Как осень? Ну и что, что репортаж весенний.. Это же не повод не летать :)
Поэтому напоминаю, что давным-давно, но в этом году прошёл в Раменском фестиваль "Летай".
Многие из нас на чем-то летали. Мало кто из нас чем-то этим управлял. У одних аэрофобия и полёт это кошмарный сон, а для других это дыхание жизни.
Дышал полётами и Игорь Наймилов, именем которого и назван фестиваль "Летай"
Правда летал Игорь на том, на чем я еще не летал ни разу. На воздушном шаре!
Игорь - воздухоплаватель, управлял аэростатом. Ну или Воздушным шаром.
Пока мы были на выставке, посетили несколько экспозиций. А заодно узнали, кто же такой Игорь Наймилов. Итак, Раменское, Московская область.
Увлечение воздухоплаванием началось, когда Игорь пешком ходил под стол. Это был 1965 год, в СССР запускали космические корабли, и в стране был космический бум.
В школе он увлекся авиамоделированием. В то время были популярны модели самолетов для склеивания, например, ценились качественные модели из ГДР. Секретер, телевизор и все полки в доме были уставлены самолетами.
В десятый класс Игорь не пошел, а решил поступить в техникум. В Егорьевске был станкостроительный техникум при заводе зубообрабатывающих станков «Комсомолец»
практику проходил на заводе, освоил профессии токаря, сверловщика, фрезеровщика, зуборезчика, строгальщика, карусельщика… Получается, что на время ушел от авиации в станкостроение.
Хотелось поступить в летное училище, но после школы стало понятно, что с плохим зрением не пройдёт.
На последних курсах техникума была возможность выбрать себе предприятие, был выбран ЦАГИ. Таким образом, он работал на авиационном предприятии, но в опытном производстве. Там продолжил делать модели самолетов. С моделей начинал в школе, а в ЦАГИ уже делал конкретные модели для испытаний и исследований.
Увлёкся дельтапланами, но после появления парапланеризма Игорю не хотелось таскать с собой тяжелый и неудобный дельтаплан и перешел к парапланерной теме.
В клубе они учились летать сначала в Раменском на Борисоглебском озере. Под определенным направлением ветра склоны озера позволяли совершать небольшие подлеты.
В Волошино высота холма позволяла работать с динамическими потоками воздуха. Когда ветер упирается в поверхность, начинает ее обтекать, и у препятствия образуется зона подъема динамического потока. В этой узкой зоне можно летать вдоль поверхности очень долго: час, два или три, пока не стихнет ветер. Можно подняться чуть выше или ниже, а динамический поток будет держать человека.
На воздушный шар его переманили два дельтапланериста, отколовшиеся от клуба. Для него это был новый тип воздухоплавания.
Размеры шара были паразительны - по сравнению с крылом параплана. Да и высота, на которую поднялись без тряски, на полтора километра открыла прекрасный обзор.
Рисунки на домах в Раменском появились с подачи идеи и её реализации Игоря, на чем они заработали возможность создавать собственный воздушный шар.
Шар изначально предполагался с морской тематикой, дельфинами и волнами.. Но туристическая поездка на Кубу оказалась знаковой.
Прилетев туда, Игорь понял, что забыл головной убор, без которого солнце встречает всех очень тепло. Зайдя в лавку он покупает там берет.
Встречающие его кубинцы находили уникальную схожесть с Че Геварой от чего в знак этот дарили ему монеты в три песо, где изображен команданте.
На первый полет шара приехал советник посла Кубы по туризму и когда они стали летать с кубинской символикой, выяснилось, что в американской тюрьме сидят кубинские герои.
ИХ попросили слетать на воздушном шаре с баннером в поддержку «кубинской пятерки».
После полета баннер с корзины был снят, привезён в посольство, а потом этот баннер даже ездил в Антарктиду.
Усилия, которые весь мир прилагал к освобождению этих ребят, имели результат.
В конце концов, кубинцев освободили из тюрьмы, они приезжали в Москву, и Игорь лично с ними встречался.
К сожалению, приехав на фестиваль всего этого я не знал..
Авиационная тема - моя любовь, поэтому в детали не вникали, просто поехали.
И только теперь я понимаю, что фотографировал не то и не так.. Но песня уже готова, информацию вытащил с новостного портала Подмосковье Сегодня.
Летайте. Любите небо. Счастье есть.