Найти тему
GALA

«Джокер: Безумие на двоих»: и восторг, и разочарование

Собрали для вас неоднозначные отзывы о самой ожидаемой новинке из Венеции.

На Венецианском кинофестивале показали долгожданный сиквел «Джокера» Тодда Филлипса. Все мы помним успех первой части ленты: «Золотой лев», две статуэтки и девять номинаций на «Оскар». Полюбили фильм буквально все — энтузиасты кино, критики, фанаты комиксов и простые зрители. В этот раз не всё так просто, критики никак не могут определиться с общим ощущением от фильма. GALA собрали для вас все мнения — как восхищённые, так и негативные рецензии прямиком с главного фестиваля в мире кино.

О чём фильм

Ниже будут спойлеры. Если не хотите знать сюжет, пропустите эту часть текста.

«Джокер: Безумие на двоих» — это традиционный сиквел, но в то же время и нет. Фильм начинается с краткого пересказа событий первой части, где всё сводится к банальному противостоянию двух личностей Артура Флека (Хоакина Феникса) — комика-неудачника и жестокого антисоциального преступника. Новое повествование начинается спустя два года после концовки первого «Джокера». Всё это время главный герой провёл в лечебнице Аркхэм, где он ждёт начала судебного процесса о преступлениях, совершённых им. Его судьба может развиться двумя разными путями : либо Артура признают невменяемым, либо он приговаривается к смертной казни. Однако, самому герою всё это совсем неинтересно.

Автор фото: IMDB
Автор фото: IMDB

Всё меняется в тот момент, когда Джокер встречает Ли Квинзель (Леди Гагу) — безумную (в прямом смысле) фанатку Джокера, оказавшуюся в лечебнице за попытку поджога.

Что не так с продолжением

«Безумие на двоих» на данный момент собрал всего 60% положительных отзывов на «Rotten Tomatoes», хотя, если вспомнить 2019, то и первая часть поначалу была принята критиками не слишком тепло.

Дэвид Руни из «The Hollywood reporter» пишет, что для фильма, длящегося два с четвертью часа, «Безумие на двоих» в плане повествования кажется недостаточно наполненным и местами скучным.

В «Безумии на двоих» попросту слишком мало всего происходит, а сюжет можно описать несколькими предложениями — говорит Оуэн Глейберман из «Variety».

Большая часть негативных отзывов атакует именно сюжетную составляющую картины. Критик Дэвид Эрлих из «IndieWire» назвал фильм скучной, однообразной и настолько преступной растратой таланта Леди Гаги, что мы должны потребовать публичного слушания.

Также рецензенты подмечают, что сценаристы «Безумия на двоих» превратили главного героя из символа восстания и иконы в жалкого неудачника. Уильям Биббиани из «The Wrap» считает, что фильм вдвойне давит на то, насколько Артур жалок. Он пишет, что  это грустный, задумчивый и до удивления странный фильм, который пытается подорвать амбиции главного героя, а не возвысить их.

Не удостоились полного восторга и музыкальные номера из фильма. Джордан Фарли из «Total Film» считает, что они часто используются как драматический акцент определенной сцены. В результате темп и динамика в драматически убедительных эпизодах, например в сцене интервью с провокационным тележурналистом Пэдди Майерсом, совершенно теряются, когда Артур выражает свои мысли в песне.

За что хвалят нового «Джокера»

Судя по отзывам, Тодд Филлипс снова снял невероятно красивое и визуально вдохновляющее кино. Хотя, меньшего от режиссёра и не стоило ожидать. Мэттью Тернер из «NME» пишет, что «Безумие на двоих» смотрится великолепно. Критик хвалит оператора Лоуренса Шера, который активно пользуется цветами и создает несколько запоминающихся визуальных образов. Среди самых ярких моментов — кадр сверху с зонтами (отсылка к «Шербурским зонтикам») и завораживающе освещенный кадр Артура, закуривающего сигарету в тюремной камере — он напоминает проиллюстрированную картинку из комикса.

Джон Ньюджент из «Empire Magazine» замечает, что фильм получился настолько сладким и обольстительным мюзиклом-романом, насколько это возможно между двумя психопатами-убийцами. Автор считает, что его причудливый подход не понравится поклонникам комиксов, но в нем есть своя уникальная и странная, трагическая надежда.

В очередной раз все восхищены перформансом Хоакина Феникса. Тёрнер говорит, что Феникс снова великолепен в роли Артура. Невероятно убедительное исполнение, балансирующее на грани безумия на протяжении всего фильма, которое одновременно пугает до мурашек и неожиданно трогает до глубины души.

Автор фото: IMDB
Автор фото: IMDB

Хвалят и Гагу с её музыкальными вставками. «NME» пишет, что она невероятно красит кадр своим присутствием. Её персонаж — Ли Квинзель — на протяжении всего фильма балансирует между симпатией и одержимостью, и в то же время очаровательно дарит Артуру шанс. Их музыкальные номера — как дуэты, так и соло смотрятся живыми, чего так сильно не хватает остальной, преимущественно суровой составляющей фильма.

Леди Гага привносит в свою роль ноты коварства, манипуляции и злобы: Ли скрытна, умна и неподдельно тревожна. В ней есть всё, чтобы стать эдакой Леди Макбет в мире суперзлодеев Готэма — замечает Питер Брэдшоу из «The Guardian».

втор фото: IMDB
втор фото: IMDB

Сформировать своё мнение публика сможет только 5 октября, так что с нетерпением ждём релиза противоречивой новинки в кинотеатрах.

Автор: Михаил Стеняшин