Алексей Петрухин! Человек, который умудрился не просто провалить фильм, но и войти в историю как автор одного из самых катастрофических проектов современного российского кино. Как говорится, мечтать не вредно, но вот мечтать о Шварценеггере и Джеки Чане в одном кадре и одновременно брать у государства 300 миллионов рублей — это уже что-то на грани гениальности и полного провала. Впрочем, как показала практика, ближе ко второму.
Итак, как начиналась эта великая киноэпопея? Петрухин, человек, который однажды сделал "Вий" самым кассовым фильмом 2014 года, решил пойти дальше и замахнулся на нечто более эпичное — "Тайна печати дракона". Это не просто название, это манифест! Представьте: Арнольд Шварценеггер в паре с Джеки Чаном, и всё это на фоне русских пейзажей, со всеми атрибутами фэнтези и приключений. Как бы это могло не сработать? Но вот тут и кроется вся магия — не сработало ничего.
Фильм провалился с такой грандиозной силой, что даже Фонд кино, известный своей терпимостью, не выдержал и потребовал обратно свои деньги. Сначала хотели вернуть 180 миллионов рублей. Потом подумали: «А почему бы не стребовать ещё больше?» И вот уже иск доходит до 313 миллионов рублей. Невозвратная часть — это, конечно, вообще отдельный шедевр бухгалтерской мысли. Взять деньги, сделать фильм, провалиться — и затем требовать ещё и невозвратное!
Но если бы дело ограничилось только кинематографическим фиаско. Нет, Петрухин решил пойти ещё дальше и попасть под следствие по делу о взятке. Ах, какое многогранное и динамичное кино получается в жизни самого Алексея! На экране — фэнтезийные драконы и супергерои, а в жизни — полиция, допросы и судебные залы. Возможно, это даже лучшее его произведение — триллер про самого себя, в котором главный герой борется не с вымышленными чудовищами, а с весьма реальными претензиями государства.
А теперь давайте немного поразмышляем над тем, что же подвигло великого мастера кино на такие действия? Может быть, в глубине души он действительно верил в успех? Ну, подумайте сами: Шварценеггер с мечом, Джеки Чан, который наверняка мог бы пробить путь к успеху своими кулаками... Но нет, не вышло. Возможно, сам дракон, из чьей тайны и состоял фильм, проклял проект ещё на стадии сценария?
Конечно, вся эта история про взятки выглядит как достойное продолжение фэнтези. Как будто Петрухин, поняв, что драконов уже не спасти, решил переквалифицироваться в другой жанр — политический триллер с элементами коррупционной драмы. Теперь вот сидит наш герой под "запретом определённых действий", то ли раздумывая над новыми сценариями, то ли прикидывая, как выкарабкаться из этого сценария жизни.
Иронично, что этот человек, который когда-то создал самый кассовый российский фильм 2014 года, теперь известен как автор самого провального проекта. Это как если бы режиссер «Титаника» решил бы потопить корабль ещё раз, на этот раз уже осознанно и с большими затратами. Видимо, в мире Петрухина понятие "фэнтези" означает не просто сказку, а сказку с обязательной потерей государственных денег и последующими судебными исками.
Но нельзя не отметить ещё одну грань этой истории. Возможно, в своём мире он действительно ощущает себя неким киношным героем, который борется с системой, взрывает её изнутри, играя по своим правилам. Как любой творческий человек, Петрухин, вероятно, видит в происходящем не крах, а драматическую арку, где герой оказывается на дне, чтобы затем восстать и снова блеснуть. Правда, восстание пока что откладывается — вряд ли судебные заседания оставляют много времени для написания новых шедевров.
Итак, что мы имеем в итоге? Триллер о жизни Алексея Петрухина, режиссёра, который превратил крупный бюджет в дымящийся пепел и попал под следствие. Возможно, в следующий раз он снимет фильм на основе этой истории — и, кто знает, может быть, именно этот проект окажется успешным? Ведь жизнь, как известно, часто становится лучшим сценарием для кино. Ну а пока, пожелаем нашему герою крепких нервов и хорошего адвоката — они ему явно пригодятся в этой фантастической борьбе с реальностью.