В автошколах традиционно обучают вождению на автомобилях с механической коробкой передач, когда для управления используются три педали - газа, тормоза и сцепления. Пересаживаясь на транспортное средство с автоматической трансмиссией, случается, что водитель из-за мышечной памяти может в экстренной ситуации нажать и тормоз, и газ.
Чем чреваты такие рефлексы, изданию naavtotrasse.ru рассказал инструктор по вождению. С его слов, если в новых авто инженеры постарались защитить КПП, то бывшие в употреблении машины страдают достаточно серьезно, испытывая нагрузки и на двигатель, и на тормозную систему. Что касается двигателя, то обороты от резкого и длительного вдавливания газа в пол улетают в отсечку. Одновременное с газом нажатие на тормоз может привести к перегреву и деформации дисков. Нагрузка ложится, в том числе, на колодки и ходовые детали, не говоря уже о том, что увеличивается тормозной путь, и призванный сократить его рефлекс, наоборот может привести к столкновению с другим транспортным средством или помехой на дороге.
Чтобы избежать всех неприятностей при пересаживании с механики на автомат, эксперты рекомендуют держать левую ногу в расслабленном и удобном положении, подальше от ножных рычагов.