Муравьиные фермы позволяют изучать колонии этих насекомых и их поведение. Человек может наблюдать за целой цивилизацией, замкнутой в одном террариуме. Опасны ли муравьиные фермы для людей и какую пользу они могут нести, «Вечерняя Москва» узнала у кандидата биологических наук, энтомолога Юрия Гниненко.
По его словам, опасность действительно существует. Если при каких-нибудь обстоятельствах муравьи разбегутся из фермы, то они поселятся по всему дому и будут докучать его жильцам.
— Например, будут искать добычу в помойном ведре или забираться в сахарницу и переносить грязь. В этом ключе муравьи опасны как распространители нежелательных микробов и бактерий, — объяснил Гниненко.
При этом переживать, что они нанесут большой вред жилищу, не стоит, заверил энтомолог.
— Муравьи — это не термиты, которые могут портить деревянные дома. В Москве это не грозит, — уверен собеседник «ВМ».
Муравьи могут испортить газон на даче и разводить тлю, предупредил специалист.
— В этом случае вредить будет именно тля. Муравьи же будут ее оберегать и прогонять божьих коровок, которые ей питаются, — пояснил ученый. — Так что в этом смысле от муравьев может быть вред. Но это не прямой вред человеку, они его не покусают. Муравьи не такие хищники, чтобы питаться людьми.
Однако и польза от муравьиных ферм тоже есть, как и от аквариума с рыбками, отметил эксперт. Также их могут использовать для того, чтобы добывать так называемые «муравьиные яйца».
— На самом деле это коконы, которые используют для кормления рыбок, тритонов, богомолов и других животных. Это богатая белком пища, — рассказал ученый.
4 сентября сотрудники таможни задержали две посылки из Таиланда, в которых обнаружили тысячи живых муравьев — муравья-капканчика, муравья-фуражира, тропических древоточцев и многих других. Груз должен был прибыть в Москву, но его отправили обратно, так как пересылка животных в международных почтовых отправлениях строго запрещена, за исключением пчел, пиявок и шелковичных червей. Зачем кому-то понадобилось отправлять муравьев в таком количестве в столицу и что могло произойти, окажись они на свободе, «Вечерняя Москва» узнала у кандидата биологических наук, энтомолога Юрия Гниненко.
Эксклюзивы "Вечерней Москвы"
От разрушения дорог до неизведанных болезней: чем опасно таяние льдов на Ямале, кроме мегацунами
Иммунолог Логина объяснила, почему невозможно создать долгосрочную вакцину от гриппа