н9 доступна в двух вариациях:
- 2,4-литровый турбодизель в 184 л.с. в паре с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. Крутящий момент — 480 Нм.
- 2-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом в 218 л.с. в связке с восьмидиапазонным автоматом. Крутящий момент — 380 Нм.
Интерьер
Интерьер Н9 максимально минималистичный. Всё чётко и по делу. Внутренняя «начинка» автомобиля направлена на комфорт водителя и пассажиров. Авто оснащено 10,25-дюймовой приборной панелью и 14,6-дюймовым ЖК-дисплеем. Управление аудиосистемой, трехзонным климат-контролем, подогревом сидений и выбор режима движения вынесены на кнопочное координирование.
Внутренняя обшивка двух цветов: черный и терракотовый. Второй ряд сидений регулируется в продольном направлении и по углу наклона спинки. Багажное отделение при необходимости можно увеличить до 1598 литров за счет сложенного третьего ряда сидений в соотношении 50/50 и второго ряда 60/40.
Цена
Обновленный Haval H9 доступен покупателю в двух комплектациях Elite и Premium. Каждая из которых подразделяется на бензиновую и дизельную версии. Поэтому в дилерских центрах вам предложат четыре вариации «девятки».
- Elite, 2.0T — 3 999 000 рублей.
- Premium, 2.0T — 4 499 000 рублей.
- Elite, 2.4D — 4 499 000 рублей
- Premium, 2.4D — 4 999 000 рублей.
Комментарий
Всем машина хороша. Да и, судя по отзывам владельцев, предыдущие версии Н9 ездят без особых нареканий. Но позиционировать модель как семейный внедорожник для наших реалий странновато. Цена уж больно недемократична. Безусловно, Haval H9 найдёт своего покупателя. Но это вряд ли это будут многодетные семьи с собакой, как в рекламном промо ролике.